134
Honda CR-V
8.2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Основные данные для контроля и обслуживания
Таблица 8.2.1
Охлаждающая жидкость Genuine Honda Ultra e-Coolant
Объём жидкости в системе охлаждения двигателя, л:
автомобиль с АКП 5,9
автомобильс МКП 4,0
Объём сливаемой жидкости изсистемы охлаждения двигателя, л:
автомобиль с АКП 3,9
автомобильс МКП 2,8
Температура начала открытия основного клапана термостата, ‘С 76-80
Температура полного открытия основного клапана термостата, °С 90
Высота подъёма клапана при полном открытии, не менее, мм 8
Давление открытия выпускного клапана крышки заливной горловины 93-123
радиатора,к Па
Давление открытия впускного клапана крышки заливной горловины радиатора, кПа 11
Моменты затяжки резьбовых соединений
ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Таблица 8.2.2
Наименование деталей Резьба Момент
затяжки, Н м
Пробка сливного отверстия блока цилиндров - 78
Болты крепления кожуха электровентилятора Мб 7
Болты крепления кронштейнов радиатора Мб 9,8
Датчи к указателя температуры охлаждающей жидкости - 9
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости Мб 12
Выключатель электро вентилятора системы охлаждения - 24
Болты крепления крышки термостата Мб 12
Болты крепления фланца патрубка системы охлаждения к блоку цилиндров Мб 9,8
Гайка крепления крыльчатки электровентилятора - 4,4
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закры-
того типа с принудительной циркуляцией охлаждающей
жидкости и расширительным бачком.
В системе охлаждения двигателя используются специ-
альные жидкости на основе смеси во ы с этиленглико-
лем. У них пониженная температура замерзания и высо-
кая температура кипения. Кроме того, благодаря комп-
лексу добавляемых в них присадок охлаждающая жид-
кость препятствует коррозии стенок каналов, не вспени-
вается, продлевает срок службы сальника насоса охлаж-
дающей жидкости.
Двигатель и его системы
135
Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центро-
бежный насос, установленный на задней стенке блока
цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым рем-
нём привода ГРМ.
В зависимости от температуры двигателя жидкость в
системе охлаждения может циркулировать как по мало-
му, так и по большому кругу. Управляет направлением
потока жидкости в системе охлаждения двигателя термо-
стат. Он имеет два клапана — основной и перепускной
(дополнительный). Основной клапан управляет циркуля-
цией жидкости по большому кругу, а перепускной — по
малому. Клапаны связаны между собой: когда один от-
крывается, второй закрывается, и наоборот.
На холодном двигателе перепускной клапан термостата
открыт, и жидкость циркулирует по малому кругу через
блок цилиндров, головку бл ока цил и ндров, узел дроссель-
ной заслонки и радиатор отопителя (если кран радиатора
отопителя открыт).
При температуре около 80 °С основной клапан термо-
стата начинает открываться, а перепускной закрываться,
и некоторое время жидкость циркулирует по малому и
большому кругу одновременно. При температуре 90 °С и
выше основной клапан термостата открыт полностью, а
перепускной закрыт и весь поток жидкости проходит
через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим
потоком воздуха. При недостаточно интенсивном воздуш-
ном потоке, охлаждение радиатора производится электро-
вентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и
начинает работать при срабатывании выключателя, уста-
новленного в крышку термостата либо по сигналу элект-
ронного блока управления двигателем.
Автомобильс климатической установкой (кондиционе-
ром) укомплектован дополнительным электровентилято-
ром. Он автоматически начинает работать при включении
кондиционера, а также по команде ЭБУ системы управ-
ления двигателем при перегреве охлаждающей жидкости.
Для компенсации теплового расширения жидкости в
системе охлаждения установлен расширительный бачок.
В крышке заливной горловины радиатора размешены
впускной и выпускной (избыточный) предохранитель-
ные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное
давление в системе при нагреве жидкости, а также ком-
пенсировать разрежение при её остывании. Давление
срабатывания избыточного клапана выбито на крышке.
ПНЕ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ -
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
При эксплуатации автомобиля оцениватьсостояние си-
стемы охлаждения можно по указателю температуры ох-
лаждающей жидкости и уровню жидкости в расширитель-
ном бачке (см. с. 56, «Охлаждающая жидкость в расшири-
тельном бачке — проверка уровня»). Понижение уровня
охлаждающей жидкости может быть вызвано нарушени-
ем герметичности системы.
----------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------------
Если приходится регулярно доливать ох-
лаждающую жидкость, следует проверить
герметичность системы охлаждения.
Состояние насоса охлаждающей жидкости следует про-
верять при каждой замене ремня привода ГРМ (см. с. 91,
«Ремень привода ГРМ — замена»).
Последовательность выполнения
1. Убеждаемся в отсутствии течи жидкости из сливных
отверстий радиатора и блока цилиндров двигателя 6, мест
установки датчиков температуры 5, соединений резино-
вых шлангов системы охлаждения и их целостности 3, 4.
Проверяем целостность корпуса расширительного бачка
2, радиатора двигателя 1.
------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------
Подтекание охлаждающей жидкости из-
под шлангов можно попытаться устранить,
заменив пружинные хомуты новыми или
винтовыми. Подтягивая винтовые хомуты
крепления шлангов, не перетяните их,
т. к. они могут порезать шланги.
2. Под панелью приборов убеждаемся в отсутствии по-
тёков охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.
3. Убеждаемся в герметичности корпуса термостата.
4. Для проверки исправности термостата запускаем
холодный двигатель. Температуру охлаждающей жидко-
сти контролируем по указателю на щитке приборов, а
циркуляцию жидкости — по малому и большому кругу на