322
Honda CR-V
20. Устанавливаем тормозные колодки в обратной пос-
ледовательности. На резьбу направляющего пальца нано-
сим анаэробный фиксатор резьбы.
21. Аналогично заменяем тормозные колодки с другой
стороны автомобиля.
22. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоус-
тановки зазоров между тормозными колодками и дисками.
23. Проверяем уровеньтормозной жидкости в бачке глав-
ного тормозного цилиндра и при необходимости доводим
его до нормы (см. с. 73, «Рабочие жидкости — проверка
уровня»).
СУППОРТ ПЕРЕДНЕГО
ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА -
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------------
При замене тормозного суппорта обяза-
тельно проверьте состояние тормозных
колодок и тормозного диска (см. с. 70, «Пе-
редние тормозные механизмы - провер-
ка»).
6. Торцовым ключом на 19 мм выворачиваем два болта
крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
7. Снимаем суппорт в сборе с направляющей колодок.
Ремонт
1. Снимаем направляющую колодок с направляющих
пальцев суппорта.
2. Ключом на 17 мм выворачиваем направляющие паль-
цы из суппорта (см. с. 319, «Передние тормозные колод-
ки — замена»),
3. Проверяем состояние направляющих пальцев и их
защитных чехлов. На чехлах не должно быть трещин или
разрывов, а поверхность пальцев должна быть абсолютно
гладкой. В противном случае повреждённые детали необ-
ходимо заменить.
4. Выталкиваем поршень из суппорта сжатым воздухом.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Снимаем колесо (см. с. 256, «Колесо — замена»).
3. Извлекаем шланг из кронштейна амортизаторной
стойки (см. с. 316, «Тормозные шланги - замена»).
4. Используя отвёртку как рычаг, утапливаем поршень
в тормозной цилиндр (см. с. 319, «Передние тормозные
колодки - замена»).
5. Выворачиваем болт-штуцер крепления нижнего на-
конечника шланга (см. с. 316, «Тормозные шланги - заме-
на»).
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------
Не нажимайте педаль тормоза при сня-
том тормозном шланге.
--------ЗАМЕЧАНИЕ------------
Также вытолкнуть поршень можно отвёр-
ткой.
5. Извлекаем поршень.
Тормозная система
323
6. Извлекаем пыльник суппорта (при сборке заменяем
его новым).
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------
При выполнении следующей операции не
поцарапайте зеркало цилиндра суппорта.
7. Тонкой шлицевой отвёрткой извлекаем уплотнитель-
ную манжету поршня (при сборке заменяем её новой).
8. Очищаем поршень...
...и цилиндр от остатков тормозной жидкости и грязи.
9. Внимательно осматриваем поршень и цилиндр суп-
порта. При наличии на поверхности раковин, задиров и
потертостей заменяем повреждённые детали.
10. Смазываем манжеты, поршень и цилиндр свежей
тормозной жидкостью.
11. Устанавливаем новую уплотнительную манжету.
12. Устанавливаем на поршень новый пыльник суппор-
та.
13. Аккуратно вставляем поршень в суппорт, следя за
тем, чтобы буртик пыльника вошёл в соответствующую
проточку суппорта, и полностью утапливаем поршень в
суппорт. При этом следим, чтобы пыльник совместился с
проточкой на поршне.
-------РЕКОМЕНДАЦИЯ-----------
Для утапливания поршня удобно исполь-
зовать специальное приспособление.
14. Дальнейшую сборку суппорта выполняем в обрат-
ной последовательности.
асхДОиЗД* «Мило