258
Honda CR-V
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------
При выполнении следующей операции
будьте осторожны, так как колесо доволь-
но тяжёлое.
5. Снимаем колесо с кронштейна на двери багажного
отделения.
6. «Баллонным» или торцовым ключом на 19 мм ослаб-
ляем затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно
на пол-оборота.
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------------
Если автомобиль стоит на рыхлом грун-
те, подложите под домкрат подкладку, уве-
личивающую площадь опоры домкрата (на-
пример, доску).
Устанавливайте домкрат только в специ-
ально предназначенные для этого места на
кузове автомобиля (см. с. 50, «Подготовка
автомобиля к техническому обслуживанию
и ремонту»), так как неправильная установ-
ка может привести не только к поврежде-
нию кузова, но и к получению травмы, если
домкрат выскочит.
7. Устанавливаем под порог автомобиля домкрат. При
этом нижняя опорная площадка домкрата должна нахо-
диться строго под верхним упором (см. с. 50, «Подготовка
автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
8. Плавно поднимаем автомобиль, одновременно про-
и отсутствие его перемещения вперёд или назад.
Подъём производим до тех пор, пока заменяемое колесо
автомобиля не окажется на расстоянии 2-3 см от опорной
поверхности.
9. Окончательно отворачиваем гайки крепления и сни
маем колесо.
10. Устанавливаем запасное колесо на ступицу. При-
держивая колесо, заворачиваем от руки гайки его крепле-
ния.
11. Придерживая колесо от вращения, крест-накрест
затягиваем гайки его крепления.
-------------ЗАМЕЧАНИЕ----------------------
На автомобилях с пятью шпильками креп-
ления колеса гайки необходимо затягивать
поочерёдно, переходя от гайки к гайке по
кругу через одну.
12. Плавно опускаем автомобиль до плотного касания
колеса с опорной поверхностью. Далее полностью опуска-
ем автомобиль на колёса и складываем домкрат.
13. Окончательно затягиваем гайки крепления колеса
по той же схеме моментом 108 Нм.
14. Устанавливаем снятое колесо на кронштейн надвери
багажного отделение и надёжно закрепляем его гайками.
15. Проверяем давление в шине и при необходимости
доводим его до нормы (см. с. 60, «Колёса и шины —
внешний осмотр, проверка давления»).
Ходовая часть
259
IESBI ШПИЛЬКИ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА -
ЗАМЕНА
------------ЗАМЕЧАНИЕ----------------------
Для замены шпилек крепления передних
колёс необходимо выпрессовать ступицу
колеса из подшипника (см. с. 259, «Под-
шипник ступицы переднего колеса - заме-
на»). Это приведёт к выходу подшипника
из строя и его замене. Сам процесс заме-
ны шпилек аналогичен замене шпилек
крепления задних колёс (см. ниже).
Для выполнения работы потребуется набор шайб обшей
высотой не менее 10 мм и с отверстием диаметром
15-20 мм.
Последовательность выполнения для задних колёс
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Снимаем тормозной барабан (см. с. 325, «Задние
тормозные барабаны — замена»).
3. Выбиваем шпильку, которую необходимо заменить.
5. Устанавливаем новую шпильку. В ступицу запрессо-
вываем шпильку, подложив шайбы и наворачивая гайку.
6. Далее устанавливаем тормозной барабан (см. с. 325,
«Задние тормозные барабаны — замена»).
П71Щ ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА - ЗАМЕНА
Подшипник ступицы переднего колеса — нерегулиру-
емый. При появлении люфта в подшипнике его необходи-
мо заменить.
Для выполнения работы потребуются:
— надёжная подставка под автомобиль;
— съёмник внутренних стопорных колец;
— чашечныйсъёмникдля замены подшипника ступицы.
г-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!----------------
Выпрессовывайте подшипник ступицы
только в случае его замены, поскольку при
демонтаже он, скорее всего, разрушится.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»),
2. Ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса
(см. с. 232, «Привод правого переднего колеса - снятие и
установка»).
3. Снимаем колесо (см. с. 256, «Колесо - замена»),
4. Снимаем поворотный кулак (см. с. 272, «Нижняя
шаровая опора - замена»).
5. Закрепляем поворотный кулак в тисках и выпрессо-
вываем ступицу из подшипника.