Schulz @ 21.2.2018, 5:17
И ещё такой вопрос, я всегда считал что медная трубка лучше стальной. Но опять таки вычитал что раньше все трубки были медными, а тормозная жидкость на основе касторки и спирта была с низкой температурой кипения. И не разъедала медь своим составом. А сейчас перешли на сталь из-за того что тормозная жидкость стала содержать эликогель или как то так это соединение зовут и она стала довод но агрессивна к меди. И внешне нормальная трубка может быть изъедена изнутри. И визуально увы это никак не понять в отличии от стальной которая как раз гниёт снаружи. А все это из-за массового появления дисковых тормозов которые требуют более высокую температуру кипения тормозной жидкости.
В общем вот такую статейки прочел... К сожалению я сейчас с телефона и не смогу найти её для всестороннего изучения здесь на форуме. Но думаю что это уж как то слишком... У меня же стояли медные трубки лет 5ть на 4-ке и ничего такого не случилось... А сколько они еще были у бывшего владельца вообще неизвестно...
Кто что думает по этому поводу? Я склоняюсь к мысли что это как то уж слишком народ "загоняется". Хотя если действительно лучше сталь, как советуют многие производители машин, в том числе и хонда, оригинальные то стальные. Ну что ж тогда еще раз подумаю. Хотя уже купил медную трубку...
Просто если уж делать то как следует и хорошо, чтобы служило и не подводило.
Вы молодец, что пытаетесь самостоятельно разобраться, читаете популярную литературу, ищете ответы.
На самом деле отказ от меди в тормозной системе никак не связан с хим. реакцией этиленгликоля и меди.
Более того, гликолевые жидкости DOT очень гигроскопичны ( активно поглощают влагу из воздуха), поэтому обладают высокой коррозионной активность при насыщении водой к железным сплавам, и именно поэтому все стальные трубопроводы обмедняют или еще как то гальванизируют.
Замена с медных трубок на стальные проводится с одной целью- снижения стоимости.
По обжатию штуцеров- да, мягкие соединительные поверхности деформируются пластично.
Поэтому и подкладывают мягкие металлические шайбы , например, под затяжные пробки или гайки. На масляной пробке, в тормозных шлангах, да везде, где требуется. Эти шайбы обеспечивают плотное соединение, и они одноразовые.
Поэтому не стоит слишком усердствовать при обжатии медных штуцеров.
А чтобы предотвратить внешнюю коррозию от гальванической пары медь- цинк ( штуцеры оцинкованы), и нужно герметизировать стык. Например, ТУТом, герметиком, тонким слоем автопластилина, мовилем, колпачками и пр.