220
Honda CR-V
9. Извлекаем главный цилиндр сцепления из моторно- Снятие
го отсека, выводя его шток из отверстия перегородки
моторного отсека, и снимаем уплотнительную прокладку. Снимаем коробку передач.
10. Устанавливаем новый цилиндр в обратной последо-
вательности.
11. Заливаем в бачок главного цилиндра сцепления тор-
мозную жидкость и прокачиваем гидропривод выключе-
ния сцепления (см. с. 216, «Гидропривод выключения сцеп-
ления — замена рабочей жидкости и прокачка»).
-------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------
Если замена нажимного диска в сборе
(корзины) не планируется, кернером поме-
чаем его положение на маховике.
2. Отворачиваем шесть болтов крепления корзины к
маховику, удерживая маховик от проворачивания специ-
альным фиксатором (см. «Установка», рис. к п. 3).
-------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------
Можно завернуть в блок болт М12х1,25 и
опираясь на него, удерживать маховик от
вращения монтажной лопаткой или боль-
шой шлицевой отвёрткой.
3. Снимаем корзину и ведомый диск.
4. Снимаем с направляющей втулки выжимной под-
шипник в сборе с муфтой.
СЦЕПЛЕНИЕ - ЗАМЕНА
-----------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------------------
Во время замены ведомого диска сцеп-
ления желательно заменить и нажимной
диск (корзину), даже если на его рабочей
поверхности нет заметных следов износа.
Дело в том, что в процессе эксплуатации
изнашивается его рабочая поверхность и
ослабевает жёсткость диафрагменной пру-
жины. Также необходимо заменить выжим-
ной подшипник, если он имеет люфт, зае-
дает при вращении или издаёт шум (см.
с. 214, «Сцепление — проверка техничес-
кого состояния»). Замену сцепления сле-
дует выполнять на станции технического
обслуживания, поскольку, требуется соот-
ветствующее оборудование. Для замены
сцепления необходимо отсоединить короб-
ку передач от блока цилиндров и снять её.
Такую работу выполняют после демонта-
жа силового агрегата с автомобиля. Прав-
да коробку передач можно снять с двига-
теля, установленного на автомобиле, но
для этого придётся вывесить двигатель,
отсоединить все опоры, кроме правой ниж-
ней. Такую работу следует выполнять, ис-
пользуя специальное оборудование, так
как надёжно закрепить двигатель, исполь-
зуя подручные средства (для обеспечения
техники безопасности) затруднительно.
Для выполнения работы потребуются:
— оправка для центрирования ведомого диска сцепле-
ния;
craDi-bri-ilSi'(it-ivK-- фиксатор маховика.
Детали привода сцепления: 1 — защитный чехол вилки; 2 —
первичный вал коробки передач; 3 — выжимной подшипник в
сборе с муфтой; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — пружина
Трансмиссия
221
5. Для замены вилки, поддев отверткой, снимаем рези-
новый защитный чехол вилки выключения сцепления.
6. Вынимаем из отверстия картера вилку.
7. Снимаем пружину с вилки.
-------РЕКОМЕНДАЦИЯ-----------
Осмотрите поверхность маховика, и если
на ней сильная выработка, глубокие бороз-
ды и задиры замените маховик. Протачи-
вать и шлифовать маховик не допускается.
8. Торцовым ключом отворачиваем восемь болтов креп-
ления маховика и снимаем маховик с коленчатого вала.
Установка
1. Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть
первичного вала коробки передач и направляющую втулку
выжимного подшипника.
2. Наносим на них и на рабочую поверхность вилки
выключения сцепления и шлицы первичного вала короб-
ки передач тонкий слой смазки Urea Grease UM264 (или
ШРУС-4).
3. Устанавливаем маховик на коленчатый вал, крепим
болтами, стопорим его от вращения фиксатором (указан
стрелкой). Окончательно болты затягиваем моментом
103 Н"М в указанной последовательности.
4. Устанавливаем в картер сцепления детали привода
(вилку, пружину, выжимной подшипник) в последова-
тельности, обратной снятию.
5. Вставляем центрирующую оправку 1 в отверстие тор-
ца коленчатого вала 2. Устанавливаем на оправку ведомый
диск сцепления 3.
----РЕКОМЕНДАЦИЯ---
Для работы можно воспользоваться уни-
версальной оправкой.
Ж
6. Устанавливаем корзину.
7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым клю-
чом равномерно заворачиваем болты крепления корзины.
Окончательно затягиваем болты моментом 25 Н-м.
8. Удаляем центрирующую оправку.
9. Устанавливаем коробку передач в последовательнос-
ти, обратной снятию.
10. Проверяем работу привода выключения сцепления и
при необходимости регулируем (см. с. 215, «Привод вык-
лючения сцепление — регулировка»).