pechatnik
Вадим. Почетный веник.
Сообщений: 3267
Регистрация: 12.1.2011
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

1.10.2012, 15:24

Инструкция по замене масла АКПП
взято здесь: ссылка

Как проводится замена масла в АКПП Honda по пунктам:
1. Для начала, Вам потребуется четыре литра масла (пусть лучше останется, чем Вы будете бегать, и искать, кто Вам продаст нехватившие 200 граммов).
2. Необходимо проверить текущий уровень масла в АКПП. Проверяется следующим образом: прогретый автомобиль глушится на ровной поверхности, и в течение 3-5 минут после остановки двигателя вынимается щуп АКПП. Масло должно быть по верхней отметке щупа. Если уровень меньше, отметьте это про себя, потом необходимо будет добавить.
3. Дождаться, пока температура коробки немного уменьшится, чтобы не обжечься, как правило, на это уходит 10-15 минут.
4. АКПП находится слева от двигателя (по ходу движения). С левого торца коробки будет болт-пробка, который необходимо вывинтить. Как правило, эта пробка имеет разъем под внутренний четырехгранник на 10 мм, поэтому запаситесь инструментом! Нашли пробку? Отлично, продолжаем двигаться дальше!
5. Подставляете под пробку любую емкость, удобную для приема стекающей жидкости. Сразу же приготавливаем любую канистру, на которой имеются шкалы литров, - нам необходимо будет померить количество слитой жидкости.
6. Отвинчиваем пробку, и ждем, пока не перестанет стекать масло. Переливаем масло в мерную емкость, фиксируя количество слитого масла. Как правило, оно близко к 2,5 – 3,2 литра.
7. Используем новую шайбу, для установки на пробку, - шайба алюминиевая, т.е. фактически одноразовая.
8. Завинчиваем пробку на место. Здесь старайтесь не переусердствовать, иначе можно сорвать резьбу.
9. Берем чистый шланг, один конец которого вставляем в разъем щупа АКПП, а во второй вставляем воронку, через которую заливаем точно такое же количество масла, которое было слито.
10. Ставим щуп на место.
11. Заводим автомобиль, доводим до рабочей температуры двигатель. Несколько раз переключаем режимы АКПП, фиксируясь на каждом переключении на 2-3 секунды. Глушим двигатель.
12. Проверяем уровень масла в АКПП, должно быть по верхнюю отметку. Допускается, чтобы уровень масла был между серединой и верхней точкой. В случае если уровень ниже положенного, долейте.
13. Проехав 15 – 20 км, еще раз проверьте уровень, он должен быть такой же, как и после процедуры.
Вот и все! Процесс замены масла в АКПП завершен. Как видите, никаких особых трудностей он не представляет. Необходимо отметить еще один момент. Частичная смена - вещь, безусловно, правильная, но, к сожалению, весь объем масла (6-7 литров) в коробке таким образом не поменять. В принципе, если автомобиль обслуживался правильно и грамотно, частичной замены хватит вполне, однако, если машина попала к Вам недавно, и во время этой процедуры сливаемое масло было темным, то, лучше повторить операцию через 100-300 км. То же самое необходимо сделать, если Вы знаете, что предыдущий срок замены масла по какой-то причине был затянут, и своевременная замена не была сделана. После второй частичной замены в обоих случаях можно быть уверенным на 100%, что АКПП будет работать как надо.

Расходные материалы:

Жидкость Honda ATF DW-1 - 4 литра
90471-PX4-000 - Уплотнительная шайба пробки АКПП, внутренний диаметр 18,5мм наружный 25,5 мм
25430-PLR-003 - внешний фильтр АКПП, имеет смысл менять 1 раз в 90000 км
На 2,0 - внешний фильтр АКПП над коробкой .
На 2,4 - внешний фильтр АКПП на балке под радиатором .

Видео по замене масла в АКПП (на 2-ом поколении) ссылка


Из депрессии есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево...

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

7.10.2019, 7:44

cherslava @ 7.10.2019, 10:31
Насколько выработанное масло я определяю по оттенку. Чем светлее масло, чем больше в нем красного оттенка, тем оно менее выработано.
Тогда вопрос, сколько прошло масло, то что слева?

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение


cherslava @ 7.10.2019, 10:31
Я мерил и не раз и фото приложил. Не эксепериментировал, но если оставить сливаться на ночь, на более продолжительное время, возможно сольется больше 3,2 л. и это будет ну ни как не 2,5 л.
Вопрос не в том, сколь фактически сливается, а сколько полный объем залитого в коробку.
То, что спецификация указывает 7,2 литра, можно тоже ставить под сомнение, как и 2,5 литра сервисного. Возможно указано без учета замены выносного фильтра, хотя целый литр там вряд ли поместится.
А если заглянуть в руководство по эксплуатации, то можно увидеть следующее:
CRV_10_RUS_guide.pdf
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
guideCR-V_2009.pdf
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

cherslava @ 7.10.2019, 10:31
Порылся в инете, информация разнится, есть рекомендации держать уровень по макс, но также есть рекомендации держать между мин и макс, по середине, надо будет с этим более тщательно разобраться.
Уровень масла должен находится между нижней и верхней отметкой на мерном щупе, и контролируется он при прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе. Это указание производителя.
Копий сломано на этом не меньше, чем с выбором моторного масла.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

cherslava
Активный участник
Сообщений: 1630
Регистрация: 24.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

7.10.2019, 9:42

Крокодил Гена @ 7.10.2019, 8:44
Тогда вопрос, сколько прошло масло, то что слева?

Я же не эксперт😊, сказал только касаемо себя, по маслу которое заливал я, знаю сколько и пробег. Вообще по определению выработки есть много нюансов, один из которых емкость сосуда. В представленном виде масло ещё вполне живое, в большей емкости черноты будет больше и оно уже не будет выглядеть таким рабочии, судить о выработке масла прерогатива экспертов, не моя, так что о своём масле судите пж сами😉.
За информацию по уровню отдельное спасибо, тк доверяю и теперь нет необходимости рыть инет, сомнения устранены, откачаю лишнее, об ощущениях отпишусь.
H-nda CR-V III 2008-2018 2,4 EX-L
H-nda CR-V IV 2014 2,4 ЕХЕ

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

7.10.2019, 10:29

cherslava @ 7.10.2019, 12:42
В представленном виде масло ещё вполне живое, в большей емкости черноты будет больше и оно уже не будет выглядеть таким рабочии,

Этому образцу всего-то 400 километров пробега по городу. rolleyes.gif
При этом, взято оно после полной замены масла, когда был небольшой перелив и производилась откачка. ссылка
И пробежало оно после ещё 41000 км.
Периоды проведения замены таковы:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Ранее, как и многие считал, что быстрое изменение цвета масла это признак кончины либо самого масла, либо коробки.
Однако пробег после этого уже более 55 тысяч и нареканий к работе коробки никаких нет.
На вопрос - почему так быстро темнеет? Аббревиатура "ХЗ" до сих пор. Думал в результате теплового воздействия, даже пробовал нагревать на железе зажигалкой, однако никаких цветовых изменений.
Пока только предположение, что возможно краситель как то вырабатывается, чтобы было отличие работающего масла с новым.

vovchik-bald
Активный участник
Сообщений: 141
Регистрация: 10.10.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

7.10.2019, 10:40

Ого, значит по документам частичная замена это 2,5 литра в акпп... А я тут начитался и взял 4 по 1 литру. 🤨

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

7.10.2019, 10:43

vovchik-bald @ 7.10.2019, 13:40
Ого, значит по документам частичная замена это 2,5 литра в акпп... А я тут начитался и взял 4 по 1 литру. ��

Всё правильно взяли! rolleyes.gif
Практика показывает, что сливается около 3,5 литра, несмотря на мануалы и данные в "шапке" этой темы.
А документ этот можно попробовать перед дилером выложить, когда он счет на замену 3,8 литров выложит и спросить: "Каг-Таг?" biggrin.gif

Заехавший
Участник
Сообщений: 90
Регистрация: 18.2.2019
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

7.10.2019, 16:44

Практика показывает, что сливается около 3,5 литра,

Клуб Хонда СРВ, Honda CR V, ЦРВ, CRV форум, ремонт, тюнинг. - ссылка

yes.gif
Недавно менял примерно столькож слилось, хорошо что 4 литрушки взял.

cherslava
Активный участник
Сообщений: 1630
Регистрация: 24.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

8.10.2019, 7:30

Крокодил Гена @ 7.10.2019, 8:44
Уровень масла должен находится между нижней и верхней отметкой на мерном щупе, и контролируется он при прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе. Это указание производителя.
Копий сломано на этом не меньше, чем с выбором моторного масла.

Уже сказал спасибо за информацию по уровню, но хочется ещё слегка задеть эту тему. Конкретной информации о том что уровень должен быть именно между верхней и нижней метками практически нет, в качестве доказательства эта статья, как хочешь, так и поднимай, выбирай что больше нравится?

[attachment=41205:Screensh...8_085700.png]
[attachment=41204:Screensh...8_085710.png]
Я брал в расчёт п. 3, где сказано держать уровень надо по верхней метке, а если прочитать чуть выше п. 5, уровень должен быть между метками. Может именно из за таких непоняток и было копий сломано не мало?
Ну а теперь к сути.
На 3-ке после 100 ткм все масла менял сам, в АКПП держал уровень всегда по макс и проблем не возникало. По 4-ке после замены масла в АКПП и выровняв уровень по макс, появилась тупизна, на 1 и 2 не было заметно, а вот на всех других передачах при резком ускорении должного и ожидаемого как раньше ускорения не было. С авто больше ничего не делал, только замена масла в АКПП, так что грешить на что-то другое причин не было. И вот вчера, слегка откачав шприцем масло до среднего показателя между мин и макс, вернулась прежняя отзывчивость, что очень порадовало. На форуме по уровню не смог найти нужной информации когда интересовал вопрос по уровню из практики, собственно по этому и решил написать, может кому и пригодится, не сейчас так в будущем 😉.
H-nda CR-V III 2008-2018 2,4 EX-L
H-nda CR-V IV 2014 2,4 ЕХЕ

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

8.10.2019, 9:18

cherslava @ 8.10.2019, 10:30
Конкретной информации о том что уровень должен быть именно между верхней и нижней метками практически нет, в качестве доказательства эта статья, как хочешь, так и поднимай, выбирай что больше нравится?

Более двух лет назад задавался вопросом: "А если замерить "неправильно", то что будет? Как показания будут разниться?"
Результат можно найти в посту ссылка этой же темы. umnik2.gif


А теперь (эх не люблю писать от первого лица smile.gif) моё (blush.gif) личное мнение какой должен быть уровень:
Производитель заявляет: "Уровень должен находиться между верхней и нижней метками на щупе."
А означает это, что минимально допустимый объем трансмиссионного масла это отметка нижнего уровня мерного щупа, а максимально допустимый, соответственно верхняя отметка.
И если уровень будет в любом месте между верхней и нижней отметкой, то объём жидкости в АКПП считается допустимым для нормальной эксплуатации сего агрегата.

И лично я вижу только две причины держать уровень масла на верхней отметке:
1. В случае утечки либо расхода масла, будет запас по снижению до критического уровня.
2. Удельная нагрузка на единицу объема масла будет меньше.
И касается это как трансмиссионного, так моторного масел.

И ещё раз: написанное выше - это личное мнение пользователя с ником "Крокодил Гена"! cool.gif

vovchik-bald
Активный участник
Сообщений: 141
Регистрация: 10.10.2017
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

9.10.2019, 9:20

Крокодил Гена кстати, еще вопрос, а вот когда проверяешь уровень, и ловишь эту насечку, то щуп вставляешь каждый раз до щелчка, и попадания в канавку выпуклостью резинки щупа? Или просто ровно до чуть упора, но не додавливая усилием?

s-rv
Активный участник
Сообщений: 1354
Регистрация: 29.7.2015
Город: Таганрог
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

9.10.2019, 9:27

vovchik-bald, щуп вставлять в "рабочее" положение

cherslava
Активный участник
Сообщений: 1630
Регистрация: 24.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

9.10.2019, 9:43

vovchik-bald @ 9.10.2019, 10:20
Крокодил Гена кстати, еще вопрос, а вот когда проверяешь уровень, и ловишь эту насечку, то щуп вставляешь каждый раз до щелчка, и попадания в канавку выпуклостью резинки щупа? Или просто ровно до чуть упора, но не додавливая усилием?

Это относится ко всем одинаково, не только к КГ, до щелчка, в канавку, до упора, с легким усилием, чтобы получить уверенность в том что именно до упора, без чрезмерного усилия, хотя у меня щелчка как такового нет, легкое усилие только, S-RV правильно сказал, в рабочее положение rolleyes.gif
H-nda CR-V III 2008-2018 2,4 EX-L
H-nda CR-V IV 2014 2,4 ЕХЕ

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

9.10.2019, 10:03

В подтверждении написанному выше:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

15.12.2019, 10:42

Касаемо температуры масла в АКПП...
В опровержении некоторых моих же постов стоит обозначить, что те показания температуры ATF, что выдаёт ELM-327, не верны и соответствуют не температуре масла в коробке, а температуре охлаждающей жидкости в рубашке двигателя.
Стоит так же добавить, что упомянутый выше девайс на даёт данных по температуре ОЖ в радиаторе.
Ниже на скрине показания снятые программой HDS:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
ECT-1 датчик температуры ОЖ в двигателе.
ECT-2 датчик температуры ОЖ в радиаторе.

При этом показания температуры масла в АКПП следующие:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

А эти показания после того, как попытался прогреть масло в коробке тем самым методом из 90-пых: включив скорость и держа тормоз немного погазовать

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
По скрину видно, что температура двигателя поднялась до 84 градусов, а в масло коробке только до 16. А всё "благодаря" теплообменнику встроенному в радиатор.
Что лишний раз подтверждает, что сей метод прогрева просто бесполезен!

energos
Активный участник
Сообщений: 193
Регистрация: 16.11.2016
Город: Иркутск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

8.2.2021, 12:13

Поменял сегодня жидкость, до замены померил на холодную, было чуть выше верхней метки, в прошлый раз может немного перелил, а может и нет потому как заливал столько же сколько сливал и при замере на горячую показывало по верхней метке. По работе АКПП ничего сказать не могу, вроде замечаний нет, единственное плавают обороты двигателя при 1500 об/мин и скорости ~60км/ч, но точно с чем это связано не понятно.
Слилось где то 3.2л, залил где то 3.1л по букве t чуть ниже верхней метки, но после прогрева без вентилятора, его хрен дождешься и погоняв по положениям R N D 1 2, показало чуть чуть выше нижней метки, вот не знаю доливать ещё или нет, или сначала поездить и потом перемерить, я считал, что после нагрева уровень должен наоборот вырасти, о чём и говорится в мануале если сильно нагреть 🤷.
И да у кого так же не замечали, при переключении скоростей на месте, когда включаешь R после P всё плавно, а когда после D слышен отчётливый щелчек, это нормально?
H-nda CR-V-3 2008*R20A2*Англия

energos
Активный участник
Сообщений: 193
Регистрация: 16.11.2016
Город: Иркутск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

10.2.2021, 3:37

В общем я понял, на работающем двигателе и после останова в интервале 60-90 с., уровень жидкости в АКПП должен быть между метками в пределах "HOT", после жидкость стекает из всех систем и её уровень становится больше, по верхней метке или выше.
H-nda CR-V-3 2008*R20A2*Англия

nchk
Активный участник
Сообщений: 1073
Регистрация: 11.6.2015
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

10.2.2021, 8:40

energos @ 10.2.2021, 3:37
В общем я понял, на работающем двигателе и после останова в интервале 60-90 с., уровень жидкости в АКПП должен быть между метками в пределах "HOT", после жидкость стекает из всех систем и её уровень становится больше, по верхней метке или выше.

но выше метки не должен быть. Вопрос с переключением не понятен wink.gif

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

10.2.2021, 11:03

energos @ 10.2.2021, 6:37
В общем я понял, на работающем двигателе и после останова в интервале 60-90 с., уровень жидкости в АКПП должен быть между метками в пределах "HOT", после жидкость стекает из всех систем и её уровень становится больше, по верхней метке или выше.

ссылка
ссылка

energos
Активный участник
Сообщений: 193
Регистрация: 16.11.2016
Город: Иркутск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

10.2.2021, 13:53

nchk @ 10.2.2021, 8:40
но выше метки не должен быть. Вопрос с переключением не понятен wink.gif

Уровень будет выше метки когда двигатель долго стоит, на заведённом двигателе или сразу после останова уровень будет между метками.
По переключениям, слышится щелчок при переключении из положения "D" в положение "R", если переключать из положения "P" в положение "R" то щелчка нет.
H-nda CR-V-3 2008*R20A2*Англия

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

10.2.2021, 14:32

energos @ 10.2.2021, 16:53
По переключениям, слышится щелчок при переключении из положения "D" в положение "R", если переключать из положения "P" в положение "R" то щелчка нет.

ATF какой марки и какого бренда залита?
И какая была залита до замены?

energos
Активный участник
Сообщений: 193
Регистрация: 16.11.2016
Город: Иркутск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

10.2.2021, 16:56

Крокодил Гена @ 10.2.2021, 14:32
ATF какой марки и какого бренда залита?
И какая была залита до замены?

До и после замены была залита ATF DW1, только до этого брал в железной банке Хонда, в этот раз в пластмассовой , по цвету и запаху идентичные.
H-nda CR-V-3 2008*R20A2*Англия

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0