Сэм
Активный участник
Сообщений: 201
Регистрация: 12.4.2018
Город: Зеленоград
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

10.3.2020, 15:01

Пусть Алексей лорендитрих поправит,но моё мнение:чем выше точность обработки подшипника,тем тоньше масляный клин.У хонды точность всегда была на высоте.

cherslava
Активный участник
Сообщений: 1642
Регистрация: 24.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

10.3.2020, 15:21

Крокодил Гена @ 10.3.2020, 15:19
Могу побиться об заклад, что подавляющее большинство понятия не имеет, что такое «масляный клин», для чего он нужен, как образуется и какие нужны условия для его формирования.

Интересно это может быть только людям имеющим к этому "масляному клину" проф отношение rolleyes.gif.
Здесь чем проще и понятнее преподнесена информация, тем лучше.
В инете есть такой упрощенный во много раз и понятный всем ответ: Масляный клин - слой смазки (масла) между трущимися деталями.
Крокодил Гена @ 10.3.2020, 15:19
Можно ознакомится в интернете по запросу: «расчет подшипников скольжения с жидкостным трением», но даже упрощенные расчёты могут вызвать сложности понимания.

И получить такой ответ: Это понятие из гидродинамики подшипников скольжения. Суть его в том, что под вращающийся шип подшипника масло затягивается за счет вязкости. Образуется слой масла на котором шип всплывает. Эпюра давлений в этом слое в виде клина.
И кому интересны эти сложности? rolleyes.gif
H-nda CR-V III 2008-2018 2,4 EX-L
H-nda CR-V IV 2014 2,4 ЕХЕ

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1713
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

10.3.2020, 15:22

лорендитрих @ 10.3.2020, 17:09
Июль-август...обгон в горку... smile.gif
Жмёшь и думаешь....как ты там "двадцаточка" ? 😕

А тут ответ «двадцаточки»: Да всё просто замечательно! Потому как:
1. Чем выше обороты, тем меньше нагрузка на шейку вала!
2. Несущая способность масляного клина подшипников скольжения растёт с увеличением частоты вращения!

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1713
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

10.3.2020, 15:25

Сэм @ 10.3.2020, 18:01
Пусть Алексей лорендитрих поправит,но моё мнение:чем выше точность обработки подшипника,тем тоньше масляный клин.У хонды точность всегда была на высоте.

Масляный клин в подшипнике скольжения определяет зазор, давление в системе смазки, скорость вращения сопряженных деталей и величина нагрузки на подшипник.

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1713
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

10.3.2020, 15:33

cherslava @ 10.3.2020, 18:21
Масляный клин - слой смазки (масла) между трущимися деталями.

Всё верно!
А теперь вопрос: насколько этот слой будет тоньше при разнице в вязкости моторного масла в 3 сантистокса при 100°?
Именно эта средняя величина отличает масла *W20 и *W30.
А разница вязкости одного и того же масла при температуре 40° и 100° составляет для той же тридцадки более 50 сСт.

лорендитрих
Активный участник
Сообщений: 542
Регистрация: 23.3.2018
Город: Железнодорожный
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 МКПП

10.3.2020, 15:42

Сэм @ 10.3.2020, 14:38
Александр!Докажи пожалуйста или объясни на пальцах,почему масляный клин на 20ках тоньше?Есть ещё в маслах индекс вязкости,может он влияет?

Показатель в цифровом выражении отражает способность масла менять вязкость под воздействием температур.

Сразу скажу, что я "не ахти" специалист 😆, но если "по рабоче-крестьянски", то:
- масло, находясь между кулачками р/валов, шейками коленвала, шатунов, маслосъёмными кольцами и соответственно коромыслами, вкладышами, стенками цилиндра и пр. - образует микрослои, защищающие соприкасающиеся детали от износа.
Маловязкие маслА имеют "менее плотную" консистенцию, и при высокой температуре "больше прожимаются" ....😂ещё раз напомню, что это объяснение "по рабоче-крестьянски"....как говорится "на пальцах, жестами" 😅
Давление, например, при воспламенении газов на "поршень-шатун-вкладыш и следом на этот микрослой масла, при высокой нагрузке, высокой температуре, можно только представить как высоко !
И заставляет задумываться не "прожмётся" ли этот микрослой маловязкого масла до пограничного сухого трения 😕
Старался "своими словами", прошу не переходить "на стёб" 😂😅😂
Кто имеет желание и время, может свободно, в сети, почитать о вязкостных характеристиках, о скорости сдвига масляной плёнки (НТНС индексах) и тд, и тп....

Ошибается и тот, кто считает, что температура масла в двигателе, примерно такая же, как и температура ОЖ. Вспомните об отдельных указателях-датчиках, имевшихся на серьёзных авто в недавнем прошлом.
В жару, при нагрузках, температура масла может поднимается до очень высоких значений !
Вот тут "масляный клин" и не должен "сорваться" 😉

лорендитрих
Активный участник
Сообщений: 542
Регистрация: 23.3.2018
Город: Железнодорожный
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 МКПП

10.3.2020, 15:57

Сэм @ 10.3.2020, 15:01
Пусть Алексей лорендитрих поправит,но моё мнение:чем выше точность обработки подшипника,тем тоньше масляный клин.У хонды точность всегда была на высоте.

Вы считаете, что в 90х годах на МВ, Audi, BMW и пр., когда двигатели ходили по 600-800 тыс.км, стояли подшипники с "меньшей точностью " обработки ?
Согласитесь, ведь эта "байка о Хонде" просто смешна 😂😅😂
Точность была николько не хуже !
А вот законы физики о расширении металлов, в зависимости от температуры никто не отменял и не изменял
Нужно соблюдать оптимальные - иначе просто "заклинит" 😅, и они давно известны и соблюдаются.
Замечу, что тогда "маловязкие" масла не были в почёте .


лорендитрих
Активный участник
Сообщений: 542
Регистрация: 23.3.2018
Город: Железнодорожный
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 МКПП

10.3.2020, 16:05

Крокодил Гена @ 10.3.2020, 15:25
Масляный клин в подшипнике скольжения определяет зазор, давление в системе смазки, скорость вращения сопряженных деталей и величина нагрузки на подшипник.

Именно "увеличинная нагрузка", при высоких температурах, разжиживших и без того маловязкие масла, рвёт масляный клин, и ведёт к износу....😕😉😉😉

лорендитрих
Активный участник
Сообщений: 542
Регистрация: 23.3.2018
Город: Железнодорожный
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 МКПП

10.3.2020, 16:08

Крокодил Гена @ 10.3.2020, 15:22
А тут ответ «двадцаточки»: Да всё просто замечательно! Потому как:
1. Чем выше обороты, тем меньше нагрузка на шейку вала!
2. Несущая способность масляного клина подшипников скольжения растёт с увеличением частоты вращения!

И тут все механики, инженеры с "Формулы 1"....
😕😕😕 блиииин, а мы то, что же не на 0w20 😄😄😆😆

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1713
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

10.3.2020, 16:14

лорендитрих @ 10.3.2020, 18:42
И заставляет задумываться не "прожмётся" ли этот микрослой маловязкого масла до пограничного сухого трения ��
Саша, с твоего позволения, всё таки заменю слово «прожмётся» на разрыв масляной плёнки.
А последствия этого разрыва — схватывание рабочих поверхностей и как следствие проворачивание владышей и задиры на шейках.
И опять же... много ли такого рода примеров на двигателях Хонды?

лорендитрих @ 10.3.2020, 19:05
Именно "увеличинная нагрузка", при высоких температурах, разжиживших и без того маловязкие масла, рвёт масляный клин, и ведёт к износу....��������

И много разорвало? biggrin.gif biggrin.gif
С чего она увеличится, нагрузка эта? Только если тюнить двигатель, оставляя систему смазки в стоке.
Узлы и детали машин проектируются с учетом 30-процентного запаса от максимально возможной нагрузки! tongue.gif


лорендитрих @ 10.3.2020, 19:08
И тут все механики, инженеры с "Формулы 1"....
������ блиииин, а мы то, что же не на 0w20 ��������

Есть желание оспорить процитированное?

Vladrav
Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 3.3.2020

10.3.2020, 16:15

Вот видео про наши движки и масло. Ну прям разжовано. А 5/30 то рулит.
ссылка

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1713
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

10.3.2020, 16:21

Vladrav @ 10.3.2020, 19:15
Вот видео про наши движки и масло. Ну прям разжовано. А 5/30 то рулит.
ссылка

Этого лысого откуда только не пинали с его демагогией!
Ни одного технически обоснованного довода!

Влад69
Активный участник
Сообщений: 262
Регистрация: 6.3.2020
Город: Тверь
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

10.3.2020, 16:34

Ну Гена ты суров. Тебе не угодишь. biggrin.gif

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1713
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

10.3.2020, 16:40

Влад69 @ 10.3.2020, 19:34
Ну Гена ты суров. Тебе не угодишь. biggrin.gif

А мне не надо угождать!
Дай хотя бы один пример как «..20 ка убивает мотор» (#526),
А по поводу "Гены", смотри предыдущую страницу.

cherslava
Активный участник
Сообщений: 1642
Регистрация: 24.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

10.3.2020, 17:20

Крокодил Гена @ 10.3.2020, 18:40
Дай хотя бы один пример как «..20 ка убивает мотор» (#526),

Очень маловероятно что кто-нибудь сможет привести такой пример, т.к. убить это сказано сильно, в самом худшем случае это более выраженный износ в сравнении с 30, которого может и не быть в принципе, опять же т.к. для этого надо сравнивать два одинаковых двига, с одинаковыми условиями эксплуатации и схожим пробегом, которые эксплуатировались на одинаковом масле, только в одном случае 20, а в другом 30 и пробег при этом должен быть тыс 300, т.к. на 200 с правильным интервалом замены разницу ещё можно и не увидеть. Хуже, лучше, все это домыслы..., меняя масло в правильные интервалы и эксплуатируя щадяще, что бывает скорее всего чаще чем наоборот, разница между многими маслами на износе ощущаться не будет в принципе.
H-nda CR-V III 2008-2018 2,4 EX-L
H-nda CR-V IV 2014 2,4 ЕХЕ

Vladrav
Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 3.3.2020

10.3.2020, 17:58

Удивлен, что на древних атмосферниках такая заруба. Масло я лью подешевле идемицу 5/30. Фильтр какой дадут, в этот раз дали ман. Замена раз в 10 ткм. Если кто то может себе позволить лить непонятно кем произведенно за 3,5 тр. И менять его через 5 ткм. Потому что оно думаю уже серез 2 ткм првращается в водянистую отработку. То и флаг им в руки. Может они считают црв болидом. Спорить бестолково.

Сэм
Активный участник
Сообщений: 201
Регистрация: 12.4.2018
Город: Зеленоград
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

10.3.2020, 20:06

Крокодил Гена @ 10.3.2020, 15:25
Масляный клин в подшипнике скольжения определяет зазор, давление в системе смазки, скорость вращения сопряженных деталей и величина нагрузки на подшипник.

Всё верно.Я и имел в виду,что качество обработки определяет зазор.

Сэм
Активный участник
Сообщений: 201
Регистрация: 12.4.2018
Город: Зеленоград
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

10.3.2020, 20:21

Вы считаете, что в 90х годах на МВ, Audi, BMW и пр., когда двигатели ходили по 600-800 тыс.км, стояли подшипники с "меньшей точностью " обработки ?

Да,именно так и считаю!И масло тогда все поголовно лили 5w40.

лорендитрих
Активный участник
Сообщений: 542
Регистрация: 23.3.2018
Город: Железнодорожный
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 МКПП

10.3.2020, 20:44

Сэм @ 10.3.2020, 20:21
Вы считаете, что в 90х годах на МВ, Audi, BMW и пр., когда двигатели ходили по 600-800 тыс.км, стояли подшипники с "меньшей точностью " обработки ?

Да,именно так и считаю!И масло тогда все поголовно лили 5w40.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 5 )
Прикрепленный файл   IMG_5f323ed8bf8a98809aaf23a79ae2fe21_V_2.jpg

Сэм
Активный участник
Сообщений: 201
Регистрация: 12.4.2018
Город: Зеленоград
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

10.3.2020, 21:04

Рад познакомиться!

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0