Валерий
Валерий -вольный модератор
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург

30.9.2010, 18:21

Неработающие часы на CR-V - довольно обычное дело, причем симптомы выхода из строя одинаковы: сперва часы периодически то гаснут, то загораются, а через некоторое время гаснут навсегда. Починить их почти всегда удается пропайкой элементов на плате. Это руководство с фотографиями предназначено для тех, кто с этим сталкивается впервые.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Достать часы несложно: панель центральных воздуховодов с часами и кнопкой аварийки крепится на 4-х пружинных зажимах внизу по нижней кромке и на одной пластине-выступе сверху. Тонкой отверткой или ножом нужно поддевать панель снизу и когда пружинные зажимы отщёлкнутся сдвинуть всю панель вниз, отсоединить разъемы и вытащить. Часы к ней прикручены 2-мя саморезами изнутри. Разобрав часы, вы скорее всего, обнаружите, что пайка двух резисторов имеет трещины.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Оба резистора стоят в цепях питания часов. Вероятно пайка лопалась из-за нагрева платы (или самих резисторов) и разности температурных расширений платы и элементов. Об этом красноречиво говорит обратная сторона платы (на фото - пятно пожелтевшего лака находится как раз напротив злосчастных резисторов). Необходимо тщательно, но аккуратно пропаять резисторы и все элементы пайка которых при осмотре вызовет сомнение. Лепить много припоя вовсе необязательно. Элементы не перегревать (для этого нужен маломощный паяльник - 25-50 Вт)!

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Так как корпус часов полностью закрыт и никаких отверстий и щелей для вентиляции не предусмотрено, это является причиной перегревов платы. Для вентиляции насверлите отверстия 4-5 мм в корпусе и в задней крышке.
"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."

Валерий
Валерий -вольный модератор
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург

23.11.2010, 3:35

Ремонт салонных часов. HONDA CR-V (RD-1)

Прислано Master
Купил я недавно машину: Honda CR-V 1998 (американка). Машина не новая как видите.
--------------------------------------------------------------------------------

Поэтому кое-что на ней не находится в заводском состоянии или если точнее, то не работает. Например, часы в салоне. Конечно, это мелочи скажете Вы, но нет ничего важнее мелочей как говорил великий сыщик. Если так, то эту мелочь нужно починить. Конечно можно для этого воспользоваться услугами авто электрика, но ведь мы сами с усами, так зачем отдавать деньги кому-то другому если их можно положить в собственный карман. Если дорогой читатель согласен с этим утверждением, то я продолжу.
Вот они эти часы.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
В рабочем состоянии они светятся красноватым цветом. Ничего кроме своего прямого предназначения они больше не делают, да и ненужно. Чтобы их починить нужно сначала их достать. Для этого нам понадобится несколько пластиковых карточек, желательно не нужных, так как после этой операции они придут в негодность. Панель, на которой закреплены часы, имеет 4 защелки снизу и выступ по всей длине сверху.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Поэтому подсовываем пластиковые карточки под низ панели: одну справа, одну слева и одну посередине. Нежно поддеваем панельку тонкой отверткой или ножом и вот она у нас в руках. Теперь нужно отсоединить разъем, который идет к часам и открутить два шурупа которыми модуль часов прикручен к панели. И так полдела сделано. Пластмассовая коробка с часами у нас в руках.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение


Состоит эта коробка из двух половинок соединенных защелками. Нежно раздвигаем эти защелки (постарайтесь их не сломать).
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Вот разобранные часы..
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение


Теперь необходимо извлечь плату из корпуса. Она тоже держится на защелках. После извлечения платы из коробочки внимательно осмотрите ее с двух сторон, на предмет трещин паяных соединений. У меня трещины были здесь.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение


И здесь.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение



Чтобы пропаять эти безкорпусные резисторы, пришлось отпаивать ножки индикатора, иначе паяльником туда не добраться.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Ну вот примерно таким образом нужно все пропаять.



Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

После этого собираем все в обратном порядке. Не забываем про шурупы и разъемы. И вот часы светятся красноватым цветом. Остается выставить правильное время и все. Думаю, они так проработают еще лет 12. После этого можете повторить процедуру или поменять машину.
Желаю удачи.
"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."

ksanf
Александр
Сообщений: 788
Регистрация: 14.7.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (II)

23.11.2010, 23:18

только еще одно - пропаять нужно тугоплавким припоем (ну я так делал)
Статус человека определяется силой его врагов. ("Ведьмы за границей")

Странный это был отдел. Лозунг у них был такой: «Познание бесконечности требует бесконечного времени». С этим я не спорил, но они делали из этого неожиданный вывод: «А потому работай не работай — все едино». И в интересах неувеличения энтропии Вселенной они не работали.
("Понедельник начинается в субботу")

Volk
Володя. Председатель регионального отделения
Сообщений: 1908
Регистрация: 16.1.2011
Город: Саратов

6.3.2011, 19:37

Разобрал. все сделал. Работают.
Добавлю.
Для проверки дома после пайки, распиновка контактов:
+B -питание микросхемы,
IG - включение индикации,
LI -понижение яркости,
GND - масса.
Проверка: Нужно +В соединить с IG, и подключить на + 12 вольт, а GND - на минус.

ссылка
ссылка

Sacuroff
Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 26.1.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)

13.3.2011, 21:32

а вот у меня не вышло... причем симптомы те же! лопнувшая пайка. пропаял но не помогло... отдал знакомому спецу может разберется шо к чему...

Konstantin_13
Активный участник
Сообщений: 116
Регистрация: 29.3.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)

29.3.2011, 19:13

А я еще и дырок в корпусе часов насверлил,от перегрева. Но это все байда. Только тугоплавкий припой,но сколько протянет он,тож. вопрос...
Когда-нибудь придет пора покоя,радости,достатка,но к той поре на наших пятках напишут cиним номера.

veider
Активный участник
Сообщений: 116
Регистрация: 13.3.2011
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

29.3.2011, 20:30

на полгода пропайки хватило, теперь опять отключаются...

Volk
Володя. Председатель регионального отделения
Сообщений: 1908
Регистрация: 16.1.2011
Город: Саратов

29.3.2011, 20:56

veider @ 29.3.2011, 21:30
на полгода пропайки хватило, теперь опять отключаются...

Интересно, почему это болезнь только CR-V1. На HR-V такого же года пашут часы и ни каких поломок...
Да и стоят на нашу 3 т.р. за Б\У, а на ту 300-500 руб. Чудеса какие-то!
ссылка
ссылка

Konstantin_13
Активный участник
Сообщений: 116
Регистрация: 29.3.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)

29.3.2011, 21:21

Вся фигня с часами на данной машине происходит из-за неудачного их расположения.
Когда-нибудь придет пора покоя,радости,достатка,но к той поре на наших пятках напишут cиним номера.

Volk
Володя. Председатель регионального отделения
Сообщений: 1908
Регистрация: 16.1.2011
Город: Саратов

29.3.2011, 21:25

Konstantin_13 @ 29.3.2011, 22:21
Вся фигня с часами на данной машине происходит из-за неудачного их расположения.

yes.gif вариант! Греет их основательно...
ссылка
ссылка

Петрович
Наш активист Олег
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)

15.4.2011, 17:32

А я ищё и стёклышко снял, поставил прозрачное тоненькое оргстекло сейчас светятся приятным зелёным светом
Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».

Konstantin_13
Активный участник
Сообщений: 116
Регистрация: 29.3.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)

16.4.2011, 8:55

Все можно зделать прощще. Вырезать снужный размер из пластиковой бутылки,цвет в ассортименте. mosking.gif
Когда-нибудь придет пора покоя,радости,достатка,но к той поре на наших пятках напишут cиним номера.

прапорщик
Участник
Сообщений: 80
Регистрация: 13.4.2011
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Honda CR-V (I)

15.5.2011, 13:49

Konstantin_13 @ 16.4.2011, 9:55
Все можно зделать прощще. Вырезать снужный размер из пластиковой бутылки,цвет в ассортименте. mosking.gif

пропаял-помогло на 3 дня опять моргают, яркость бесит-днем при габбаритах невидно ничего вобще! как то лечится или стекло выкидывать нафиг?

Volk
Володя. Председатель регионального отделения
Сообщений: 1908
Регистрация: 16.1.2011
Город: Саратов

15.5.2011, 15:34

прапорщик @ 15.5.2011, 14:49
яркость бесит-днем при габбаритах невидно ничего вобще! как то лечится

LI -понижение яркости. На часах распиновка обозначена, просто отрезаем этот проводок у клемы и изолируем.
ссылка
ссылка

Konstantin_13
Активный участник
Сообщений: 116
Регистрация: 29.3.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)

15.5.2011, 16:26

Volk @ 15.5.2011, 16:34
LI -понижение яркости. На часах распиновка обозначена, просто отрезаем этот проводок у клемы и изолируем.

А не будет слишком ярко ночью?
Когда-нибудь придет пора покоя,радости,достатка,но к той поре на наших пятках напишут cиним номера.

Volk
Володя. Председатель регионального отделения
Сообщений: 1908
Регистрация: 16.1.2011
Город: Саратов

15.5.2011, 16:30

Konstantin_13 @ 15.5.2011, 17:26
А не будет слишком ярко ночью?

Будет. Но меня не отвлекает ...
ссылка
ссылка

Konstantin_13
Активный участник
Сообщений: 116
Регистрация: 29.3.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)

15.5.2011, 16:35

Volk @ 15.5.2011, 17:30
Будет. Но меня не отвлекает ...

Тогда яб попробовал сначала сменить стекло,если и это не поможет тогда резать (не дожидаясь перетанита). rofl.gif
Когда-нибудь придет пора покоя,радости,достатка,но к той поре на наших пятках напишут cиним номера.

Volk
Володя. Председатель регионального отделения
Сообщений: 1908
Регистрация: 16.1.2011
Город: Саратов

15.5.2011, 16:39

Konstantin_13 @ 15.5.2011, 17:35
не дожидаясь перетанита

biggrin.gif
ссылка
ссылка

Владимир.К
Активный участник
Сообщений: 175
Регистрация: 17.5.2011
Город: 36 регион
Авто: Honda CR-V (I)

24.5.2011, 12:51

...снял часы,начал проверять,-работают.Замерил напряжение в разъёме,при включенном зажигании,-нет.Бросил перемычку с разъёма аварийки,-всё заработало.Предохранители все целы. P.S.(есть подозрение что установшики сигнализации обрезали или повредили провод +,идуший на часы)

Konstantin_13
Активный участник
Сообщений: 116
Регистрация: 29.3.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)

24.5.2011, 13:40

Такое бывает(к сожалению).Косоруких мастеров хватает.
Когда-нибудь придет пора покоя,радости,достатка,но к той поре на наших пятках напишут cиним номера.

Вернуться в “Электрика 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0