CRVMYCAR @ 7.11.2019, 13:53
Если это действительно так, то это инженерный просчет ... Так быть не должно ... Это все равно что - кончился бензин и перестали работать тормоза
Это не конструктивный просчет, это принцип работы системы кондиционирования воздуха.
Компрессор сжимает газообразный фреон и направляет его в конденсор (некоторые называют его радиатор кондиционера или конденсатором), который расположен перед радиатором охлаждения двигателя.
В конденсоре хладогент должен охлаждиться конденсироваться в жидкое состояние. А чтобы это быстро произошло, необходимо направить на него поток воздуха, что и делают оба вентилятора.
В бытовых сплит-системах точно такой же принцип, там вентилятор находится на внешнем блоке, который висит на фасаде здания.
К системе охлаждения ДВС это не имеет никакого отношения, за исключением того, что вентиляторы для охлаждения ОЖ и вентиляторы для охлаждения хладогента используются одни и те же.
И включаются они либо по команде с ЭБУ при достижения заданной температуры ОЖ, либо по команде с того же ЭБУ, но при включении муфты компрессора кондиционера при условии, что в системе есть давление.
А для создания давления необходимы два условия - работоспособность компрессора и наличие хладогента. Герметичность системы не обозначаю намеренно. т.к. в случае её нарушения в системе не будет и фреона.
Однако в Вашем случае, система кондиционирования, скорее всего,
не имеет никакого отношения к включению (а точнее не включению) вентиляторов именно для снижения температуры ОЖ.А вот для проверки работоспособности вентиляторов её использовать можно, однако же понимая, что при околонулевых и ниже температурах окружающего воздуха, кондиционер не включится.