Долго думал и решал, а потом не менее долго искал и вот итог!
Долго думал и решал стоит ли переходить на ГБО, перерыл кучу инфы (советы, отзывы и прочее). Делал подсчёты в выгоде или убытке! В итоге решился переводить авто на газ.
Затем появилась проблема в выборе оборудования. Остановился на двух фирмах ГБО ссылка и ссылка
Рассказывать про эти фирмы думаю нет смысла, желающие и сами могут всё выяснить и сделать соответствующие выводы.
Остановился на Digitronic
Далее стал искать фирму установщик ГБО. Очень нехотелось нарваться на кривые ручки. В сети много отзывов о гаражных мастерах самоучках и о их кривых ручках. В итоге остановился на ссылка
И вот что получилось
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Балон тороидальный объёмом на 38 литров, полезный объём 36 литров. Изначально хотел на 42 но он мешал столику.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
В реале столик лучше всего себя чувствует в перевёрнутом виде, т.е верх ножками.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Редуктор подбирали по мощности двигателя (л.с./ кВт). Стандартный мне не подошёл, иначе двигатель не смог бы развивать своей мощности.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
По моей просьбе блок управления ГБО установили в салоне в ногах у пассажира.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Переключатель газ-бензин с индикацией кол-во газа в баке
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
К сожелению индикация не работает по причине отсутствия сответствующего мультиклапана, но нужный был заказан и по приходу оного будет заменён.
ВЗУ (выносное заправочное устройство) изначально хотелось разместить под лючком бензобака, но у нас там мало места и потому оно под задним бампером.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
ГБО устанавливали с 9:00 до 19:00 далее ещё с час настраивали во время езды на разных режимах.
Через тысячу км небходимо проити доп настройку ГБО, проверку соединений.
Далее до 20 тыс км, через каждые 10 тыс замена фильтра, проверка и регулировка ГБО. стоимость 600р.
И на 30 тыс км замена обоих фильтров, проверка и финальная регулировка ГБО. стоимость 1000р.
Всё удовольствие обошлось в 20400 р.
А теперь впечатления.
Меня сразу предупредили что мощьность упадёт на 3-5% - даже учитывая мою агресивную манеру езды, я этого не почувствовал.
Авто запускается на бензине, газовые форсунки переодически работают в холостую(как мне объяснили, это чтоб избежать примерзания, залипания и прочего) и достигая температуры 50 гр переходит на газ, переход не чувствуется. Определяешь по индикации в салоне. Сначала переходит 1 цилиндр, затем 3 и потом 2и4. Переход на бензин по моей просьбе сделали на 4000 об/с это 140 км/ч. Так же можно переходить туда-сюда в ручную на ходу.
По расходу пока ничего сказать не могу. Ещё не выкатал первый балон, но уже накатал 210 км. Но меня сразу предупредили, что до 3 тыс будет наблюдаться повышенный расход, так как оборудование притерается и настраивается.