Кеша @ 29.11.2012, 6:54
Не нашел подобной темы. Недели две назад заметил очень тихое посвистывание при включеном вентиляторе, но не всегда. Сегодня -16 и свист стал громче , смазка замерзла или что другое. У кого было и чем грозит при невмешательстве , может весной пройдет само ?
Кеша @ 30.11.2012, 8:13
Сегодня -26. Свистит конкретно с переливами,издевается, ни на одной из предыдущих восьми авто такого не было. А куда в какую дырку брызгать?
Хондавод 2 @ 30.11.2012, 13:46
Сегодня утром такая же хрень случилось и со мной. На улице -23 и вентилятор сначала попискивал, а потом стали плавать обороты вентилятора и работать он стал очень шумно. В течении часа ситуация только усугибилась, прогрев салона не помог. Посмотрел сколько стоит оригинал 17 602,53 руб.!!! Подскажите пожалуйста добрые люди, аналоги есть? Буду очень признателен если сообщите.
LOS @ 30.11.2012, 14:52
а разобрать и смазать не вариант?? )
Хондавод 2 @ 30.11.2012, 15:46
Сегодня утром такая же хрень случилось и со мной. На улице -23 и вентилятор сначала попискивал, а потом стали плавать обороты вентилятора и работать он стал очень шумно. В течении часа ситуация только усугибилась, прогрев салона не помог. Посмотрел сколько стоит оригинал 17 602,53 руб.!!! Подскажите пожалуйста добрые люди, аналоги есть? Буду очень признателен если сообщите.
Хондавод 2 @ 3.12.2012, 17:20
Разобрал. Доступ есть только с нижнему подшипнику, к вернему доступа нет. Видимо на горячую надевают крыльчатку, снять не смог. Промыл WD-40 верхний подшипник через корпус эл.моторчика. Вышло много мелкой медной крошки. Затем смазал моторным маслом. Шума почти не стало, но на некоторых режимах работы появляется шум от дисбаланса (мелкой вибрации). Видимо 2 часа работы "на сухую" не прошли даром.
Алекс62 @ 14.12.2012, 19:59
смазка поможет не надолго.....,медная крошка это что-то с колектором и щётками...
над крыльчаткой есть пластмасовый типа стопор,клипса...там увидишь
я акуратно разогревал его строительным феном,подцепил крокадилами и стянул(не легко).....лучше смастерить что-то наподобе съёмника
RVK @ 15.12.2012, 21:55
А у кого на каких пробегах начались проблемы с вентилятором,а то может начать искать за недорого ???
Хондавод 2 @ 21.1.2013, 23:07
Всем доброго!
Сегодня пришел заказанный мной в одном интернет магазине вентилятор печки 79310-STK-A41. Данный вентилятор не бьется по европейским машинам, но рискнул. Цена 2055 руб против 17600 руб за оригинал. Вентилятор встал как родной. Прилагаю для сравнения пару фотографий. С белой наклейкой оригинал.
...
Решил не менять полностью мотор, как это сделал автор темы, а попытаться отремонтировать. Что получилось.
Следуя инструкции, снял мотор отопителя. Винты крепежа под ключ на 8. Демонтаж 5-10 минут. Далее отдаю мотор специалисту по обслуживанию стартеров, генераторов и других электродвигателей. Сам решил не рисковать и не разбирать своими силами, как в итоге оказалось это было сделано очень правильно. Мастер сказал, что до меня приезжали с аналогичной проблемой, но только там владелец попыталься разобрать этот узел своими силами и итоге нарушил посадку якоря, без возможности восстановления. За самой работой не наблюдал, но мастер вынес и показал полностью снятый якорь без крыльчатки. На валу находятся два закрытых подшипника, точная маркировка: NSK 608DW INDONESIA. Машина у меня во вторых руках, думаю, что предыдущий владелец не занимался ремонтом этого узла, по этому можно сказать, что данные подшипники установлены в оригинале. Принимаем решение поменять сразу оба подшипника. В сервисе такие подшипники закончились, по этому еду в магазин, покупаю другие. К сожалению не записал название изготовителя, но маркировка подшипника 140222. В магазине сказали, что такие ставятся на роликовые коньки. Стоимость 144 рубля за штуку. Потом для интереса выяснил, отечественный аналог закрытый подшипник 80-018 (внутренний диаметр 8мм, наружний 22, толщина 7мм), выпускает Омский завод. Щетки менять не стали, мастер сказал, что износ менее 50%. Износ на коллекторе якоря - незначительный.
Один подшипник снялся в вала, тот который под крыльчаткой, тот который виден на выше представленных фотографиях, пришлось распиливать (у него, ксати, износ был больше). Новые подшипники ставятся, как я понял, без проблем. Только нужно учитывать место посадки подшипников на валу якоря, чтобы весь узел потом собрался и ничто друг за друга не задевало. Поставил обратно мотор, завел, пока все работает, посмотрим на сколько хватит.
Итог:
работа мастера - 600 руб. (повторюсь, ничем другим он не занимается, только ремонтирует электродвигатели, даже мотор пришлось снимать самому).
2 подшипника - 288 руб.
такси - 400 руб. (от сервиса до магазина и обратно за подшипниками).
Пользуйтесь.
Алексей
Ярославль
Пользователей: 0