Содержание

 Средства обеспечения безопасности ►► Подушки безопасности Передние подушки безопасности (SRS) Функционирование Передние подушки безопасности срабатывают в случае сильного фронтального удара или фронтального удара средней силы. В случае резкого замедления автомобиля датчики посылают на блок управления сигнал о не- обходимости срабатывания одной или обеих передних подушек безопасности. Во фронтальном столкновении могут участвовать два автомобиля, которые сталкиваются лоб в лоб или под углом, или автомобиль может удариться о неподвижный объект, такой как бетонная стена. Механизм срабатывания передних подушек безопасности Если ремень безопасности удерживает от перемещения туловище, то передняя подушка безопасности обеспечивает защиту головы и груди. После наполнения газом фронтальные подушки безопасности быстро сдуваются, что обеспечивает водителю обзорность и свободу манипулирования всеми органами управления автомобилем. Суммарное время наполнения и сдувания подушек безопасности настолько мало, что большинство пассажиров просто не успевает понять, что произошло, пока не увидят оболочки сработавших подушек безопасности. В Механизм срабатывания передних подушек безопасности_____________ После срабатывания подушки безопасности в результате аварии, воздух в салоне автомобиля выглядит задымленным. На самом деле это - взвесь тонкодисперсного порошка, которым пересыпаны оболочки подушек в сложенном состоянии. Этот порошок безвреден, однако люди с заболеваниями органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе газообраз- ных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек безопас- ности. В этом случае желательно как можно быстрее покинуть салон автомобиля, если условия безопасности этому не препятствуют. Несмотря на то, что подушки безопасности водителя и переднего пассажира обычно наполняются газом одновременно с разницей всего лишь в несколько миллисекунд, возможно также срабатыва- ние только одной подушки безопасности. Это может произойти в том случае, если сила фронтального столкновения была на грани, определяющей необходимость срабатывания подушек безопасности. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надеж- ную защиту водителя и переднего пассажира, в то время как эффект от срабатывания подушки безопасности будет минимальным. 46
►► Подушки безопасности С> Передние подушки безопасности (SRS) ■ Ситуации, в которых передние подушки безопасности не должны срабатывать Фронтальные столкновения малой силы: Передние подушки безопасности являются дополнением к системе ремней безопасности и помогают сохранить водителю и пассажирам жизнь. Однако они могут защитить от мел- ких царапин и даже переломов, которые могут появиться в результате фронтального столкновения малой силы. Боковые удары: Передние подушки безопасности могут обеспечить защиту в случае резкого замедления авто- мобиля, когда водитель и передний пассажир перемещаются вперед в направлении передней части автомобиля. Боковые и оконные подушки безопасности предназначены для снижения тяжести травм в результате сильного бокового удара или бокового удара средней силы, во время которых водитель или передний пассажир пере- мещаются в боковом направлении. Удары сзади: Наилучшими средствами обеспечения пассивной безопасности при ударе сзади являются под- головники и ремни безопасности. Передние подушки безопасности не могут обеспечить достаточную защиту при ударе сзади и поэтому не срабатывают при авариях такого типа. Переворот автомобиля: При перевороте защиту водителя и пассажиров обеспечивают ремни безопасности, боковые и оконные подушки безопасности. Так как передние подушки безопасности не могут обеспечить хоть малейшую защиту во время переворота автомобиля, они не срабатывают при авариях такого типа. ■ Ситуации, в которых передние подушки безопасности могут сработать при малом или трудно обнаружимом повреждении автомобиля Так как система подушек безопасности чувствительна к резким замедлениям автомобиля, сильный удар по ку- зову или подвеске может стать причиной срабатывания одной или нескольких подушек безопасности. К таким ситуациям относится наезд на бордюрный камень, край выбоины или другой неподвижный объект, в результате которого может произойти резкое замедление шасси автомобиля. Поскольку удар приходится в нижнюю часть автомобиля, повреждение может оказаться трудно обнаружимым. ■ Ситуации, в которых передние подушки безопасности могут не сработать даже при значительном наружном повреждении автомобиля Поскольку деформируемые части кузова поглощают энергию удара во время столкновения, по степени полученных автомобилем повреждений не всегда можно судить о правильности работы системы подушек безопасности. Так в результате некоторых столкновений автомобиль может получить серьезные повреждения, но при этом подушки безопасности могут не сработать вследствие отсутствия необходимости в этом или невозможности обеспечения защиты посредством их наполнения. Продолжение на следующей странице 47 Средства обеспечения безопасности