bkmz1
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 25.5.2012
Город: Якутск
Авто: Honda CR-V (I)

26.6.2012, 3:43

Всем привет, это мой первый вопрос - но очень болезненный для меня.
В прошлом году купил СР-В 1998 г.в., машинка меня устраивает почти по всем параметрам, но вот одно но:
На радиаторе стоит два винта - один большой (слева) другой маленький (справа). Когда покупал машинку корпус большого винта был потрескавшийся (из пластмассы), а второй деформирован настолько, что винт не крутился. Вроде все это я исправил - большой работает, а маленький так и стоит - хотя вроде рабочий (пробовал подключать на прямую к элементу питания - винт завертелся). Покопался в книжках, но так и не понял, когда он должен работать. Подскажите для чего он, должен ли он на пару и одновременно работать с большим винтом, или он стоит в качестве резерва и т.д.?

Толян
Анатолий
Сообщений: 5828
Регистрация: 26.1.2011
Город: Херсон . Украина
Авто: другое

26.6.2012, 7:32

он вкл вместе с большим , при вкл кондея и если экстренно надо охладить двиг . работа вентиляторов завязана на датч температуры , вкл кондея и ЭБУ . если уверен в его работоспособности , проверь проводку , вот схема :

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 689 )
Прикрепленный файл   Doc15.doc

bkmz1
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 25.5.2012
Город: Якутск
Авто: Honda CR-V (I)

27.6.2012, 5:13

Спасибо, вечером проверю.

Толян
Анатолий
Сообщений: 5828
Регистрация: 26.1.2011
Город: Херсон . Украина
Авто: другое

27.6.2012, 8:08

качни мануал ссылка , найди блоки предохр и реле , в подкапотном простр , проверь предохр и релюхи , они раздельные

bkmz1
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 25.5.2012
Город: Якутск
Авто: Honda CR-V (I)

28.6.2012, 3:54

Печаль! Че-то совсем не получается, вроде все нормально, но все равно не вижу чтоб работало...
А может дело в датчике? Жидкость вроде очень сильно нагревается (даже бурлит), а по датчиком все в норме, перегрева нет - но чувствую что мощность движка упала.
И кстати вопрос про жидкость - нужно ли разбавлять антифриз, или так залить? В руководстве вроде сказано разбавлять, а в сервисе - говорят не надо.

Петрович
Наш активист Олег
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)

28.6.2012, 19:44

bkmz1 @ 28.6.2012, 4:54
В руководстве вроде сказано разбавлять, а в сервисе - говорят не надо.

Если концетрат, то разбавлять. Датчики как проверял? Или по приборам на щитке? Термостат давно не проверял? Замену антифриза при покупке авто не делал?
Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».

bkmz1
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 25.5.2012
Город: Якутск
Авто: Honda CR-V (I)

29.6.2012, 2:54

Сами датчики не проверял, смотрю про приборам на щитке. Термостат проверял на работоспособность при покупке. Саму жидкость еще не менял - даже не знаю что там - антифриз или тосол?

Петрович
Наш активист Олег
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)

29.6.2012, 11:28

bkmz1 @ 29.6.2012, 3:54
смотрю про приборам на щитке

Указатель температуры врёт, при среднем положение стрелки температуры, сама температура может быть в диапазоне 65-105 градусов. Проверяй датчики
Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».

unwener
Сергей
Сообщений: 132
Регистрация: 3.9.2012
Город: Урюпинск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

24.8.2016, 10:27

подниму тему. При выключении зажигания вентиляторы охлаждения выключаются. При жаркой погоде охлаждающая жидкость без вентиляторов и циркуляции начинает закипать и выплёскиваться из расширительного бачка. Прим включении зажигания вентиляторы начинают работать и бурление жидкости исчезает. Можно ли сделать чтобы вентиляторы не выключались после выключения зажигания и работали хотя бы в течении 3-5 минут, а только потом выключались?

unwener
Сергей
Сообщений: 132
Регистрация: 3.9.2012
Город: Урюпинск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

24.8.2016, 13:50

unwener @ 24.8.2016, 11:27
подниму тему. При выключении зажигания вентиляторы охлаждения выключаются. При жаркой погоде охлаждающая жидкость без вентиляторов и циркуляции начинает закипать и выплёскиваться из расширительного бачка. Прим включении зажигания вентиляторы начинают работать и бурление жидкости исчезает. Можно ли сделать чтобы вентиляторы не выключались после выключения зажигания и работали хотя бы в течении 3-5 минут, а только потом выключались?

Вот так вот прикинул.....

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

freeman
Активный участник
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

24.8.2016, 19:54

unwener @ 24.8.2016, 11:27
подниму тему. При выключении зажигания вентиляторы охлаждения выключаются. При жаркой погоде охлаждающая жидкость без вентиляторов и циркуляции начинает закипать и выплёскиваться из расширительного бачка. Прим включении зажигания вентиляторы начинают работать и бурление жидкости исчезает. Можно ли сделать чтобы вентиляторы не выключались после выключения зажигания и работали хотя бы в течении 3-5 минут, а только потом выключались?


а крышку радиатора поменять не легче , что бы давление держало , так как включенные вентиляторы охлаждают только обдувом в основном радиатор ,а циркуляции антифриза уже нет при отключенном двигателе .
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

Игорь Шабалин
Игорь Шабалин
Сообщений: 976
Регистрация: 29.5.2012
Город: Прокопьевск Кемеровская область.
Авто: Honda CR-V (II)

25.8.2016, 5:09

freeman @ 24.8.2016, 23:54
а крышку радиатора поменять не легче , что бы давление держало , так как включенные вентиляторы охлаждают только обдувом в основном радиатор ,а циркуляции антифриза уже нет при отключенном двигателе .

rolleyes.gif Всё верно, карлсоны охлаждают О.Ж. только в радиаторе, и нет никакого смысла в их работе, когда двигатель отключен и водяной насос не гоняет О.Ж. по блоку двигателя. ohmy.gif ИМХО поэтому и нет смысла что-то менять в электрической схеме автомобиля.
С Уважением Игорь

unwener
Сергей
Сообщений: 132
Регистрация: 3.9.2012
Город: Урюпинск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

25.8.2016, 7:23

Крышка-то держит. Клапан держит до того момента пока не глушится двигатель. Выплёскивается из расширительного бачка. а не из радлиатора. Почему в других автомобилях такая опция есть как работа карлсонов после выключения зажигания? Ведь у них тоже помпа не работает. Жидкость по любому будет двигаться из блока в радиатор ибо холодная ОЖ уходит вниз, а горячая стремится вверх из блока в радиатор. Пример: работа печного водяного отопления.

freeman
Активный участник
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

25.8.2016, 8:44

unwener @ 25.8.2016, 8:23
Крышка-то держит. Клапан держит до того момента пока не глушится двигатель. Выплёскивается из расширительного бачка. а не из радлиатора. Почему в других автомобилях такая опция есть как работа карлсонов после выключения зажигания? Ведь у них тоже помпа не работает. Жидкость по любому будет двигаться из блока в радиатор ибо холодная ОЖ уходит вниз, а горячая стремится вверх из блока в радиатор. Пример: работа печного водяного отопления.

Когда глушишь двигатель ,то температура продолжает расти и может вырасти ещё на 5 градусов и вскипает .
Нормальный антифриз при атмосферном давлении кипит при 105 градусах, а при давлении 1,1 при 115 . При нормальной системе на работающем двигателе выше 95 температура не поднимается.Остановил ,не дав поработать вентилятора ,то будет 100.У тебя кипит ,ищи причину .
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

Игорь Шабалин
Игорь Шабалин
Сообщений: 976
Регистрация: 29.5.2012
Город: Прокопьевск Кемеровская область.
Авто: Honda CR-V (II)

25.8.2016, 16:53

unwener @ 25.8.2016, 11:23
Крышка-то держит. Клапан держит до того момента пока не глушится двигатель. Выплёскивается из расширительного бачка. а не из радлиатора. Почему в других автомобилях такая опция есть как работа карлсонов после выключения зажигания? Ведь у них тоже помпа не работает. Жидкость по любому будет двигаться из блока в радиатор ибо холодная ОЖ уходит вниз, а горячая стремится вверх из блока в радиатор. Пример: работа печного водяного отопления.

rolleyes.gif Извините, но Ваш пример с печным отоплением тут не катит, из блока в радиатор может и будет двигаться, а из радиатора в блок? А когда карлсоны работают и двигатель работает, в радиаторе О.Ж. начинает остывать и потом засчёт помпы попадает в блок и там тоже температура понижается. Объясните мне непонятливому, для чего Вы стремитесь добиться охлаждения О.Ж. в радиаторе путём работы вентиляторов после выключения двигателя? Ведь О.Ж. нагревается не в радиаторе а в блоке.
С Уважением Игорь

unwener
Сергей
Сообщений: 132
Регистрация: 3.9.2012
Город: Урюпинск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

25.8.2016, 19:06

Игорь Шабалин @ 25.8.2016, 17:53
rolleyes.gif Извините, но Ваш пример с печным отоплением тут не катит, из блока в радиатор может и будет двигаться, а из радиатора в блок? А когда карлсоны работают и двигатель работает, в радиаторе О.Ж. начинает остывать и потом засчёт помпы попадает в блок и там тоже температура понижается. Объясните мне непонятливому, для чего Вы стремитесь добиться охлаждения О.Ж. в радиаторе путём работы вентиляторов после выключения двигателя? Ведь О.Ж. нагревается не в радиаторе а в блоке.


Из блока в радиатор ож двигается из-за давления (клапан срабатывает в радиаторе) и из-за высокой температуры ож (горячее всегда поднимается вверх). В радиаторе при работе вентиляторов ож охлаждается и опускается вниз (по закону физики), но т.к. горячая ож из блока стремится выйти в радиатор образуется разряжение в нижней части, которое восполняется из нижней части радиатора и выравнивается. Происходит циркуляция ож. Пассивное отопление в доме (без циркулярного насоса) с котлом подогрева не так работает? Температура в блоке падает. Работа помпы не нужна. Доходчиво?

unwener
Сергей
Сообщений: 132
Регистрация: 3.9.2012
Город: Урюпинск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

25.8.2016, 19:28

Проблема не только у меня, однако.... smile.gif

06.06.2010 14:48 #14
НЕгонщик НЕгонщик вне форума

Сообщений
145
Больше 3 лет на форуме
У меня при выключенном зажигании вентиляторы не включаются.Пару раз было такое попадалово:после длительной поездки и остановки не слышал,что включился вентилятор и глушил машину-антифриз с бульканьем и свистом выгоняло из расширительного бачка.Ничего не понимаю:даже на Тазовской классике вентилятор включается после выключения зажигания,если т-ра ползёт вверх,неужели япы не предусмотрели такой проблемы или,вероятней всего,у меня с электроникой что-то не то?
Toyota-Caldina ST-195 3S-FE 4WD TZ 1995




17.07.2009 18:00
SS-45 SS-45 вне форума
Местный
Бакалавр АСТРАномии
SS-45 на верном пути
Аватар для SS-45 Регистрация
19.08.2008
Адрес
Тюмень
Возраст
25
Сообщений
1,907
Спасибо
5 / 0
Отправить сообщение для SS-45 с помощью ICQ
Чё вы парите?
Даже на вазовской семёрке такая фича была!
При температуре 108 градусов, если заглушить двигатель- температура антифриза в ГБЦ всё равно какое то время повышается. Не смотря на то что он находится под давлением, он может слегка вскипать ну или доходить до температур близких к тому, что не есть гуд не для движки не для самой жижи. Карлсон охлаждает радиатор и двигатель. Несмотря на то что помпа не работает-естественная циркуляция всё равно присутствует и довольно сильная чтоб не вскипеть антифризу. Законы физики никто не отменял. Да и снизить температуру в подкапотном пространстве тоже не лишнее.
Astra Caravan Z16XER МКП Cosmo Black Saphir 2008-died. Peugeot 408 1.6hdi

17.07.2009 18:06
v_rtex v_rtex вне форума
Местный
Астравод
v_rtex на верном пути
Регистрация
04.06.2009
Сообщений
175
Спасибо
2 / 0
градиент температур => конвекция, то есть циркуляция жидкости без помпы

unwener
Сергей
Сообщений: 132
Регистрация: 3.9.2012
Город: Урюпинск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

25.8.2016, 19:53

Принцип работы вентилятора

Для повышения эффективности работы системы охлаждения в автомобиле предусмотрено сразу два вентилятора. Они могут работать как вместе, так и по отдельности, управление вентиляторами осуществляет электронный блок.

Также во многих автомобилях предусмотрена функция свободного выбега вентилятора: вентилятор по сигналу с блока управления включается после остановки двигателя, и работает некоторое время, обеспечивая лучшее охлаждение нагретого мотора при прекращении циркуляции охлаждающей жидкости.

ссылка

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

25.8.2016, 20:50

unwener @ 25.8.2016, 20:53
Принцип работы вентилятора

Для повышения эффективности работы системы охлаждения в автомобиле предусмотрено сразу два вентилятора. Они могут работать как вместе, так и по отдельности, управление вентиляторами осуществляет электронный блок.

Также во многих автомобилях предусмотрена функция свободного выбега вентилятора: вентилятор по сигналу с блока управления включается после остановки двигателя, и работает некоторое время, обеспечивая лучшее охлаждение нагретого мотора при прекращении циркуляции охлаждающей жидкости.

ссылка

Позвольте инженеру порассуждать wink.gif
То, что питание кулеров на наших авто взято после замка зажигания, с одной стороны хорошо( в случае залипания реле или проблем в проводке , слабенькая АКБ не сядет и ничего не коротнет), а с другой стороны прескверно!
Действительно, самотек в системе есть, и очень даже сильный. Более того, без крыльчатки помпы, на ходу , зимой антифриз самотеком штатно охлаждает двигатель, проверено лично.

Поэтому если запитать кулеры от АКБ напрямую, обеспечится гораздо лучшее охлаждение остановленного и перегретого двигателя, кулеры будуть продувать радиатор и сдувать жар с блока. Но, учитывая, что оба кулера работают ВСЕГДА в паре ( не правда, что они могут работать по отдельности, ибо точка сигнала на включение реле общая), они потребляют значительный ток. Это значит, что :
а) АКБ нужна хорошая, иначе за минуту работы она просядет.
б) Не все сигнализации будут правильно работать по ряду причин.

Вывод такой.
Разнести питание двух штатных реле на разные точки.
Одно оставить как есть, после замка, а второе перекинуть на АКБ, через предохранитель.
Это оптимальная схема.

Про выбег кулеров.
Это корректно звучит, когда кулер сидит на вискомуфте и не имеет электродвигателя и может выбегать механически.
Там все просто. Нагрелась муфта, полимер стал вязким, кулер закрутился. И крутится он всегда, пока мотор горячий, даже после его остановки, т.к. сам вентилятор с обгонгой муфтой { это Тойоты, УАЗы, Опеля и пр...) Гораздо экономичнее получается, чем прямая связь шкива движка и вентилятора, зимой попусту не молотит воздух. И скорость вращения такого вентилятора на муфте напрямую зависит от температуры двигателя.
А на моделях с электроприводом и включение кулеров к АКБ, все определяется датчиком температуры. Пока не остыл датчик, кулер крутится. Опять же, повторюсь, это требует внимания и к реле, и к датчику, если замкнут, то хана АКБ.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0