Содержание

220 Honda CR-V 9. Извлекаем главный цилиндр сцепления из моторно- Снятие го отсека, выводя его шток из отверстия перегородки моторного отсека, и снимаем уплотнительную прокладку. Снимаем коробку передач. 10. Устанавливаем новый цилиндр в обратной последо- вательности. 11. Заливаем в бачок главного цилиндра сцепления тор- мозную жидкость и прокачиваем гидропривод выключе- ния сцепления (см. с. 216, «Гидропривод выключения сцеп- ления — замена рабочей жидкости и прокачка»). -------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------- Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером поме- чаем его положение на маховике. 2. Отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания специ- альным фиксатором (см. «Установка», рис. к п. 3). -------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------- Можно завернуть в блок болт М12х1,25 и опираясь на него, удерживать маховик от вращения монтажной лопаткой или боль- шой шлицевой отвёрткой. 3. Снимаем корзину и ведомый диск. 4. Снимаем с направляющей втулки выжимной под- шипник в сборе с муфтой. СЦЕПЛЕНИЕ - ЗАМЕНА -----------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------------- Во время замены ведомого диска сцеп- ления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность и ослабевает жёсткость диафрагменной пру- жины. Также необходимо заменить выжим- ной подшипник, если он имеет люфт, зае- дает при вращении или издаёт шум (см. с. 214, «Сцепление — проверка техничес- кого состояния»). Замену сцепления сле- дует выполнять на станции технического обслуживания, поскольку, требуется соот- ветствующее оборудование. Для замены сцепления необходимо отсоединить короб- ку передач от блока цилиндров и снять её. Такую работу выполняют после демонта- жа силового агрегата с автомобиля. Прав- да коробку передач можно снять с двига- теля, установленного на автомобиле, но для этого придётся вывесить двигатель, отсоединить все опоры, кроме правой ниж- ней. Такую работу следует выполнять, ис- пользуя специальное оборудование, так как надёжно закрепить двигатель, исполь- зуя подручные средства (для обеспечения техники безопасности) затруднительно. Для выполнения работы потребуются: — оправка для центрирования ведомого диска сцепле- ния; craDi-bri-ilSi'(it-ivK-- фиксатор маховика. Детали привода сцепления: 1 — защитный чехол вилки; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — выжимной подшипник в сборе с муфтой; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — пружина
Трансмиссия 221 5. Для замены вилки, поддев отверткой, снимаем рези- новый защитный чехол вилки выключения сцепления. 6. Вынимаем из отверстия картера вилку. 7. Снимаем пружину с вилки. -------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------- Осмотрите поверхность маховика, и если на ней сильная выработка, глубокие бороз- ды и задиры замените маховик. Протачи- вать и шлифовать маховик не допускается. 8. Торцовым ключом отворачиваем восемь болтов креп- ления маховика и снимаем маховик с коленчатого вала. Установка 1. Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника. 2. Наносим на них и на рабочую поверхность вилки выключения сцепления и шлицы первичного вала короб- ки передач тонкий слой смазки Urea Grease UM264 (или ШРУС-4). 3. Устанавливаем маховик на коленчатый вал, крепим болтами, стопорим его от вращения фиксатором (указан стрелкой). Окончательно болты затягиваем моментом 103 Н"М в указанной последовательности. 4. Устанавливаем в картер сцепления детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последова- тельности, обратной снятию. 5. Вставляем центрирующую оправку 1 в отверстие тор- ца коленчатого вала 2. Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления 3. ----РЕКОМЕНДАЦИЯ--- Для работы можно воспользоваться уни- версальной оправкой. Ж 6. Устанавливаем корзину. 7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым клю- чом равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 25 Н-м. 8. Удаляем центрирующую оправку. 9. Устанавливаем коробку передач в последовательнос- ти, обратной снятию. 10. Проверяем работу привода выключения сцепления и при необходимости регулируем (см. с. 215, «Привод вык- лючения сцепление — регулировка»).