juri
юрий
Сообщений: 2140
Регистрация: 24.10.2010
Город: Вологда
Авто: другое

29.12.2011, 9:50

Вот так выглядит схема измерения проседания задней подвески для CR-V 3-го поколения из бюллютеня хонды

Все что больше 217 мм Хонда считает в пределах нормы

Варианты решения разные (подробно о плюсах и минусах того или иного варианта решения и фото результата - описано в теме, читайте). Коротко:


1) Замена пружин задней продвески на усиленные пружины ( код 52441-SWR-305). Долгое время это был единственный вариант. И не самый бюджетный (стоимость 1 пружины около 5000 рублей). Параллельно меняются отбойники задних аммортизаторов, есть три варианта:

- оригинальные отбойники амортизатора заднего (52722-SWA-A01)
- неоригинальные отбойники амортизатора заднего от компании FEBEST (каталожный номер HD-RER)
- улучшенные(!) отбойники от Хонды Одиссей - (52722-SFE-ZS00)


2). Замена пружин задней подвески на оригинальные но ещё более усиленные пружины 52441-SWA-A01 (они на полтора прутка больше стандартных усиленных, из варианта 1). Минус их кроется в этом самом дополнительном прутке - очень сильно поднимается корма и зад машины становиться жёстким (фото и описание можно посмотреть ссылка.) Но кого-то это устраивает.


3) Замена пружин задней подвески на неоригинальные пружины японской компании NHK (номера HD HC040R и HD HC265R). Пружины HD HC040R и HD HC265R абсолютно одинаковы, так как HD HC265R с 2013 года является новым заводским номером HD HC040R. Данные пружины компании NHK в несколько раз(!) дешевле родных хондовских усиленных пружин. При этом они по размерам идентичны оригинальным пружинам, но у них толще прут. Как результат - очень даже. В теме есть несколько примеров с фотографиями, когда люди устанавливали данные пружины и очень довольны. Наиболее бюджетный вариант вернуть авто в состояние "нового" (без просевшей кормы). И самый комфортный вариант (по подвеске). Один из примеров с фотографиями замены на такие пружины можно посмотреть ссылка

Обратите внимание на важный момент. Некоторые люди покупают по ошибке пружины XP HC040R ( вместо HD HC040R). Разница в двух буквах и пружины похожие внешне и те и те встают на СРВ. Но есть ньюанс. У XP HC040R диаметр прутка 14,4 мм, а у HD HC040R пруток 14,9 мм. То есть при покупке XP HC040R у вас не поднимется корма (останется как прежде). Поэтому будьте внимательны к маркировке. Пример подобной ошибке можно почитать ссылка


4) Замена пружин задней подвески на неоригинальные пружины компании OBK. При этом тут есть два варианта - ОВК C4H91042H (серые) или ОВК C4H91042HD (синие). Вторые длиннее и жестче. Диаметр прутка там 15 мм. Это более усиленные пружины, чем пружины от HNK (в теме есть примеры и фото, когда люди устанавливали именно данные пружины и "зад" поднимался сильнее чем был ранее на новом автомобиле. Но некоторым нравится. Хотя есть и разочаровавшиеся. Примеры этого с фото можно посмотреть ссылка



5) Установка проставок (20 мм) спереди и сзади. Самый дешевый вариант. Но при стандартных пружинах есть риск испортить родные аммортизаторы, они просто потекут (сообщения об этом есть внутри темы от пользователей и неоднократные). Обычно же стандартные аммортизаторы ходят на Хонда СРВ по 200 000 км.А вот при установке проставок в дополнение(!) к новым (усиленными) пружинами - есть вероятность сильного "задира" кормы, но некоторым нравятся - фото есть в теме.


6) Есть вероятность того, что после установки новых задних пружин и поднятия кормы - не получится выставить сход-развал задней оси (и колеса задние встанут домиком). Решение этого есть - Замена задних рычагов на регулируемые (есть много вариантов этих рычагов, как российского так и импортного производства). С помощью регулируемых рычагов можно грамотно выставить сход/развал задней оси.


P.S. Во всех вариантах замены пружин (вне зависимости какой вы выбрали) или установки проставок, не забудьте заранее купить и заменить отбойники аммортизаторов (варианты перечислены выше) они в 90% случаев уже "никакие". Так же скорее всего прийдется менять и пыльники аммортизаторов (порваны они или нет можно посмотреть на подъёмнике).
улыбайтесь - это всех раздражает!

Slyser
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 14.5.2018
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

30.10.2018, 9:37

Добрый день! Может кому будет полезно: купил новую резину, поехал делать с/р потому как видел, что резину снутри поджирает, про домик в курсе не был, что болячка. В сервисе мастер глянул по программе и выдал, что на корме развал не регулируется, сделать ничего не можем, результат -1,43 слева, -2,46 справа. Дело было в субботу. Все выходные гуглил, наткнулся где-то здесь на сервисный бюллетень оф дилера, где написано, что надо поднять машину с упором на центр подрамника, ослабить на нем 4 болта, затем он слегка сдвигается, затем снова болты затягиваются. Поехал в понедельник снова в тот же сервис, показал им этот бюллетень, сказал, что мастер у вас не знает как регулирутся зад, а он регулируется вот так. Те без вопросов загнали снова на стенд, подняли, ослабили болты, подрамник "дзынькнул", сдвинулся буквально на 1 мм с каждой стороны, затянули, в итоге развал не стал идеальным (машине как бы 10 лет), но ушел в зеленую зону, результат -0,45 слева, -1,21 справа. То есть при нуле затрат и минимальных действиях на градус и более ушел домик. Как-то так.

cherslava
Активный участник
Сообщений: 1633
Регистрация: 24.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

30.10.2018, 10:02

Slyser @ 30.10.2018, 10:37
... без вопросов загнали снова на стенд, подняли, ослабили болты, подрамник "дзынькнул", сдвинулся буквально на 1 мм с каждой стороны, затянули, в итоге развал не стал идеальным (машине как бы 10 лет), но ушел в зеленую зону, результат -0,45 слева, -1,21 справа.

Если хорошо инет погуглил, то наверняка видел, что далеко не всем помогает такое, хорошо что помогло, лично я был бы очень рад). Ну а чтобы разницу развала выровнять, здесь только раз. рычаги помогут, хотя пока в зеленой зоне оба клеса беспокоиться не о чем.
H-nda CR-V III 2008-2018 2,4 EX-L
H-nda CR-V IV 2014 2,4 ЕХЕ

Slyser
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 14.5.2018
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

30.10.2018, 16:48

cherslava @ 30.10.2018, 10:02
Если хорошо инет погуглил, то наверняка видел, что далеко не всем помогает такое, хорошо что помогло, лично я был бы очень рад). Ну а чтобы разницу развала выровнять, здесь только раз. рычаги помогут, хотя пока в зеленой зоне оба клеса беспокоиться не о чем.


Согласен, но решил поделиться опытом, ибо цена вопроса нулевая и потому, полагаю, надо начинать с этого. На счет регулируемых рычагов после чтения информации пришел к выводу, что прибегну к ним только в крайнем случае, потому как конструктивно не предусмотрена регулировка, следовательно, установка таких рычагов - нарушение конструкции и неизвестно к чему может привести. Следующим шагом для себя в этом вопросе определил замену пружин.

cherslava
Активный участник
Сообщений: 1633
Регистрация: 24.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

30.10.2018, 17:04

Slyser @ 30.10.2018, 17:48
... конструктивно не предусмотрена регулировка, следовательно, установка таких рычагов - нарушение конструкции и неизвестно к чему может привести.

Почему сразу нарушение, а почему не наоборот?)
Да, согласен, что в каких-то случаях может возникнуть нарушение конструкции, это например регулировка развала при просевшей подвеске. Если же проседание устранено (пружинами или проставками) и рычаги только устраняют разницу развала задних колес-позволяют вывести развал в идеал, то в этом никакого ухудшения нет точно точно).
H-nda CR-V III 2008-2018 2,4 EX-L
H-nda CR-V IV 2014 2,4 ЕХЕ

Slyser
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 14.5.2018
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

30.10.2018, 17:21

cherslava @ 30.10.2018, 17:04
Почему сразу нарушение, а почему не наоборот?)


Возможно, я питаю иллюзии, но Хонда - всё таки мультинациональная компания с нереальным уровнем контроля качества и корпоративной культурой, и если даже ВАЗ на каких-то своих ошибках учится и худо-бедно что-то исправляет, то уж Хонда точно должна была за несколько поколений своей самой хитовой модели устранить такой очевидный косяк. К тому же в рамках процесса производства решение копеечное - всего-то поставить регулируемые рычаги вместо нерегулируемых. И официалы бы тоже не парились, меняли бы на регулируемые. Где-то попадалось, что кому-то по гарантии даже подрамник целиком меняли из-за домика. Я конечно могу ошибаться, но на 90% уверен, что Хонда сознательно избегает регулируемые рычаги по какой-то причине, которая кроется в конструкции задней подвески, поэтому для себя решил на них смотреть в последнюю очередь.

cherslava
Активный участник
Сообщений: 1633
Регистрация: 24.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

30.10.2018, 17:54

Здесь кроется сразу несколько причин и их много, а вот по какой из причин производитель ничего не предпринимает покрыто мраком, фиг его знает? Причин почему не устанвливает РР производитель скорее всего только две. Это как раз изменение конструкции, регулировка развала уже при критическом проседании, что повлечет за собой выход из строя с.бл. раньше времени, ну и пусть и незначительное удорожание. Производитель экономит даже на мелочах, лампочках и прикуривателях, а тут конструктивное изменение вообще куча денег...).
H-nda CR-V III 2008-2018 2,4 EX-L
H-nda CR-V IV 2014 2,4 ЕХЕ

DLivsi
Участник
Сообщений: 77
Регистрация: 6.5.2015
Город: Балашиха
Авто: Honda CR-V (III)

30.10.2018, 19:46

cherslava @ 24.10.2018, 22:16
Отчет по устранению проседания, может кому и пригодится?)
На 3-ке устанавливал пружины HD, не понравились из за жесткости, снял, просчитал желаемую высоту проставок, сделал, установил, получил желаемое, катался и радовался. По 4-ке ситуация повторилась, но т.к. уже был опыт, с пружинами заморачиваться не стал, но были сомнения какой толщины устанавливать проставки, 10 мм или 15 мм? Замеры по аркам были перед 78 см, зад 77 см. Не критично конечно, но смотрится авто не очень и пусть и не сильно но напрягает. Снова сделал проставки из Al, но сначала толщиной 10 мм.
[attachment=39862:DSC_0521.JPG]
Установил, зад приподнялся как и планировалось по расчетам и соотношение перед зад стало 78-78,5, вроде бы как все хорошо, но при регулировке РС на заднем левом колесе развал вывести в норму не получилось.
[attachment=39863:1.jpg]
Получается что не надо было заморачиваться на 10 мм, надо было сразу делать 15 мм.
Ну что делать, пришлось заказывать 15 мм и чтобы больше не возвращаться к этой теме прикупил РР Masuma. Установил, покатался немного и снова на РС и чтобы понять как 5 мм повлияло на РС, длину РР при установке постарался сделать один в один с родными рычагами вот на такой конструкции).
[attachment=39864:DSC_0522.JPG]
В итоге на РС получились вот такие результаты,
[attachment=39865:11.jpg]
а по аркам получилось перед 78,5, зад 79,5, зад стал чуть выше чем планировал, но вот так получилось. К сожалению фото забыл сделать, но при первой же возможности сделаю, покажу что получилось.


померил "по аркам" после установки назад усиленных, вперед обычных пружин ОВК - перед 84, зад 85 см. Что то сильно больше получилось, чем у товарища на проставках. СР не сделал - послали на замену рулевых тяг (хотя они у меня и не стучат...) и заднего сайлента нижних передних рычагов. Пока поставил зимнюю резину поезжу так до весны.

cherslava
Активный участник
Сообщений: 1633
Регистрация: 24.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

30.10.2018, 20:10

DLivsi @ 30.10.2018, 20:46
... померил "по аркам" после установки назад усиленных, вперед обычных пружин ОВК - перед 84, зад 85 см. Что то сильно больше получилось

Да, перебор конкретный, представляю как это смотрится, если виртуально прибавить по аркам +6 см и если при 78 и 79 см авто смотрится вот так:
[attachment=39914:DSC_0612.JPG]
и наверняка при движении этот перебор тоже ощущается?
H-nda CR-V III 2008-2018 2,4 EX-L
H-nda CR-V IV 2014 2,4 ЕХЕ

sel
Активный участник
Сообщений: 234
Регистрация: 26.9.2015
Город: Калининград
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

31.10.2018, 8:53

Slyser @ 30.10.2018, 15:48
Согласен, но решил поделиться опытом, ибо цена вопроса нулевая и потому, полагаю, надо начинать с этого. На счет регулируемых рычагов после чтения информации пришел к выводу, что прибегну к ним только в крайнем случае, потому как конструктивно не предусмотрена регулировка, следовательно, установка таких рычагов - нарушение конструкции и неизвестно к чему может привести. Следующим шагом для себя в этом вопросе определил замену пружин.

А деформация подрамника из-за которого получаем на выходе домик тоже конструктивное решение предусмотренное заводом изготовителем? Рычаги как раз то решение, которое позволяет забыть об этой проблеме, не тешьте надеждами себя. Хотя и не спорю, что некоторым соклубням новые пружины помогли решить проблему.

DLivsi
Участник
Сообщений: 77
Регистрация: 6.5.2015
Город: Балашиха
Авто: Honda CR-V (III)

31.10.2018, 9:39

cherslava @ 30.10.2018, 20:10
Да, перебор конкретный, представляю как это смотрится, если виртуально прибавить по аркам +6 см и если при 78 и 79 см авто смотрится вот так:
[attachment=39914:DSC_0612.JPG]
и наверняка при движении этот перебор тоже ощущается?

есть немного, думаю может чуть позже подпросядут чуть пружинки будет покомфортней для трассы. А там где я лажу, увеличение клиренса не навредит )

doctor777
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 11.9.2018
Город: Новосибирск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

2.11.2018, 12:25

Я что-то на Пермитина 24 на карте ничего не нашёл.А подскажите пожалуйста где в Новосибирске можно купить Рычаг верхний! регулируемый?

cherslava
Активный участник
Сообщений: 1633
Регистрация: 24.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

2.11.2018, 18:05

doctor777 @ 2.11.2018, 13:25
Я что-то на Пермитина 24 на карте ничего не нашёл.А подскажите пожалуйста где в Новосибирске можно купить Рычаг верхний! регулируемый?

К кому вопрос?
H-nda CR-V III 2008-2018 2,4 EX-L
H-nda CR-V IV 2014 2,4 ЕХЕ

Sever
Виктор Председатель регионального отделения
Сообщений: 6472
Регистрация: 30.5.2011
Город: Североморск-Балашиха
Авто: Honda CR-V (III)

17.11.2018, 22:58

doctor777 @ 2.11.2018, 13:25
Я что-то на Пермитина 24 на карте ничего не нашёл.А подскажите пожалуйста где в Новосибирске можно купить Рычаг верхний! регулируемый?
Через Яндекс-поиск попробуйте. В своем городе.
ЗДОРОВЬЯ всем ВАМ, братья !

ssoott93
Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 7.10.2015
Город: Одинцово
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

20.11.2018, 15:07

Здравствуйте. Авто 4 поколения птс 13 года. А теперь к главному. На первом то заменил пружины на усиленные (два раза в неделю гружу товар 450-650 кг) пружины своё отходили, хотелось спросить совета какие порекомендуете и перед тоже ставить усиленные или обычные?

Devil-May-Care
Дмитрий
Сообщений: 254
Регистрация: 24.5.2016
Город: Бийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

22.11.2018, 12:10

...возможно, кто-то ещё в поисках варианта задних пружин от NHK HD HC040R или HD HC265R...

Данная тема была лично актуальна весной 2018 года, но после установки проставок, в виду отсутствия данных вариантов, не интересовался данным вопросом. Вспомнил, что обращался к официальным представителям, которые обещали ближе к осени партию пружин. Однако, сегодня, не дождавшись обратной связи, перезвонил и получил ответ: "Нет и не ожидается!". При этом поиск предлагает заказ в известных интернет-магазинах именно варианта HD HC040R (например, ссылка или ссылка)

Собственно, для тех кто в поиске решений предлагаю рассмотреть, но лично смущает отсутствие возможности заказа у официального поставщика (возможно, есть направления сбыта и т.п.)...

Pavlo
Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 21.11.2018
Город: Новосибирск
Авто: Honda CR-V (I)

23.11.2018, 9:12

не знаю в тему ли, но никто не знает что делать и нормально ли это:
Купил сравнительно не давно rd1 все не плохо, но мало того что сиденье водительское справа сжевано в хлам, что до железки сидушки достаешь, но смотрю это какая то стандартная беда таких машин (год, кузов), но чую вот ну косит меня при посадке в машине вправо, не машину, а меня лично.
Замерил как советовали на просторах инета от асфальта (пусть не идеально ровного) до арки. Сзади одинаково, а спереди как раз справа куда клонит меньше на 1см.
Неужели стойку менять?

cherslava
Активный участник
Сообщений: 1633
Регистрация: 24.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

23.11.2018, 12:21

Pavlo @ 23.11.2018, 10:12
Сзади одинаково, а спереди как раз справа куда клонит меньше на 1см. Неужели стойку менять?

Для замеров площадка должна быть идеально ровная. Делал замеры на разных площадках и показания были всегда разные и такое бывало, что на одном колесе на 1 см отличается от всех остальных. И если все таки на самом деле на одном колесе на 1 см меньше, как замена стойки исправит это?
H-nda CR-V III 2008-2018 2,4 EX-L
H-nda CR-V IV 2014 2,4 ЕХЕ

Pavlo
Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 21.11.2018
Город: Новосибирск
Авто: Honda CR-V (I)

23.11.2018, 13:55

cherslava @ 23.11.2018, 12:21
Для замеров площадка должна быть идеально ровная. Делал замеры на разных площадках и показания были всегда разные и такое бывало, что на одном колесе на 1 см отличается от всех остальных. И если все таки на самом деле на одном колесе на 1 см меньше, как замена стойки исправит это?

Ну я не претендую на то что обязательно стойка, вопрос что? sad.gif Суть не в идеальной поверхности, а в том что я и сидя чувствую как меня клонит. Более того когда поворачиваю если в мою сторону кренит намного сильнее тянет к двери меня, чем если в сторону пассажирской двери sad.gif
И потом на счет площадки, на парковки асфальт относительно ровный, учитывая что задние одинаковые.

cherslava
Активный участник
Сообщений: 1633
Регистрация: 24.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

23.11.2018, 20:04

Pavlo @ 23.11.2018, 10:12
... сиденье водительское справа сжевано в хлам

Так может в этом и проблема что сиденье такое? Плюс р/с в никуда, вот в совокупности и получается такое ощущение? Я бы сделал р/с, сиденье привел в норм. вид и если проседание в пределах нормы, устранил бы разницу проставкой. Если проседание не в норме, устранил бы, вообщем последовательным путем исключения...
H-nda CR-V III 2008-2018 2,4 EX-L
H-nda CR-V IV 2014 2,4 ЕХЕ

Угона.нет
Активный участник
Сообщений: 553
Регистрация: 14.3.2013
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

23.11.2018, 23:25

Pavlo
Если машину клонит в какую то сторону сильнее и есть проседание именно на эту сторону, то причиной может быть лопнувшая пружина - даже пол витка, его будет не заметно при поверхностном осмотре. Было похожее на Саабе, визуально было видно что с одной стороны как будто "морда" чуть ниже чем с другой стороны, хотя машина вроде бы как и вела себя нормально. А когда перебирал стойку уже увидел что пол витка нет с одной стороны.

Вернуться в “Гарантийный ремонт и официальное ТО третьего поколения”

6 человек сейчас читают эту тему

Пользователей: 0