312
Honda CR-V
ной системы можно определить по «поведению» педали
тормоза — она становится «мягкой» (не ощущается упор в
конце хода педали) и увеличивается рабочий ход педали
(педаль опускается ниже своего обычного положения).
Прокачка тормозных механизмов выполняется в следую-
щей последовательности: левый передний, правый пере-
дний, правый задний, левый задний.
Для выполнения работы потребуются:
— прозрачная виниловая трубка с внутренним диамет-
ром 4—5 мм;
— специальный ключ для гаек крепления трубопрово-
дов на 8 мм;
— ёмкость для слива тормозной жидкости;
— новая тормозная жидкость, рекомендованная заво-
дом-изготовителем (см. с. 307, «Справочные данные»).
— смотровая канава или эстакада (желательно).
Работу выполняем с помощником.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного ци-
линдра.
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------
Во избежание попадания воздуха в гид-
равлический привод тормозной системы во
время прокачки следим за тем, чтобы уро-
вень тормозной жидкости в бачке не опус-
кался ниже отметки MIN.
3. Очищаем штуцер тормозного цилиндра левого пере-
днего колеса и поверхность вокруг него от грязи.
4. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокач-
ного штуцера.
5. Надеваем на прокачной штуцер специальный или
накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую
трубку. Другой конец трубки опускаем в прозрачную
ёмкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
6. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза
и удерживает её нажатой.
7. Отворачиваем штуцер до начала выхода жидкости из
него.
8. После того как тормозная жидкость перестанет вы-
ходить из трубки, заворачиваем штуцер.
9. Повторяем действия, описанные в п. 6-8, до тех пор,
пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырь-
ками воздуха из штуцера цилиндра, периодически прове-
ряя уровеньтормозной жидкости в бачке главного тормоз-
ного цилиндра, после чего окончательно затягиваем шту-
цер предписанным моментом (см. с. 307, «Справочные
данные»),
Ю. Снимаем со штуцера виниловую трубку и ключ,
надеваем на него защитный резиновый колпачок.
И. Далее прокачиваем тормозной цилиндр правого
переднего колеса.
12. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры зад-
него правого и заднего левого тормозных механизмов в
указанной очередности, следя за уровнем жидкости в
бачке главного тормозного цилиндра.
13. Нажав педальтормоза, проверяем работу гидропри-
вода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров про-
качки. Если педаль «мягкая» или она опускается ниже
своего обычного рабочего положения, повторно проверя-
ем герметичность тормозной системы и повторяем про-
качку гидропривода.
14. Проверяем и, при необходимости, доводим до нор-
мы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилин-
дра (см. с. 63, «Тормозная жидкость — проверка уровня»).
БАЧОК ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО
ЦИЛИНДРА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Необходимость выполнения данной работы возникает
в случае течи тормозной жидкости через соединительные
втулки бачка и главного тормозного цилиндра или вслучае
течи самого бачка, а также для замены главного тормоз-
ного цилиндра.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
Тормозная система
313
5. Подкладываем под главный тормозной цилиндр ве-
тошь, чтобы тормозная жидкость не попала на детали
автомобиля.
6. Отвёрткой поддеваем бачок и снимаем его с главного
тормозного цилиндра.
7. Осматриваем уплотнительные резиновые втулки
штуцеров бачка. Повреждённые втулки заменяем.
После того как откачаете тормозную жид-
кость из бачка, не нажимайте педаль тор-
моза, иначе придётся прокачивать тормоз-
ную систему.
3. Открываем крышку бачка, откачиваем тормозную
жидкость и закрываем крышку, чтобы в бачок не попала
грязь.
4. Торцовым ключом на 8 мм выворачиваем болт крепле-
ния бачка к главному тормозному цилиндру.
8. Устанавливаем детали в обратной последовательно-
сти.
9. Заливаем тормозную жидкость.
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ
ЦИЛИНДР - ЗАМЕНА
Необходимость выполнения данной работы должна быть
определена в процессе проверки технического состояния
тормозной системы (см. с. 309, «Тормозная система — про-
верка технического состояния»). Также главный тормозной
цилиндр снимают при замене вакуумного усилителя.
Для выполнения работы потребуются специальный ключ
на 10 мм для гаек крепления трубопроводов и резиновая
груша (или шприц).
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50,«Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Снимаем бачок главного тормозного цилиндра (см.
с. 312, «Бачок главного тормозного цилиндра — снятие и
установка»).
2. Разъединяем провода выключателя контрольной лам
пы недостаточного уровня тормозной жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!