Отревизировал натяжители передних ремней, вот отчёт:
Понадобилось:
гаечные ключи на 10 и 14мм (лучше накидные или головки с трещёткой);
пинцет;
отвёртка;
фиксатор – пластина железа 65х11х1 мм (можно толщиной 1,5 мм, можно пластик);
зажигалка;
ветошь;
стиральный порошок, мыло, шётка, таз;
литол 24+моторное масло 10W40.
Снимаем нижнюю панель стойки, под ней катушка ремня безопасности в ПЭ пакете, пакет закреплён клипсами на стойке – клипсы аккуратно вынимаем, в пакете жёлтый разъём в голубом фиксаторе – разъём вытаскивается из фиксатора легко, чтобы отсоединить разъём нужно отодвинуть жёлтый фиксатор, разъём вынимается без усилий. Откручиваем болты (на 10 и 14мм), снимаем катушку. Откручиваем болты на 14мм на подвижной планке вверху стойки (болт под накладкой, закрывающей кнопку) и внизу, где крепится конец ремня (болт под накладкой – она сдвигается вверх по ремню). Всё, катушка с ремнём в руках.
До этого момента всё просто, поэтому без фото.
На катушке с двух сторон накладки из белого пластика. У одной внизу прямоугольный выступ – это «датчик» положения авто – там шарик, который перекатывается в лунке, если он не в центре то рычагом блокируется храповик, и ремень не разматывается. Так вот эта крышка нам не интересна.
Под второй крышкой (на фото1)находится натяжитель.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Зелёной краской японцы пометили фиксаторы крепления крышки (4 шт.) –выдавливаем их пинцетом внутрь, поддеваем натяжитель отвёрткой по краям и снимаем (снимать аккуратно – там крепёж на тип раздвижной клипсы), фиксаторы вытряхиваем из корпуса катушки. Снятый натяжитель - на фото2,
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
в него вставлен фиксатор из списка понадобившегося, из фото видно, как фиксатор удерживает натяжитель с пружиной от разматывания. Крышка натяжителя крепится к корпусу натяжителя двумя защёлками – снимаем крышку, под ней пружина (фото 3),
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
она не стреляет, лежит себе спокойненько, пока её не вытащить.
Отправляемся стирать ремень – я стирал, не снимая с катушки, положив её рядом с тазиком. Прополоскав ленту чистим проушины от грязи, и оставляем всё сохнуть на солнышке, и отправляемся разбираться с пружиной.
Аккуратно разматываем пружину по одному витку, придерживая её пальцами, чтобы она не выстрелила – ударные нагрузки ей ни к чему, да и вам может не поздоровиться.
ВНИМАНИЕ пружина свёрнута в корпусе в обратную сторону! Т.е. снятая пружина скрутится наоборот. Пружину и корпус чистим от старой смазки. Снятая пружина - на фото4
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
– видно, что в самом начале она потеряла упругость и уже скрутилась в обратную сторону – привёл её в порядок (фото5)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
– скручивал её до диаметра 1см (палец
), не допуская заломов и перекосов – скручивать надо в одной плоскости, иначе потом она будет в напряжении не только продольно, но и поперёк и будет тереться о стенки, заедать. Скручивам только коричневую часть пружины, та часть (начало и конец), у которой сизый цвет побежалости – не закалена.
Отревизированную пружину вставлять в корпус лучше вдвоём. Дело в том, что это занятие довольно нудное и кропотливое и где-то на полпути руки затекают, вот тут-то и время передать эстафету. Я уложил пружину один где-то за 10 минут (с передышками, но пружину пришлось держать руками, фото6).
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Уложенную пружину намазываем сверху смесью литола и масла – она жидкая и липкая, потом при работе пружина смажется целиком за пару циклов сматывания – проверено. Вставляем в пружину ось–маховик, закрываем крышкой – всё грязные дела закончены, туда мы больше не полезем!
Берём катушку с высохшим ремнём, зажигалкой обжигаем края ленты – избавляемся от распушённых ворсинок, и начинаем настройку механизма!
Наматываем ремень на катушку до максимума, пока ремень не начнёт клинить об корпус, надеваем натяжитель , вставив крепления в соответствующие отверстия в корпусе катушки, но не фиксируем. Разматываем ремень. КАК ремень не разматывается? Вспоминаем про «датчик» положения авто – ремень разматывается только в одном положении, поворачиваем корпус, чтобы датчик оказался внизу, разматываем ремень до конца. КАК до конца не разматывается? КАК 4 оборота ещё? А-а-а-а, ну конечно, пружина вся скрутилась! В таком положении фиксируем натяжитель нашим фиксатором, и снимаем натяжитель, разматываем ремень до конца и можно даже немного (1-1,5 оборота) намотать его в обратную сторону. Теперь ставим натяжитель на катушку, и фиксируем крепления-клипсы выдавленными при разборке фиксаторами. Теперь наш ремень раскручивается до конца, пружина стала жёсткой.
Берём декоративные панели и отмываем хозяйственным мылом с щёткой (мелкие детали с зубной щёткой тёщи
). Собираем всё на место, экспериментируем, радуемся. В итоге ремень самостоятельно забирается в своё место, но не так, как задние – сказывается потёртость ремня временем. Но это трижды лучше, чем каждый раз запихивать ремень руками, или слышать неприятный стук ремня о закрывающуюся дверь!
После отключения жёлтого разъёма не включайте зажигание!!! excl.gif acute.gif Иначе будет гореть лампа SRS.