184
Honda CR-V
5. Отсоединяем шланг адсорбера от нижнего патрубка
клапана.
6. Отсоединяем шланг ресивера впускного трубопрово-
да от верхнего патрубка клапана.
8. Снимаем клапан.
------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------
Убедиться в исправности клапана мож-
но, подав на его выводы напряжение 12 В
от аккумуляторной батареи. При подаче
напряжения на выводы клапан должен от-
крыться с характерным щелчком. Неисп-
равный клапан необходимо заменить.
Установка
Устанавливаем клапан в обратной последовательности.
lUCWEl ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
ПОСТУПАЮЩЕГО В ЦИЛИНДРЫ
ВОЗДУХА - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
Если система диагностики выдаёт код неисправности
датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха
(см. с. 171, «Система управления двигателем — проверка
технического состояния»), следует проверить этот датчик
и его электрическую цепь.
Для выполнения работы потребуются:
- мультиметр;
- дваотрезкаполихлорвиниловойтрубкидлиной Юмм.
7. Крестовой отвёрткой отворачиваем винт крепления
клапана продувки адсорбера.
Последовательность выполнения
1. Выключив зажигание, подготавливаем автомобиль к
выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к
техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов от
датчика температуры охлаждающей жидкости.
Двигатель и его системы
185
3. Надеваем на выводы датчика отрезки полихлорви-
ниловой трубки.
4. Вставляем в трубки наконечники шупов прибора.
Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (см. реко-
мендацию, с. 171, «Системы управления двигателем —
проверка технического состояния») и в режиме омметра
измеряем электрическое сопротивление датчика.
--------ЗАМЕЧАНИЕ------------
Сопротивление датчика при рабочей тем-
пературе охлаждающей жидкости должно
быть 100-400 Ом. Сопротивление датчика
на остывшем двигателе до температуры
окружающего воздуха (около 20 ’С) долж-
но возрасти приблизительно до 500 °С.
Если это не так, датчик температуры ох-
лаждающей жидкости неисправен, его не-
обходимо заменить.
5. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольт-
метра) измеряем напряжение между выводами колодки
проводов, отсоединённой отдатчика.
-----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------
Напряжение на выводах должно быть око-
ло 5 В. Если напряжение не поступает на
колодку или оно не соответствует указан-
ному значению, значит неисправна цепь
питания или неисправен ЭБУ.
6. Для проверки цепи питания датчика подсоединяем
«минусовой» щуп прибора к «массе» (двигателю), а второй
к выводу зелёного провода с чёрной полосой и измеряем
напряжение.
--------ЗАМЕЧАНИЕ------------
Если напряжение около 5 В, вероятнее
всего поврежден красный провод с желтой
полосой.
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------
По окончании измерения напряжения
выключите зажигание.
5. Торцовым ключом с глубокой головкой на 19 мм
отворачиваем датчик температуры.
6. Извлекаем датчик из впускного трубопровода.
Литомобильный портал http://manual72.52host.ru