У меня японка RD1 2000 г.
Недавно отрегулировал зазоры клапанов (впуск - 0.11, выпуск - 0.19 - у меня стоит ГБО поэтому зазоры почти по максимуму).
Вылизал БДЗ (поменял прокладку, устранил просвет при закрытой заслонке - с помощью жидкого грунта HB Body - был такой рецептик на форумах), клапан ХХ (IACV), клапан повышенных оборотов ХХ (FITV), идеально отрегулировал ХХ винтиком с помощью диагностического сканнера согласно английскому сервис мануалу. Заменил высоковольтные провода на новые родные, крышку распределителя зажигания.
А проблема вот в чем: на ХХ при оборотах 720-730 впрыск 2.4-2.5 мс при МАП 24-25 kPa.
Как только включается вентилятор системы охлаждения или включаю фары при тех же оборотах ХХ впрыск 2.7-2.8 мс при МАП 27-28 kPa.
До всех этих процедур полгода назад на ХХ у меня МАП был где-то 30-32 kPa, впрыск 2.9-3.1 мс.
Все это на бензине, ГБО при этом я отключаю. Не помню в какой момент МАП и впрыск на ХХ упали - то ли после регулировки тепловых зазоров, то ли после генереальной чистки БДЗ со всеми его прибамбасами.
Не слишком ли сильное разрежение в коллекторе - 24-25 кПа? По мануалу должно быть в пределах 28-35 кПа.
Еще интересно то, что диагностика по OBD показывает бедную смесь, при этом кратковременная коррекция на ХХ при прогретом двигателе стабильно колеблется между +10-20%, т.е. постоянно богатит смесь на 10-20%, в среднем на 15%.
Все, что ни делал - обнулял мозги, обучал ХХ (5 мин на 3000 оборотах, потом несколько минут в покое на ХХ), открывал крышку воздушного фильтра, чтобы поток воздуха в систему шел напрямую - та же самая картина с МАП и временем впрыска.
По сути, плохо ли это, что вакуум сильный? По крайней мере уж точно подсос воздуха в коллектор вроде исключается?
Сегодня разобрал свечи - только в первом цилиндре изолятор и контакт коричневатого цвета, в остальных изоляторы белые и свечи нормальные вроде. Фотографии прикрепляю. Кстати высоковольтные провода поменял тоже сегодня.
Уже просто не знаю где копать. Последнее подозрение, что подло врет лямбда, т.е. покрыта налетом и не нюхает нормально, показывает бедную смесь когда на самом деле такого нет и из за этого на ХХ закрывается клапан ХХ (IACV), и как следствие усиливается разрежение в коллекторе, опуская показания МАП от нормы? Близко к логике или нет? Кстати по логам показаний датчиков вижу, что клапан ХХ после старта двигателя где-то с 20-25% по ходу прогрева лямбды закрывается где-то до 11%, т.е. подача воздуха уменьшается, способствуя снижению показания МАП.
Что тут вообще творится, кто-нибудь может мне объяснить?
Жду свежих идей и гипотез.