172
Honda CR-V
Для проверки падения напряжения на участках цепи,
требуется подсоединить вольтметр, не разъединяя при
этом колодки проводов. Подобного рода измерения можно
выполнить с помощью швейной иглы с намотанным на её
конце медным проводом (для подсоединения щупа воль-
тметра).
J9?
Для удобства работы можно припаять медные жилы
изолированного провода к игле. Иглой протыкают изоля-
цию провода проверяемой цепи и выполняют измерения.
Электронный блок упрааления (ЭБУ) системы управ-
ления двигателем имеет режим самодиагностики (OBD).
При включении зажигания должна загореться контрольная
лампа системы управления двигателем, что свидетель-
ствует о работоспособности системы диагностики. Если
система управления двигателем исправна, то после запус-
ка двигателя лампа должна погаснуть.
В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех
элементов и цепей системы управления двигателем. Об-
наружив неисправность, ЭБУ переводит систему управ-
ления двигателем на резервный режим работы и включает
контрольную лампу системы управления двигателем
(MIL), расположенную на щитке приборов.
В большинстве случаевдвигатель при этом сможет про-
должить работу (кроме случаев отказа датчиков, встроен-
ных в корпус распределителя зажигания), что позволяет
доехать до места ремонта своим ходом, но с худшей топ-
ливной экономичностью и другими техническими пара-
метрами автомобиля. Коды обнаруженных неисправнос-
тей (DTC) хранятся памяти ЭБУ.
На автомобилях ранних выпусков система диагностики
выполнялась по стандарту OBD-I. Коды неисправности
стандарта OBD-I можно определить по миганию конт-
рольной лампы системы управления двигателем. Для пе-
ревода системы управления в режим вывода кодов неис-
авности под панель приборов (со стороны впередисидя-
щего пассажира) выведена колодка диагностического
разъёма 1 (SCS) синего цвета.
Расположение колодок на автомобилях с системой OBD-I: I —
колодка диагностического разъема; 2 — колодка для подклю-
чения тахометра
Начиная с 1996 г., автомобили укомплектовывали усо-
вершенствованной бортовой системой контроля второго
поколения OBD-И.Длясчитывания кодов неисправности
к системе управления двигателем необходимо подклю-
чить внешнее диагностическое устройство — сканер стан-
дарта OBD-П. При этом в системе выполнен разъём для
передачи данных (DLC) с шестнадцати вы водной колод-
кой серого цвета.
Колодка установлена снизу под панелью приборов со
стороны впередисидяшсго пассажира возле центральной
консоли.
Считать коды неисправности можно в сервисном цен-
тре, располагающем необходимым оборудованием.
Существуют устройства (адаптеры), которые позволяют
подключить к диагностическому разъёму персональный
компьютер. Но для считывания диагностической инфор-
мации необходима специальная программа.
Для выполнения работы потребуется короткий отрезок
провода или металлическая скрепка.
Вывод кодов неисправности OBD-I
I. Под панелью приборов со стороны пассажира выни-
маем колодку диагностического разъёма из держателя (к
колодке подходят два провода: коричневый и чёрный).
Двигатель и его системы
173
2. Вставив в колодку перемычку (металлическую скреп-
ку или отрезок оголённого провода), замыкаем выводы
диагностического разъёма.
3. Включаем зажигание, не запуская двигатель, на-
блюдаем за контрольной лампой системы управления
двигателем.
4. При мигании контрольной лампы считаем количе-
ство вспышек лампы, и записываем их количество.
---------ЗАМЕЧАНИЕ---------------
Система управления двигателем будет
последовательно выводить все коды неис-
правности, хранящиеся в памяти ЭБУ. Ко-
роткие вспышки лампы обозначают целые
числа меньше десяти. Вывод двузначного
числа начинается с длинных вспышек, ко-
личество которых обозначает десятки. Так,
числу 10 соответствует одна длинная
вспышка, а числу 40 — четыре длинные
вспышки. Последовательность коротких
вспышек, следующих сразу за длинными,
обозначает второе число двузначного
кода. Например, коду 12 будет соответ-
ствовать одна длинная вспышка и две ко-
роткие. После передачи каждого кода ЭБУ
выключает контрольную лампу на 5 се-
кунд. Если контрольная лампа не горит,
значит, неисправен ЭБУ. Если контрольная
лампа системы управления двигателем
горит и не мигает, значит в памяти ЭБУ нет
кодов неисправности. Выводы всех кодов
будут повторяться, пока включено зажи-
гание.
Следует учитывать, что коды указывают
на неисправные цепи, а не на поломку того
или иного элемента. Проверка состояния
элементов системы управления двигате-
лем и их цепей показана далее в соответ-
ствующих разделах главы «Система управ-
ления двигателем».
5. Записав коды, проверяем их. Убедившись, что всё
записано правильно, выключаем зажигание.
6. Извлекаем перемычку из колодки диагностического
разъёма и устанавливаем колодку в держатель.
Коды НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
СТАНДАРТА OBD-I
Таблица 8.4.2
Код Неисправная цепь Код Неисправная цепь
0 Электронный блок управления 10 Датчиктемпературы поступающего в цилиндры
(ЕСМ/РСМ) воздуха (1АТ)
1 Датчик концентрации кислорода 13 Датч и к барометрического давлен ия (В A RO)
3 Датчик давления воздуха в ресивере (МАР) 14 Регулятор холостого хода (IAC)
4 Датчик угла поворота коленчатого вала (СКР) 15 Система зажигания
5 Датчик давления воздуха в ресивере 16 Форсунки
(МАР) 17 Датчик скорости автомобиля (VSS)
6 Датчиктемпературы охлаждающей жидкости 20 Датчик электрической нагрузки (ELD)
(ЕСТ) 30 Сигнал А АКП
7 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 31 Сигнал В АКП
8 Датчик верхней мертвой точки (TDC) 41 Датчик концентрации кислорода
9 Датчик положения поршня в первом цилиндре 43 Топл и вн ый модуль
двигателя (CYP)