104
Honda CR-V
возможно является износ маслосъемных колпачков (см.
с. ИЗ, «Маслосъёмные колпачки — замена»). При этом у
автомобиля будет дымный выхлоп.
------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------------
Работа двигателя с изношенной цилид-
ро-поршневой группой, неисправными мас-
лосъёмными колпачками или на некаче-
ственном топливе приводит к преждевре-
менному выходу из строя каталитического
нейтрализатора и датчика концентрации
кислорода.
Проверка компрессии
1. Проверяем и при необходимости регулируем зазоры
в приводе клапанов ГРМ (см. с. 77, «Тепловые зазоры
в приводе клапанов ГРМ — проверка»).
2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры
и выключаем зажигание.
3. Отсоединяем колодки проводов от форсунок (см.
с. 181, «Форсунки — проверка и замена»),
4. Разъединяем колодку жгута проводов распределите-
ля зажигания (см. с. 179, «Распределитель зажигания —
проверка датчиков и замена»).
5. Отворачиваем и извлекаем свечи зажигания (см.
с. 75, «Свечи зажигания — замена»),
6. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие
одного из цилиндров двигателя.
7. Помощник нажимает педаль газа до упора в пол
(чтобы полностью открылась дроссельная заслонка) и
включает стартер на 5-10 с.
——-------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Измерения должны выполняться при пол-
ностью заряженной аккумуляторной бата-
рее, иначе показания будут неверны. У
исправного двигателя компрессия в цилин-
драх должна быть не менее 930 кПа, а раз-
ница в компрессии между цилиндрами —
не более 200 кПа.
8. Запоминаем либо записываем показания компрес-
сометра и обнуляем прибор.
9. Аналогично замеряем компрессию в трёх других ци-
линдрах.
10. Если компрессия меньше, то медицинским шпри-
цем ил и маслёнкой заливаем около 10 см3 моторного масла
в свечные отверстия цилиндров двигателя с низкой ком-
прессией.
11. Повторяем проверку компрессии. Если компрессия
возросла, возможно «залегли» кольца или изношена пор-
шневая группа (см. с. 122, «Шатунно-поршневая группа —
проверка, замена колец и вкладышей»), В противном
случае неплотно закрываются клапаны или неисправна
прокладка головки блока цилиндров.
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------------
Можно попытаться устранить залегание
клапанов специальными препаратами, за-
ливаемыми в топливный бак или непосред-
ственно в цилиндры двигателя (см. «Инст-
рукцию» к препарату). Герметичность кла-
панов можно проверить сжатым воздухом
под давлением 200-300 кПа, подаваемым
через свечные отверстия. Подавать воздух
необходимо при таком положении распре-
делительных валов, когда все четыре кла-
пана проверяемого цилиндра закрыты. Воз-
дух будет выходить через систему выпус-
ка отработавших газов, если неисправен
один из выпускных клапанов, а если неис-
правен один из впускных клапанов, то че-
рез дроссельный узел. Если неисправна
поршневая группа, то воздух будет выхо-
дить через маслозаливную горловину. Вы-
ход пузырьков воздуха через охлаждающую
жидкость в расширительном бачке свиде-
тельствует о неисправности прокладки го-
ловки блока цилиндров.
Проверка давления масла
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту).
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей
температуры.
3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного
давления масла (см. с. 402, «Датчик аварийного давления
масла — проверка и замена»).
4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика нако-
нечник манометра.
Двигатель и его системы
105
5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на
холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала
около 5 400 мин '.
----------ЗАМЕЧАНИЕ-----------------
У исправного, прогретого до рабочей тем-
пературы двигателя давление масла на
оборотах холостого хода должно быть не
менее 70 кПа, а давление масла на высо-
кой частоте вращения коленчатого вала —
340 кПа. Двигатель нуждается в капиталь-
ном ремонте, если давление ниже нормы.
Если давление масла при высокой частоте
вращения коленчатого вала выше нормы,
то, вероятно, неисправен (редукционный)
предохранительный клапан масляного на-
соса.
БРЫЗГОВИК ДВИГАТЕЛЯ -
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или
эстакаде, но при необходимости брызговик можно снять,
установив автомобиль на ровную площадку.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и
поворачиваем передние колёса в левую сторону (см. с. 50,
« П одготовка а втомобиля к техническому обслужи ван и ю и
ремонту»),
2. Торцовым ключом на 10 мм выворачиваем два
фиксатора из держателей с левой стороны брызговика
двигателя.
3. Извлекаем эти два держателя из отверстий.
4. Аналогично извлекаем держатель брызговика, рас-
положенный с внутреннейсторонылевой буксирной про-
ушины...
...и держатель, расположенный за правой буксирной
проушиной.
5. Отвёрткой отворачиваем фиксатор держателя брыз-
говика, расположенный с наружной стороны левой бук-
сирной проушины.
6. Извлекаем держатель из отверстия.
7. Аналогично вынимаем держатель со стороны правой
буксирной проушины.