18.5.2014, 17:37
Оживим немного тему.
У меня 2.0 АТ 2007 г.в., 89 тыс. км. пробега (масло по кругу уже меняное). Динамика не устраивала с самого начала никак (ни с педалью в пол, ни с D3) – ощущение , что движок просто не в состоянии тянуть такой тяжёлый кузов (хотя ощущение, что крутится адекватно и тянет всё, что может). На машине катается жена. Я лишь ремонтирую и заправляю. =)))
Так совпало, что я увидел на форуме, что Serega83 продаёт свой jetter (http://www.jetterauto.ru/). А за несколько дней до этого я начал лопатить форумы по чип-тюнингу – захотелось попробовать улучшить резвость машинки… Всем устраивает, кроме резвости мотора ;-)))
Я понимал, что jetter и его аналоги – это некий оптимизатор работы педали для ЭБУ, но не «прибавка лошадей», но поскольку хотелось, чтобы в городе машинка начала ехать порезвее, я решил на эксперименты.
Итого, решил пойти двумя путями – RSCHIP (http://www.rschip.ru/) и Jetter (http://www.jetterauto.ru/).
Первым по почте пришла посылка от RSChip. Её я установил в один из вечеров. После установки прокатился около 12 км и сразу же ощутил, что машина сильно прибавила крутящего момента на высоких оборотах (от 4 тыс) и диапазон оборотов движка до переключения АКПП на след. передачу расширился. Дальше разработчик RSChip пишет, что надо прокатиться 200 км, чтобы мозги RSChip полностью обжились на авто ;-))
Машинка проехала с RSChip почти 100 км, и тут Почта России доставила мне Jetter. Вчера установил его. Моделька Jetter старая с проводным брелоком и одной кнопкой, 2 режима – «нормальный» и «спорт». Поставил сам, плёвое дело, начал тестировать. В «нормальном» режиме машина стартует как и раньше, но… стоит переключиться в режим «спорт» и ….воооот тут-то и поехали!!! Jetter в связке с RSChip на 2хлитровым движком и автоматической коробкой реально удивляет, особенно после 3500-4000 оборотов. (такое ощущение, что включается маленькая турбинка). И что после 100 км\ч двигатель не сдувается, а с ещё большим энтузиазмом раскручивается
Пока катался-тестировал, понял, что машинка начала провоцировать на более агрессивную езду – начал обгонять… До этого «тащился» в потоке, теперь можно резко ускориться.
И заметил интересную фишку, что я начал гораздо интенсивнее тормозить перед лежачими полицейскими, и сильнее прикладывать усилия к педальке тормоза – поскольку быстрота разгона увеличилась, как и скорость авто… Тут-то и начинаешь осознавать, что машина – не лёгкий Сивик, а масса серванта поболее будет ;-) (Ранее, когда ездил размеренно, таких вещей не возникало – ехал не спеша, с достоинством, понимая, что топтать педаль газа бессмысленно)…Теперь установленные девайсы провоцируют на более агрессивную езду.
Теперь ещё подожду ещё 100 км(Чтобы RSChip полностью адаптировался), чтобы полностью составить ощущение от данных инсталляций. Хочу посмотреть на реакцию жены, что скажет… =)))
Пока промежуточный итог:
1. Какого-то яркого изменения в поведении движка и коробки (по личным ощущениям) от 0 до 2000 оборотов пока не увидел. Посмотрим позже..
2. На включенном режиме "спорт" Jetter стало более спокойно резко стартовать с нерегулируемых перекрёстков и быстро влиться в круговое движение. Ранее приходилось в уме учитывать <b>полсекунды</b> от резко и полностью выжатой в пол педали до реального машины старта с места.
3. Jetter (и его аналоги) – есть однозначно смысл ставить на хилые движки с «длинной педалью». Для примера – у серванта «короткая педаль», а вот у Форда Фокуса – длинная (кто ездил, меня поймёт). Тем, кто привык к спокойной/размеренной езде, или движок реально с хорошим табуном лошадей – это не столь актуальная фишка.
4. Я задумываюсь поставить Jetter и RSChip на другой "хилый" авто…
5. Чип-тюнинг RSChip – эффект однозначно есть, но подожду окончательной обкатки.
6. Изменения в расходе бензина меня мало волнует – если машина едет лучше, за это не жалко и доплатить. Но, если расход вдруг уменьшится(в чём лично сомневаюсь) – будет ещё лучше. ;-)
7. Спасибо большое Сергею aka Serega83 за Jetter – надеюсь, мы оба остались довольными данной сделкой ;-)
Как-то так… ;-) Задавайте вопросы…