180
Honda CR-V
3. Отворачиваем три болта крепления распределителя
зажигания (см. с. 85, «Система зажигания — проверка угла
опережения зажигания»).
4. Снимаем распределитель зажигания.
5. Проверяем состояние резинового уплотнительного
кольца. Повреждённое кольцо заменяем.
Установка
1. Чтобы упростить установку распределителя зажига-
ния, снимаем с него крышку.
2. Вставляем валик распределителя зажигания в отвер-
стие головки блока цилиндров.
--------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Выступы на соединительной муфте рас-
пределителя...
... и паз в торце распределительного вала
имеют смещение относительно оси враще-
ния.
Это исключает неправильную установку распределите-
ля зажигания.
Вращая валик распределителя за бегунок для совмеще-
ния выступов соединительной муфты с пазом распреде-
лительного вала, прижимаем корпус распределителя к
головке блока цилиндров до соприкосновения их торце-
вых поверхностей.
3. Наживляем три болта крепления распределителя за-
жигания.
4. Поворачиваем корпус распределителя, совмещая
сделанные метки, затем затягиваем болты крепления
моментом 24 Н*м.
------ЗАМЕЧАНИЕ----------------------
После установки нового распределителя
необходимо проверить и отрегулировать
момент зажигания (см. с. 85, «Система за-
жигания — проверка угла опережения
зажигания»).
5. Соединяем колодку проводов распределителя зажи-
гания с соответствующей колодкой жгута проводов мотор-
ного отсека. Устанавливаем собранный разъём на кронш-
тейн.
Двигатель и его системы
181
По окончании измерения напряжения
выключайте зажигание.
---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Если напряжение не поступает на колод-
ку или оно меньше 12 В, значит, разряжена
аккумуляторная батарея, неисправна цепь
питания или неисправен ЭБУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Выполняя следующую операцию, не по-
давайте на выводы колодки напряжение
больше 12 В и после выполнения проверки
не оставляйте выводы под напряжением,
так как это может привести к перегоранию
обмоток форсунки.
6. С помощью двух проводов напрямую от аккумулятор-
ной батареи кратковременно подаем напряжение 12 В на
выводы форсунки.
--------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Положительный вывод батареи следует
подсоединять к выводу, к которому подсо-
единяется желтый провод с чёрной поло-
сой. В момент подсоединения исправной
форсунки должен быть слышен характер-
ный щелчок открывшегося клапана.
6. Подсоединяем высоковольтные провода к распреде-
лителю(см. с. 86, «Высоковольтные провода — проверка»).
ФОРСУНКИ - ПРОВЕРКА И
ЗАМЕНА
Для выполнения работы потребуются:
— мультиметр;
— два отрезка провода (длиной 70-90 см).
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»), выключаем зажигание.
2. Отсоединяем колодку проводов от форсунки первого
цилиндра.
3. Подсоединяем один щуп вольтметра к «массе», а
другой к выводу желтого провода с чёрной полосой.
4. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольт-
метра) измеряем напряжение питания на выводе колодки
проводов, которое должно быть не менее 12 В.
5. Подсоединив щупы мультиметра, в режиме омметра
проверяем электрическое сопротивление форсунки, ко-
торое должно быть около 13 Ом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!