366
Honda CR-V
------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------------1
Выполняя проверку, не допускайте корот-
кого замыкания провода, соединённого с
положительным выводом аккумуляторной
батареи, на корпус стартера.
6. Одним проводом соединяем отрицательный вывод
аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй про-
вод, соединённый с положительным выводом аккумуля-
торной батареи, подсоединяем к контактному болту 3
тягового реле, к которому подсоединён провод стартера.
Если якорь стартера начнёт вращаться, значит двигатель
стартера исправен.
7. Подсоединяем второй провод к контактному болту 2
тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий
металлический предмет, замыкаем между собой вывод 1
и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий
щелчок и якорь стартера начал вращаться, тяговое реле
исправно.
—---------ЗАМЕЧАНИЕ-----------------
Для дальнейшей проверки стартера, а
также для определения причины неисправ-
ности необходимо разобрать стартер (см.
с. 368. «Стартер — ремонт»).
4. Подсоединяем к колодке щуп мультиметра (второй
щуп прибора подсоединяем к «массе»).
5. Помощник (на автомобиле с МКП нажав педаль
сцепления, а с АКП — переведя рычаг селектора в поло-
жение N или Р) включает зажигание и поворачивает ключ
зажигания в положение «стартер», при этом мультиметром
в режиме вольтметра измеряем напряжение на выводе
колодки.
---------ЗАМЕЧАНИЕ------------
Для выполнения дальнейшей проверки
следует снять стартер (см. с. 366, «Стар-
тер — снятие и установка»). Убедиться в
неисправности стартера можно, не разби-
рая его.
ШШСШСТАРТЕР (АВТОМОБИЛЬ С АКП) -
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Снятие
1. Снимаем корпус воздушногофильтра (см. с. 147, «Воз-
душный фильтр — снятие и установка»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода акку-
муляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к
техническому обслуживанию и ремонту»),
3. Снимаем защитный чехол с контактного болта.
4. Накидным ключом на 12 мм отворачиваем гайку
крепления наконечника силового провода.
гаХЭУВЗППЭВДО flfe&AI
Электрооборудование
367
5. Снимаем наконечник провода с контактного болта.
6. Отсоединяемколодкупроводаотвыводатяговогореле
(см. с. 365, «Стартер—проверка технического состояния»).
7. Накидным ключом на 12 мм отворачиваем болт креп-
ления кронштейна жгута проводов.
8. Торцовым ключом на 14 мм с удлинителем отворачи-
ваем два болта крепления стартера.
9. Извлекаем стартер из моторного отсека.
Установка
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Болты крепления стартера затягиваем моментом 44 Н м,
а гайку контактного болта — 9 Н-м.
КШСТАРТЕР (АВТОМОБИЛЬ С МКП) -
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Снятие
1. Снимаем корпус воздушногофильтра(см. с. 147, «Воз-
душный фильтр — снятие и установка»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода акку-
муляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к
техническому обслуживанию»)
3. Снимаем защитный чехол с контактного болта.
4. Накидным ключом на 12 мм отворачиваем гайку креп-
ления наконечника силового провода.
СШЛФЙ» ЯНК&ЦЯО