Игорь Шабалин @ 28.4.2013, 16:22
Поздравляю с победой! дорогу осилит идущий, совет переодически заглядывай осматривай это место. ИМХО ничего страшного не должно быть, всё будет нормально, правильно делал с умом, не спешил потихоничку грел, но поглядывать туда не помешает. на счёт отпуститься метал вокруг, сам подумай, при сварке металл нагревается гораздо сильнее, когда гайку на заводе приваривали не отпустился-же, так-что не переживай.
Я со школы еще с металлом работаю.
Для таких случаев (в общем-то типовых и не сложных, во всех машинах старше 10 лет есть подобные ловушки) сделано приспособление.
Возможно, кому-то поможет.
Суть простая- у меня есть низковольтный источник тока. Сделан из статора полкиловаттного эл. двигателя.
Вторичная обмотка- сварочный кабель, примерно 50-70 квадратов, в ярмо вошло всего несколько витков.
Напряжение на вторичной обмотке-около 5 вольт.
Но ток 100 А.
Если надо открутить гайку на ржавой шпильке, то делаю просто.
Оборачиваю ее нихромовой проволокой, витка 3-4. Диаметр проволоки около 1мм (продается в магазинах, можно найти и в баластных реостатах от всяких старых сварочных выпрямителей.).
Подключаю к источнику тока, проволока калится докрасна, гайка очень быстро прогревается.
Пробовал просто подавать ток на гайку, без проволоки, это также работает, но ее придется пошкурить для контакта. Дуги не будет, напряжения не хватит. Но искры при контакте образуются.
При этом сам болт или шпилька особо не нагреваются из-за слоя окалины, также не нагревается и место около гайки.
Гайка засширяется.
Такого нагрева бывает достаточно, чтобы через 10 секунд болт стал откручиваться.
Если не идет дело, то или погружаю узел в воду или обливаю гайку.
Такая шоковая терапия приводит к тому, что все разбирается от руки.
Хреновиной пользуюсь не часто, т.к. обычно можно погреть горелкой или феном, до 600 градусов,
но пару раз в году приходится пользоваться, когда пламя или гор. воздух нельзя применять, например есть антикор., который закапает или пластик рядом.