270
Honda CR-V
12. Снимаем опорную шайбу.
13. Снимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия.
14. Полностью выдвигая и утапливая шток, убеждаем-
ся в исправности амортизатора. Если при перемещении
штока чувствуются провалы, рывки или слышны посто-
ронние звуки, заменяем оба амортизатора.
15. Проверяем целостность и исправность всех уста-
навливаемых на стойку элементов. Повреждённые или
сильно изношенные детали заменяем.
16. Собираем и устанавливаем стойку передней под-
вески в обратной последовательности. При установке
пружины упираем её нижний виток в специальный выс-
туп нижней опорной чашки.
Верхнюю опору ориентируем таким образом, чтобы угол
междулинией, проведённой через шпильки крепления, и
линией, проведённой через центр амортизатора и направ-
ляющий выступ на корпусе амортизатора (перпендику-
лярной оси автомобиля), составлял примерно 60'.
-------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------
Удобнее ориентировать верхнюю опору
по месту, то есть установив стойку на ав-
томобиль и наживив гайки верхнего креп-
ления.
10.2.8
НИЖНИИ РЫЧАГ - ЗАМЕНА
ЗАДНЕГО САЙЛЕНТ-БЛОКА
Задний сайлент-блок нижнего рычага необходимо за-
менить, если в ходе проверки технического состояния
передней подвески на нём были обнаружены трещины,
разрывы или иные повреждения.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава
или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Приподнимаем автомобиль на домкрате, чтобы раз-
грузить подвеску.
3. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку зад-
него крепления нижнего рычага.
Ходовая часть
271
4. Тем же ключом выворачиваем три болта крепления
кронштейна заднего сайлент-блока.
5. Снимаем кронштейн.
7. Устанавливаем детали в обратной последовательно-
сти. При этом новый сайлент-блок ориентируем надпи-
сью UP вверх.
Поверхность сайлент-блока перед установкой обраба-
тываем силиконовой смазкой. Болты и гайку крепления
окончательно затягиваем на автомобиле, стоящем на зем-
ле, моментом 89 Н-м и 49 Н м соответственно.
10.2.9
НИЖНИЙ РЫЧАГ - ЗАМЕНА
Необходимость замены нижнего рычага возникает в
случае выхода из строя переднего сайлент-блока или сай-
лент-блока, соединённогос вилкойамортизаторной стой-
ки, а также в случае механического повреждения рычага.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»),
2. Снимаем переднее колесо (см. с. 256, «Колесо —
замена»).
3. Отсоединяем от нижнего рычага стойки стабилиза-
тора поперечной устойчивости (см. с. 273, «Стабилизатор
поперечной устойчивости - замена стоек»).
4. Отворачиваем гайку болта крепления вилки аморти-
затора и извлекаем болт (см. с. 266, «Амортизаторная
стойка — снятие и установка»).
5. Расшплинтовываем гайку пальца нижней шаровой
опоры.
6. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайку
крепления пальца шаровой опоры.
7. Устанавливаем съёмник шаровых шарниров и выпрес-
совываем палец шарового шарнира из проушины рычага.
ОСЭСЯМиАЯНААЛ!