372
Honda CR-V
19. Извлекаем из корпуса внешнюю шестерню плане-
тарного редуктора.
20. Промываем снятые детали в керосине или уайт-
спирите, протираем ветошью и осматриваем.
О
о
о
22. Преодолевая усилие магнитов, вынимаем якорь из
статора. Визуально проверяем коллектор и обмотку якоря.
Штангенциркулем измеряем диаметр коллектора. Муль-
тиметром в режиме омметра убеждаемся в отсутствии ко-
роткого замыкания обмотки якоря на корпус.
23. Последовательно подсоединяя щупы мультиметра к
двум соседним выводам коллектора (в режиме омметра),
убеждаемся в отсутствии обрыва в обмотке и в надёжном
соединении проводов обмотки с коллектором.
------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------
Проверьте состояние планетарного ре-
дуктора. На зубьях шестерен редуктора не
должно быть сколов, задиров, следов кор-
розии и других повреждений. Необходимо
заменить неисправные детали редуктора
(либо привод или стартер в сборе).
--------ЗАМЕЧАНИЕ-----------
При замене только привода дальнейшие
работы по разборке стартера можно не про-
изводить.
21. Снимаем заднюю крышку стартера со статора.
--------- ЗАМЕЧАНИЕ -----------
Места ненадёжного соединения, обмот-
ки с коллектором, как правило, можно оп-
ределить визуально по нагару, вызванно-
му искрением. Следы обугливания на об-
мотке якоря и короткое замыкание обмот-
ки на корпус недопустимы. Минимально
допустимый диаметр коллектора после
шлифовки — 27 мм. Неисправный якорь
(или стартер в сборе) необходимо заме-
нить.
24. Загрязнённый коллектор зачищаем мелкозернис-
той наждачной бумагой, зажав вал якоря через полоску
плотной бумаги в патрон электродрели. Промываем якорь
водой с моюшим средством для удаления грязи, угольной
пыли и остатков абразива и тщательно протираем чистой
ветошью насухо, обдуваем сжатым воздухом от шинного
насоса.
Электрооборудование
373
25. Поочерёдно нажимая на щётки, убеждаемся в их
подвижности. Визуально проверяем состояние обмотки
статора и щёток.
----------ЗАМЕЧАНИЕ-----------------
Щётки должны перемещаться свободно,
без заедания. Обугливание обмотки стато-
ра свидетельствует о нарушении изоляции
проводов — возможно межвитковое замы-
кание. Статор (или стартер в сборе следу-
ет заменить). Щётки с рытвинами и скола-
ми на поверхности, трещинами и другими
механическими повреждениями, а также с
оторванными жгутами проводов необходи-
мо заменить. При обнаружении сломанных
пружин щеток (одной или нескольких) не-
обходимо заменить щёточный узел. По-
скольку соединение статора и щёточного
узла сделано неразъёмным, целесообраз-
но заменить статор в сборе или стартер.
26. Подсоединяем щупы мультиметра к щёткам, соеди-
ненным с выводами обмотки (щётки эти изолированы от
корпуса щёточного узла) и в режиме омметра проверяем
обмотку катушек статора на обрыв.
27. Подсоединив щуп мультиметра к корпусу статора, а
другой к щётке, соединённой с выводом катушки, прове-
ряем её обмотку на отсутствие замыкания на «массу».
28. Аналогично убеждаемся в надёжном соединении двух
других щеток (не изолированных от корпуса щёточного
узла) с «массой».
29. Поддев шлицевой отвёрткой, отводим пружину щёт-
ки...
сэеяаМяйЯ*