Проверка системы кондиционирования воздуха.
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Установите ручку регулировки температуры, системы кондиционирования воздуха в положение "холодный воздух" и
включите максимальную скорость вентилятора.
3. После начала работы системы кондиционирования проверьте температуру двух труб,
связанных с испарителем.
Более тонкая труба, идущая от конденсаторного выхода до испарителя должна быть очень холодной,
а более толстая трубка, идущая от выхода испарителя к компрессору, должна быть слегка более холодной.
4. Вставьте термометр в центральное сопло подачи воздуха и проверьте температуру,
подаваемую системой кондиционирования воздуха.
Температура воздуха, подаваемого в салон автомобиля системой кондиционирования
должна быть на 15–30.° С ниже,
чем температура окружающего воздуха.
Запомните! Практически все основные элементы кондиционера не подлежат
восстановлению и в случае поломки требуют замены только на СТО.
При замене неисправного компрессора очень важно учесть, что в нем может
скапливаться около 100 г масла.
Новый компрессор при установке должен быть залит таким же количеством масла, как
и неисправный при снятии.
Что можно сделать самому
- помыть конденсатор водой из шланга от грязи и соли;
- почистить испаритель или поставить салонный фильтр
(проверка проста - переключили с внешней на внутреннюю циркуляцию воздуха - если поток возрос, то надо чистить);
- проверить работу Эл. вентилятора;
- послушать компрессор на предмет посторонних скрипов и шумов, а также вибрации, естественно проверить натяжение приводного ремня;
- на ресивере-осушителе находится окошечко, через которое можно наблюдать за состоянием хладагента:
ничего нет - скорее всего, что весь хладагент вытек, немного пузырьков - нормальное явление,
много пузырьков или белая эмульсия - большие утечки хладагента (систему лучше не включать);
- появление изморози или капелек на трубках, клапанах, соединителях показывает то, что
система засорилась.
Особо важно! Даже в холодную погоду хотя бы раз в месяц включайте кондиционер и давайте ему поработать. Это нужно делать для того, чтобы не рассыхались уплотнительные колечки в местах соединения магистралей кондиционера. При рассыпании этих уплотнений из системы начинает уходить фреон. Поэтому весной требуется заправка кондиционера. Если же махнуть рукой и не заправлять его, то это первый шаг к его смерти. Сначала потребует замены ресивер-осушитель, а потом и остальные компоненты кондиционера.
Распространённые мифы и вопросы о кондиционере
1. « - Кондиционер работает, надо только заправить».
Как правило, эта фраза произносится как бы невзначай продавцом машины на рынке. Правильно она переводится так – надо заменить компрессор, конденсор, ресивер-осушитель и ТРВ, потом можно заправлять и кондиционер начнёт работать. Очень просто проверяется вопросом в лоб – «а давай сейчас поедем и за $50 его заправим, заодно и убедимся, что работает хорошо?» В ответ обычно начинается маловразумительное нытьё, что подтверждает правильный перевод, приведённый выше. Возможно, что заменить придётся только одну из дорогих деталей, но всё равно, мало не покажется. Поэтому, услышав от продавца автомобиля, что «кондиционер надо только заправить», сразу требуйте скидку минимум в $500. Либо считайте, что в машине кондиционера просто нет.
2. «Кондиционер – это то же, что и холодильник, поэтому заправлять его можно фреоном
от холодильников».
Полная чушь. В бытовых холодильниках используются другие фреоны, которые с автомобильными не взаимозаменяемы. Более того, R-134a и R-12 между собой также не взаимозаменяемы. Причина, в частности, в масле для смазки компрессора, которое растворяется во фреоне. Поэтому, если ваш кондиционер рассчитан на работу с фреоном R-12, то заправлять его можно только R-12. Обратите внимание на тип используемого хладагента R12 в машинах преимущественно до 1993 г. выпуска. В авто последних годов используется хладагент марки R134A. Это бесцветный сжиженный газ семейства тетрафлуоританов. Системы с R12 и R134A практически неотличимы друг от друга. Но хладагенты нельзя смешивать или использовать один вместо другого. Попадание, например, R12 в R134A приведет к свертыванию масла и выходу из строя компрессора. Существует процедура перехода с одного типа фреона на другой. Для этого сливают масло из компрессора, систему промывают, дабы удалить остатки масла, меняют ресивер-осушитель, а затем заправляют кондиционер фреоном R-134a. Эта процедура довольно дорогая и без особой необходимости к ней прибегать не стоит. Если вас уверяют, что она обязательна – не верьте, а просто поищите сервис, на котором есть фреон R-12. К счастью, заправочные штуцеры под фреон R-12 и R-134a разные, что является хорошей защитой «от дурака».
А где заправлять кондиционер? Необходимо прибегнуть к услугам сервисов, специализирующихся исключительно на автомобильных кондиционерах. Такая узкая специализация может являться некоторой гарантией того, что ваш кондиционер будет заправлен подходящим для него фреоном, причём не на глазок, а указанным на табличке его количеством. Если заправить меньше положенного, то давление в системе будет недостаточным, что приведёт к более интенсивной эксплуатации компрессора, а, следовательно, его повышенному износу. Если заправить больше, то систему просто может разорвать повышенным давлением. Для заправки кондиционеров существуют специальные устройства, именуемые обычно «станцями».
ссылка