Honda CR-V III vs Toyota RAV4 III: 100000 км бок о бок. Промежуточный финиш?Toyota RAV4, 2007, 2.0AT, сборка Япония, прошла 100000 км, ездит супруга.
Honda CR-V, 2008, 2.4MT, сборка Великобритания, прошла 105000 км, езжу я.
Ни одна из машин за 6 лет нас не подвела и на дороге не встала.
Из внеплановых работ на РАВ4 пришлось делать следующее:
1) Ездить к ОД по отзывной компании с заклинивающей педалью газа. У нас педаль не клинила, но профилактику ОД провели.
2) Сразу после окончания гарантии бороться со стуками в рулевом управлении, заменил рулевой вал с карданчиками - 6000 руб. Кстати новый оригинальный вал пришел с шарнирами “Made in China”.
3) Заменить рулевую рейку - 14000 руб +4000 руб замена
4) Заменить аккумулятор - 2000 руб
5) Бороться со скрипами-дребезгом в салоне - много, постоянно, и на 100% неизлечимо
6) Ремонтировать кнопку стеклоподъемника
7) Ремонтировать пластиковый подкрылок, который у всех отрывается по причине непрочности изготовления
8) Опять что-то застучало в передней подвеске, замена втулок стабилизатора - 800 руб+1000 руб работа.
9) Фиксаторы дверей в открытом состоянии не работают - забил.
10) Заменить потекший сальник АКПП - 500 руб+2000 руб работа
11) Потеет и постукивает один амортизатор, а менять надо пару - 8500 руб запчасти + 6000 работа
Тормозные диски пока не менял, но уже пора;
Тряпочный салон после чистки - как новый.
Из внеплановых работ на CR-V пришлось сделать следующее:
1) Установить (за счет дилера) резинку на 5-ю дверь от стекания капель за шиворот при открывании
2) Заменить передние тормозные диски - 6000 руб
3) Поставить регулируемые задние рычаги взамен штатных - 6000 руб + сход-развал 1500 руб
4) Подкрашивать паучка на 5-й двери
5) Ремонтировать выползшую резинку на 5-й двери из под орнамента где номер
6) Устранить скрип пластмассы в руле
7) Ремонтировать нагревательный элемент обогрева сидений.
Родной аккумулятор продолжает работать, за 6 лет ни разу не подзаряжался.
Кожа на водительском кресле вытянулась и подлокотник протерся - выглядит не фонтан. Зато диагностика подвески не выявила изношенных узлов.
А вот на выпускном распредвале в двигателе при пробеге 90000 км наметился износ кулачка, пока не критичный, но надо следить.
Работы, цены на которые не указаны, выполнил своими силами, то есть бесплатно.
При таком раскладе за 6 лет Тойота потребовала на ремонт 45000 руб, Хонда - 13500 руб. (но где-то впереди замена распредвала - около 20 тыр)
В целом оба авто достаточно надежны. А вот с точки зрения уровня исполнения и комфорта CR-V заметно лучше:
- Климат работает тихо и незаметно (в Тойоте шумит, и то жарко, то холодно)
- Хонда скрадывает неровности, Тойота передает их в салон во всех подробностях
- Двигатель в Хонде работает тише, и вообще уровень шума и вибраций много ниже
- На скользкой дороге у Хонды поведение более надежное.
- Багажник у Хонды вместительнее
- Штатную музыку даже без придирок в Тойоте противно слушать, нужно обязательно менять, это еще 15000 руб+. В Хонде штатный звук неплохой.
Сильные стороны Рава - острая легковая управляемость и малый радиус разворота.
В-общем, когда мы едем всей семьей, всегда едем на CR-V, ибо зачем себе отказывать в комфорте если можно не отказывать? Но такие машины, как RAV4, тоже должны существовать, чтобы поездив на них, с удовольствием пересаживаться в Хонду
В целом спустя 6 лет продолжаю ездить на Хонде с удовольствием, в то время к Тойоте теперь отношусь с недоверием (надеюсь любимая не читает этот форум
).