Содержание

312 Honda CR-V ной системы можно определить по «поведению» педали тормоза — она становится «мягкой» (не ощущается упор в конце хода педали) и увеличивается рабочий ход педали (педаль опускается ниже своего обычного положения). Прокачка тормозных механизмов выполняется в следую- щей последовательности: левый передний, правый пере- дний, правый задний, левый задний. Для выполнения работы потребуются: — прозрачная виниловая трубка с внутренним диамет- ром 4—5 мм; — специальный ключ для гаек крепления трубопрово- дов на 8 мм; — ёмкость для слива тормозной жидкости; — новая тормозная жидкость, рекомендованная заво- дом-изготовителем (см. с. 307, «Справочные данные»). — смотровая канава или эстакада (желательно). Работу выполняем с помощником. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»). 2. Снимаем крышку бачка главного тормозного ци- линдра. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------- Во избежание попадания воздуха в гид- равлический привод тормозной системы во время прокачки следим за тем, чтобы уро- вень тормозной жидкости в бачке не опус- кался ниже отметки MIN. 3. Очищаем штуцер тормозного цилиндра левого пере- днего колеса и поверхность вокруг него от грязи. 4. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокач- ного штуцера. 5. Надеваем на прокачной штуцер специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку. Другой конец трубки опускаем в прозрачную ёмкость, частично заполненную тормозной жидкостью. 6. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и удерживает её нажатой. 7. Отворачиваем штуцер до начала выхода жидкости из него. 8. После того как тормозная жидкость перестанет вы- ходить из трубки, заворачиваем штуцер. 9. Повторяем действия, описанные в п. 6-8, до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырь- ками воздуха из штуцера цилиндра, периодически прове- ряя уровеньтормозной жидкости в бачке главного тормоз- ного цилиндра, после чего окончательно затягиваем шту- цер предписанным моментом (см. с. 307, «Справочные данные»), Ю. Снимаем со штуцера виниловую трубку и ключ, надеваем на него защитный резиновый колпачок. И. Далее прокачиваем тормозной цилиндр правого переднего колеса. 12. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры зад- него правого и заднего левого тормозных механизмов в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. 13. Нажав педальтормоза, проверяем работу гидропри- вода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров про- качки. Если педаль «мягкая» или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно проверя- ем герметичность тормозной системы и повторяем про- качку гидропривода. 14. Проверяем и, при необходимости, доводим до нор- мы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилин- дра (см. с. 63, «Тормозная жидкость — проверка уровня»). БАЧОК ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Необходимость выполнения данной работы возникает в случае течи тормозной жидкости через соединительные втулки бачка и главного тормозного цилиндра или вслучае течи самого бачка, а также для замены главного тормоз- ного цилиндра. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»).
Тормозная система 313 5. Подкладываем под главный тормозной цилиндр ве- тошь, чтобы тормозная жидкость не попала на детали автомобиля. 6. Отвёрткой поддеваем бачок и снимаем его с главного тормозного цилиндра. 7. Осматриваем уплотнительные резиновые втулки штуцеров бачка. Повреждённые втулки заменяем. После того как откачаете тормозную жид- кость из бачка, не нажимайте педаль тор- моза, иначе придётся прокачивать тормоз- ную систему. 3. Открываем крышку бачка, откачиваем тормозную жидкость и закрываем крышку, чтобы в бачок не попала грязь. 4. Торцовым ключом на 8 мм выворачиваем болт крепле- ния бачка к главному тормозному цилиндру. 8. Устанавливаем детали в обратной последовательно- сти. 9. Заливаем тормозную жидкость. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР - ЗАМЕНА Необходимость выполнения данной работы должна быть определена в процессе проверки технического состояния тормозной системы (см. с. 309, «Тормозная система — про- верка технического состояния»). Также главный тормозной цилиндр снимают при замене вакуумного усилителя. Для выполнения работы потребуются специальный ключ на 10 мм для гаек крепления трубопроводов и резиновая груша (или шприц). Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50,«Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»). 2. Снимаем бачок главного тормозного цилиндра (см. с. 312, «Бачок главного тормозного цилиндра — снятие и установка»). 2. Разъединяем провода выключателя контрольной лам пы недостаточного уровня тормозной жидкости. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!