166
Honda CR-V
8.4. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Таблица 8.4.1
Тип свечи зажигания (изготовитель) ZFR6F-11 (NGK)
KJ20CR-L! I (DENSO)
Резьба свечи зажигания М 14x1,25
Размер свечного ключа, мм 16
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 1,0-1,1
Датчиктемпературы поступающего в цилиндры воздуха JA01
Угол опережения зажигания, град. 14-16
Распределительзажигания TD-85U
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала двигателя Противчасовойстрелки
Направление вращения бегунка распределителя зажигания, при взгляде По часовой стрелке
со стороны крышки распределителя
Катушка зажигания:
тип ТС-08А
сопротивление первичной обмотки. Ом 0,63-0,77
сопротивление вторичной обмотки. Ом 1280-1920
Коммутатор МС-8541
Датчик синхронизации/угла поворота коленчатого вала (СКР) 350-700
сопротивление обмотки. Ом
Датчик верхней мёртвой точки (TDC) 350-700
сопроти&тен ие обмотки. Ом
Датчик фазы/положение поршня в первом цилиндре (CYP) 350-700
сопротивление обмотки, Ом
Сопротивление высоковольтных проводов, кОм 25
Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя
Таблица 8.4.2
Наименование деталей Резьба Момент
затяжки, Н*м
Болты крепления корпуса распределителя зажигания М8 24
Датчикдетонации - 18
Датчик температуры охлаждающей жидкости - 18
Датчики концентрации кислорода - 44
Свечи зажигания М14x1,25 18
Датчиктемпературы поступающего в цилиндры воздуха - 22
Болты крепления регулятора холостого хода М8 22
Двигатель и его системы
167
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
1 2 3 4 5 6 7 8
13 12 11 10 9
Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке: 1 — распределитель зажигания; 2 — датчик температуры
охлаждающей жидкости (установлен под распределителем зажигания); 3 — датчик абсолютного давления воздуха в ресивере; 4 —
датчик положения дроссельной заслонки; 5 — регулятор холостого хода; 6 — датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха;
7 — датчик давления насоса ГУР (расположен под впускным трубопроводом); 8 — датчик электрической нагрузки (расположен
в основном монтажном блоке предохранителей и реле); 9 — свеча первого цилиндра; 10 — свеча второго цилиндра; 11 — свеча
третьего цилиндра; 12 — свеча четвертого цилиндра; 13 — высоковольтные провода
Система управления двигателем — электронная, с рас-
предёленным фазированным впрыском топлива (топливо
впрыскивается во впускной трубопровод каждого цилин-
дра в соответствии с рабочим циклом двигателя). Она
контролирует основные системы двигателя (систему за-
жигания, систему питания, систему охлаждения и т. д.) и
управляет их работой, а также работой автоматической
коробки передач*. Система состоит из следующих эле-
ментов:
• электронный блок управления (ЭБУ);
• датчики:
1) датчик синхронизации/угла поворота коленчатого
вала (СКР);
2) датчик верхней мёртвой точки (TDC);
3) датчик фазы/положения поршня в первом цилиндре
(CYP);
4) датчик положения дроссельной заслонки (TPS);
5) датчик детонации (KS)**;
6) датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ);
7) датчик абсолютного давления воздуха в ресивере
(МАР);
8) датчик барометрического давления (BARO);
9) датчик температуры поступающего в цилиндры воз-
духа (IAT);
10) датчик скорости автомобиля (VSS);
11) датчик (или два датчика) концентрации кислорода;
12) датчик давления насоса гидроусилителя рулевого
управления (PSP);
13) датчик электрической нагрузки (ELD)**;
• исполнительные устройства:
1) главное реле и реле топливного насоса;
2) форсунки;
3) модуль управления зажиганием/коммутатор (ICM);
4) регулятор холостого хода (IAC);
5) реле включения электровентилятора системы охлаж-
дения;
6) реле включения дополнительного электро вентилято-
ра;
7) контрольная лампа системы управления двигателем
(MIL);
8) клапан продувки адсорбера;
9) датчики и клапаны АКП*;
• соединительные провода;
• колодки диагностического разъёма и тахометра.
* Для автомобиля с автоматической коробкой передач (АКП).
** Устанавливался на часть автомобилей.