Содержание

372 Honda CR-V 19. Извлекаем из корпуса внешнюю шестерню плане- тарного редуктора. 20. Промываем снятые детали в керосине или уайт- спирите, протираем ветошью и осматриваем. О о о 22. Преодолевая усилие магнитов, вынимаем якорь из статора. Визуально проверяем коллектор и обмотку якоря. Штангенциркулем измеряем диаметр коллектора. Муль- тиметром в режиме омметра убеждаемся в отсутствии ко- роткого замыкания обмотки якоря на корпус. 23. Последовательно подсоединяя щупы мультиметра к двум соседним выводам коллектора (в режиме омметра), убеждаемся в отсутствии обрыва в обмотке и в надёжном соединении проводов обмотки с коллектором. ------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------- Проверьте состояние планетарного ре- дуктора. На зубьях шестерен редуктора не должно быть сколов, задиров, следов кор- розии и других повреждений. Необходимо заменить неисправные детали редуктора (либо привод или стартер в сборе). --------ЗАМЕЧАНИЕ----------- При замене только привода дальнейшие работы по разборке стартера можно не про- изводить. 21. Снимаем заднюю крышку стартера со статора. --------- ЗАМЕЧАНИЕ ----------- Места ненадёжного соединения, обмот- ки с коллектором, как правило, можно оп- ределить визуально по нагару, вызванно- му искрением. Следы обугливания на об- мотке якоря и короткое замыкание обмот- ки на корпус недопустимы. Минимально допустимый диаметр коллектора после шлифовки — 27 мм. Неисправный якорь (или стартер в сборе) необходимо заме- нить. 24. Загрязнённый коллектор зачищаем мелкозернис- той наждачной бумагой, зажав вал якоря через полоску плотной бумаги в патрон электродрели. Промываем якорь водой с моюшим средством для удаления грязи, угольной пыли и остатков абразива и тщательно протираем чистой ветошью насухо, обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса.
Электрооборудование 373 25. Поочерёдно нажимая на щётки, убеждаемся в их подвижности. Визуально проверяем состояние обмотки статора и щёток. ----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------- Щётки должны перемещаться свободно, без заедания. Обугливание обмотки стато- ра свидетельствует о нарушении изоляции проводов — возможно межвитковое замы- кание. Статор (или стартер в сборе следу- ет заменить). Щётки с рытвинами и скола- ми на поверхности, трещинами и другими механическими повреждениями, а также с оторванными жгутами проводов необходи- мо заменить. При обнаружении сломанных пружин щеток (одной или нескольких) не- обходимо заменить щёточный узел. По- скольку соединение статора и щёточного узла сделано неразъёмным, целесообраз- но заменить статор в сборе или стартер. 26. Подсоединяем щупы мультиметра к щёткам, соеди- ненным с выводами обмотки (щётки эти изолированы от корпуса щёточного узла) и в режиме омметра проверяем обмотку катушек статора на обрыв. 27. Подсоединив щуп мультиметра к корпусу статора, а другой к щётке, соединённой с выводом катушки, прове- ряем её обмотку на отсутствие замыкания на «массу». 28. Аналогично убеждаемся в надёжном соединении двух других щеток (не изолированных от корпуса щёточного узла) с «массой». 29. Поддев шлицевой отвёрткой, отводим пружину щёт- ки... сэеяаМяйЯ*