132
Honda CR-V
8.1.16.4. ЛЕВАЯ НИЖНЯЯ ОПОРА
-----------ЗАМЕЧАНИЕ-----------------
Для замены опоры необходима специаль-
ная головка (см. выше «Правая нижняя опо-
ра»). Если головки нет, работу можно
выполнить, отсоединив верхнюю опору
с левой стороны.
Для выполнения работы потребуются регулируемая по
высоте подставка (винтовой или гидравлический домк-
рат).
Снятие
1. Снимаем брызговик двигателя (см. с. 91, «Ремень
привода ГРМ — замена»).
2. Устанавливаем под картер двигателя картер регули-
руемую по высоте подставку (домкрат).
3. Отсоединяем кронштейн верхней левой опоры от
кронштейна двигателя (см. с. 131, «Левая верхняя опора»).
4. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку креп-
ления опоры к кронштейну.
5. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта
крепления опоры к лонжерону (см. 131, «Левая верхняя
опора»).
6. На подставке опускаем левую сторону силового агре-
гата на 20-30 мм и снимаем опору со шпильки.
Установка
Устанавливаем опору в обратной последовательности.
Болты крепления кронштейна затягиваем моментом 64 Н-м,
а болты крепления опоры к лонжерону — 44 Н-м. Гайку
крепления опоры затягиваем в последнюю очередь (после
установки левой верхней опоры) моментом 59 Н-м.
8.1.16.5. ЗАДНЯЯ ОПОРА
------------ЗАМЕЧАНИЕ---------------------
Доступ к задней опоре силового агрега-
та затрудняет впускной трубопровод. Кро-
ме того, к опоре придётся тянуться, опи-
раясь на крышку головки блока цилиндров.
Для выполнения работы потребуется регулируемая по
высоте подставка (винтовой или гидравлический домк-
рат).
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»). На автомобилях с правым располо-
жением органов управления для удобства работы снимаем
полку аккумуляторной батареи (см. с. 266, «Верхний рычаг
— замена»).
2. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем три болта
крепления задней опоры к поперечине переднего подрам-
ника.
Двигатель и его системы
133
---------ЗАМЕЧАНИЕ------------
Работа показана на автомобиле с авто-
матической коробкой передач. На автомо-
биле с механической коробкой передач ра-
бота выполняется аналогично, но задняя
опора имеет кронштейн другой формы.
3. Устанавливаем регулируемую подставку под картер
раздаточной коробки передач. Чтобы разгрузить опору,
немного приподнимаем на регулируемой подставке пра-
вую сторону силового агрегата.
4. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем болт креп-
ления опоры к кронштейну двигателя.
5. Извлекаем болт из опоры.
6. Снимаем заднюю опору.
Установка
Устанавливаем опору в обратной последовательности.
Болты крепления опоры к подрамнику затягиваем момен-
том 64 Н‘м. Болты крепления опоры к кронштейну двига-
теля затягиваем в последнюю очередь моментом
59 Нм.