
viktor_515 @ 13.11.2015, 21:02
ЦеРвушникИ привет! помогите определиться с выбором втулок переднего стабилизатора! номер 51306-S04-N01 .... какой фирмы лучше взять? Оригинал или Полиуретановые(ф. точка опоры) или еще какие)?
azzzazelllo @ 23.11.2015, 18:25
Ставил полиуретан, вроде точка опоры(в пакете 2 шт плюс смазка) внутряняя поверхность у них текстурная, когда ставил по весне смазал родной смазкой из набора, по осени начали поскрипывать(((, пролил вэдэшкой и все прошло, теперь жду весны![]()
А и по состоянию, выглядели очень даже хорошо
azzzazelllo @ 23.11.2015, 19:30
Скобу, как-то не додумался смазать...
Смазал внутренюю поверхность втулки, где ходит стабилизатор.
Когда в скобу втулку заправлял, лишнего места не заметил, для каких-либо движений втулки в скобе, которые могли бы издавать звуки.
Так и старые втулки сидели намертво в скобе, а посадочное во втулке для стабилизатора уже сильно изношено было.
RER @ 24.11.2015, 2:14
Фатальная ошибка!
Никаких проворачиваний втулки на стабилизаторе быть не должно.
В этом главный принцип работы упругого тела сайлентблоков. Только на свойстве упругости, а не как на подшипнике скольжения. Отсюда все скрипы и беды.
Даже надо обезжиривать посадочное место, не зря там и насечки сделаны, чтобы не прокручивалось.
Смазывается ВНЕШНЯЯ поверхность втулки, чтобы скоба плотно "обнимала" ее.
Снимайте, вычищайте, пока еще за зиму песок на смазку не попал, а то закончится заменой стабилизатора, когда его вытрет абразив.
Втулку резать не надо!
azzzazelllo @ 26.11.2015, 18:46
Первый раз слышу такие рекомендации)))
На втулке сделаны не насечки, а пирамидальные шипы(на тех которые ставил).
Целесообразность смазки внешней поверхности не понятна из вашего поста, скоба замечательно обнимет втулку и без смазки.
При условии, что при изготовлении втулки, выдержанны габаритные размеры.
Посадочное у стабилизатора уже корозией съело на пару милиметров по диаметру точно, и это почти за 20 лет.
Кода ставил не резал, протер стаб, намазал во втулку родной смазкой из набора и протягивал по стабу до посадочного.
По стабу не заморачиваюсь, судя по весу он цельномераллический, а не из куска трубы, поэтому ходить ему еще очень долго.
Ну а ежели сломается куплю на разборке. (цена вопроса 500-1000рублей)
ТС втулки поменял? Какие поставил?
freeman @ 26.11.2015, 20:46
если ставить оригинальные втулки ,то и смазывать их не следует и разрез на них присутствует и даже стрелка (по ходу движения) ,то есть есть правая и левая втулка . Смысл ставить полеуритан вообще не вижу .
Петрович @ 24.1.2016, 21:40
Недавно менял втулки стабилизатора, При установке втулки снаружи и изнутри смазал силиконовым герметиком. Пока герметик жидкий, он работает как смазка и помогает втулке при затяжке скобы найти своё место, после полимеризации герметик создаёт дополнительную защиту от попадения песка между стабилизатором и втулкой.
pidjanyn @ 30.1.2016, 10:55
Вот почитал ваши высказывания и что по этому поводу нашел на просторах инета и пожалуй с ними соглашусь.
Стабилизатор — это металлическая балка с изогнутыми концами, крепящаяся к обоим (в основном к передним) колесам через втулки на корпус автомобиля, в которых может свободно вращаться. Ставится он обычно на независимой подвеске. Если сзади мост или балка, то функцию стабилизатора выполняет балка (на переднем приводе) и поперечная штанга на заднем.
Функции стабилизатора поперечной устойчивости:
Само название говорит о том, что механизм стабилизирует автомобиль на дороге.
Давайте разберемся, как это происходит.
Входя в поворот, по законам физики, наше тело смещается от оси поворота, т.е. пытается вылететь с поворота. Тоже самое происходит с автомобилем. Во время поворота внешние колеса, по отношению к повороту, пытаются выскользнуть, а внутренние приподнимаются и теряют сцепление с дорогой. При сжатии внешнего колеса подвеска его сжимается, и через изогнутый конец балки стабилизатор прокручивается. На другом конце балки другая изогнутая часть стабилизатора прокручивается вниз, пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле. Таким образом, при вхождении в поворот стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать корпус вашего железного коня параллельно к дороге.
И скрипеть он скорей всего начинает по тому что начинает плохо вращаться в втулке, от этого они в тальке, а так как это трущиесе части авто, то это есть расходный материал как и сам стаб. На рычагах подвески ситуация немного другая поэтому там они не должны вращаться , а должны демпфировать.
RER @ 30.1.2016, 11:24
:
Добрый день.
Это массовое заблуждение, по поводу подшипников, крепящих стабилизатор к кузову.
А именно Вы и наделили резиновые втулки данными свойствами.
Если бы надо было, чтобы стабилизатор именно проворачивался на крепеже с кузовом, то в этом узле не применялись бы упругие элементы, а ставились бы реальные закрытые подшипники качения или скольжения по принципу шкворней.
Но в этом случае вся конструкция полностью теряет смысл. Пружинный стабилизатор работает на свойствах упругости точек, которыми он крепится. Сопроматчики это знают как Отче Наш.
Фактически, стабилизатор выполняет роль торсиона и его работа ничем не отличается от работы упругих сайлент- блоков.
Понять принцип работы без сложных представлений можно, вспомнив свойства параллелепипеда.
Если его мысленно наклонять, смещая основание или верхнюю сторону в сторону (или руками, если воспользоваться настольной лампой типа "студент", или кульманом, или просто выложив квадрат из спичек, ) сразу видно, что при " завале" боковых сторон верх и низ параллелепипеда остаются параллельны. Меняется лишь его высота.
На этом и работает стабилизатор. Задача- держать кузов горизонтально дороге. Днище автомобиля и дорога в этом случае и являются верхней и нижней плоскостью палаллелепипеда. Без стабилизатора кузов клонится наружу под действием центробежной силы (вспомним Москвич 412 ), тот еще экстрим.
На классической схеме заднеприводного авто с мостом работа стабилизатора наиболее понятна, там вышеупомянутый параллелепипед отчетливо виден конструктивно.
Ну и про скрип втулок.
При провороте стабилизатор конечно скрипит, т.к. и не должен проворачиваться, все перемещения должны происходить исключительно за счет упругости втулки при неподвижных внутренней и наружной ее строны.
Любые резиновые шлепанцы заскрипят, если их волочить по полу. Втулки не исключение.
А смазка в этом случае вред, аналогично смазке скрипящего ремня генератора...
basana @ 11.2.2018, 22:24
Не в обиду конечно, но мне кажется, Вы сами заблудились конкретно. Если по вашему стабилизатор не должен вращаться во втулках, то зачем они вообще нужны и тогда проще сделать на каждое колесо свой стабилизатор жёстко закреплённый к кузову. Хотя есть много чудаков, которые считают, что земля плоская и у них своя теория. Из своей практики скажу, что менял втулки стабилизатора каждые три месяца, пока не узнал, что их внутреннюю сторону, надо смазать перед установкой хотя бы силиконовой смазкой. При последней замене, смазал, отьездил больше года, пока тихо. Не стучат, не скрипят. А перед этим, в отчаянии, написал на драйве, что подвеска на срв- говно. За что был " закидан помидорами" и вразумлен, теперь я другого мнения о подвеске срв, езжу, наслаждаюсь.
serdgo @ 12.2.2018, 13:22
Стабилизатор вращаяется во втулках в границах упругости втулки. Он не вращается внутри обоймы в силу конструкции втулки и обоймы. Он не вращается внутри втулки для исключения износа самого стабилизатора. Упругости втулки хватает для тех углов, на которые пытается он повернуться. Вращение предполагает некий зазор, смазанный зазор на стабилизаторе - это создание абразивного контакта. Сохранив втулку, вы проточите стабилизатор и вместо замены резинки придется менять еще и железяку.Вращающийся во втулках стабилизатор можно сделать, и уплотнить эти зазоры можно, технология на торсионных подвесках отработана. Но это - избыточное усложнение и удорожание конструкции. Упругости резиновой (полиуретановой) втулки при существующих углах поворота стабилизатора достаточно для его функций!! Сравните с количеством резины сайлентблока верхнего переднего рычага! А ведь он тоже не вращается. А как звучит подвеска если сайлент оборвался и началось вращение за которое вы ратуете?
Смазанная втулка стабилизатора - не очень плохо. Но только до тех пор, пора она не проточила палку стабилизатора. А она это сделает быстро.
Пользователей: 0