Honda CR-V
254
Всесезонные шины можно использовать круглый год.
От остальных шин их отличает надпись: ALLSEASON или
TOUS TERRAIN на боковине. По своим показателям они
удовлетворительно себя ведут в различных погодных усло-
виях, но при этом летом проигрывают по техническим
показателям летним шинам, а зимой — зимним.
Рисунок протектора может быть универсальным или
направленным и не регламентирован требованиями заво-
да-изготовителя автомобиля. При направленном рисунке
протектора на боковине шины нанесена надпись
ROTATION и стрелка, указывающая направление вра-
щения колеса при движении автомобиля вперёд. Частным
случаем направленного рисунка является асимметрич-
ный. В этом случае на боковине нанесена надпись
OUTSIDE, которая при монтаже должна находиться с
наружной стороны.
Подшипник ступицы переднего колеса - двухрядный
(нерегулируемый), запрессован в поворотный кулак.
Подшипник ступицы заднего колеса - двухрядный,
корпусного типа. Корпус с подшипником представляют
собой неразборный узел.
В процессе эксплуатации автомобиля подшипники сту-
пиц не требуют обслуживания.
нплетухол ЗА КОЛЁСАМИ
Уход за колёсами не ограничивается регулярной про-
веркой давления воздуха в шинах. Колёса необходимо
мыть и обрабатывать специальными средствами, так как
большое количество грязи, скопившееся на диске и шине,
приводит к дисбалансу колес и, как следствие, вибрациям
при езде и неравномерному износу протектора. Грязь на
шине высушивает резину, делая её менее прочной и
уменьшая тем самым срок службы шины.
В настоящее время впродаже имеется множество средств
для очистки и ухода за шинами, которые нетолько продле-
вают срок их службы, но и улучшают внешний вид.
Средства для очистки дисков хорошо удаляют с повер-
хности пыль от тормозных колодок и битумные пятна,
придавая дискам блеск.
Средства для ухода за шинами содержат специальные
компоненты, которые не только очищают шину, но и
создают на её поверхности плёнку, препятствующую заг-
рязнению и защищающую от солнечных лучей.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»),
2. Обрабатываем шину специальным средством соглас-
но его инструкции по применению.
3. Обрабатываем диск колеса специальным средством
согласно инструкции по применению.
4. Аналогично обрабатываем остальные колёса автомо-
биля.
10.1.4
|ДИСКИ, ШИНЫ И СТУПИЦЫ -
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Для выполнения работы потребуется штангенциркуль с
глубиномером.
Последовательность выполнения
1. Перед каждой поездкой внимательно осматриваем
колёса автомобиля и проверяем давление в шинах (см.
с. 60, «Колёса и шины — внешний осмотр, проверка
давления»),
2. Проверяем элементы крепления колёс (каждое ко-
лесо крепится к ступице четырьмя или пятью гайками).
Энергично нажимаем на боковину колеса ногой, раска-
чивая его в поперечном направлении. При малейшем
подозрении на ослабление крепления колеса, проверяем
затяжку гаек (момент затяжки указан в начале данного
раздела, см. «Справочные данные»). Диски колёс должны
быть без трещин и следов деформации. На шинах не
допускается наличие порезов, отслоений, разрывов, взду-
тий («грыжи»), выступания корда.
3. При отсутствии механических повреждений шины
её пригодность к эксплуатации определяется высотой
рисунка протектора.
Визуально определяем высоту протектора по индика-
торным выступам в канавках рисунка.
Выступы имеют высоту 1,6 мм. Как только высота про-
тектора сравняется с высотой выступа, шина подлежит
замене.
Индикаторы расположены по всей окружности шины на
некотором расстоянии друг от друга. Находим их по услов-
ным обозначениям в виде букв TWI или стрелкам А
на боковине шины.
Ходовая часть
255
4. Точно высоту протектора определяем при помощи
глубиномера штангенциркуля и сравниваем степень из-
носа шины по краям и в середине. Ускоренный износ
средней части протектора свидетельствует об эксплуата-
ции шины с повышенным давлением, а по краям шины -
с пониженным. Быстрый износ внутренней или наружной
части протектора указывает на необходимость регулиров-
ки углов установки колёс. Интенсивный износ одного из
колёс, возможно, вызван деформацией элементов под-
вески или силовых элементов кузова автомобиля.
------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------------
Согласно «Приложению к Основным по-
ложениям по допуску транспортных
средств к эксплуатации и обязанностям
должностных лиц по обеспечению безопас-
ности дорожного движения», запрещается
эксплуатация легкового автомобиля:
- если высота протектора шин со-
ставляет менее 1,6 мм;
- с шинами, которые имеют внешние по-
вреждения (пробои, порезы, разрывы) об-
нажающие корд, а также расслоение кар-
каса, отслоение протектора и боковины;
- если отсутствует гайка (болт) крепле-
ния или имеются трещины диска и ободьев
колёс, имеются видимые нарушения фор-
мы и размеров крепежных отверстий;
- если шины по размеру или допустимой
нагрузке не соответствуют модели транс-
портного средства;
- если на одну ось автомобиля ус-
тановлены шины различных размеров,
конструкций (радиальной, диагональной,
камерной, бескамерной), моделей с раз-
личными рисунками протектора, ошипо-
ванные и неошипованные, морозостойкие
и неморозостойкие, новые и восстанов-
ленные.
5. Появление вибрации, ощущаемой на кузове или ру-
левом колесе при движении автомобиля с постоянной
скоростью свыше 80 км/ч, может быть следствием дисба-
ланса одного из колёс. Для выявления причины проверяем
балансировку колёс в шиномонтажной мастерской. Если
вибрация вызвана деформацией диска, повреждением
шины или неравномерным её износом, заменяем шину
или диск.
6. Поочерёдно вывешиваем каждое колесо автомобиля
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту») и качаем его в вертикальной плос-
кости.
В ступицах с изношенными подшипниками будет чув-
ствоваться люфт. Чтобы убедиться в том, что люфт не
вызван неисправными деталями подвески, повторяем
проверку при нажатой педали тормоза. Если стук исчез,
значит неисправен подшипник ступицы.
Неисправные подшипники заменяем (см. с. 259, «Под-
шипник ступицы переднего колеса - замена» и с. 260,
«Подшипник ступицы заднего колеса — замена»). Если
стук слышен, то проверяем состояние подвески (см. с. 263,
«Передняя подвеска - проверка технического состояния»
и с. 277, «Задняя подвеска — проверка технического состо-
яния»),
ПОПЕ! УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЁС
Для обеспечения правильного качения колёс автомоби-
ля с учётом работы подвески и рулевого управления эле-
менты передней подвески должны быть установлены в
определённом положении.
-----------ЗАМЕЧАНИЕ-------------------
Величины углов установки колёс указа- j
ны в начале раздела (см. с. 253, «Справоч-
ные данные»).
После ремонта любых элементов подвески или рулевого
управления обязательно проверьте углы установки колёс.
Качественно провести проверку и регулировку углов ус-
тановки колёс можно только в условиях сервисного пред-