Анамнез:
Коробка электронная. Масло оригинал, полная замена 30 тк назад. Уровень в норме.
Замечаний по работе коробки не было. Начал глючить датчик селектора (не показывает фактически включенную передачу, не снимается с Р и проч). Пока машина стояла - помыл БДЗ (регулировки не трогал) и датчик холостого хода, грязи было много. Датчик селектора разобрал, вычистил, смазал, поставил на место, отрегулировал. Переключения легкие, индикация четкая.
Поехал. По переключениям вопросов нет. На разгоне переключения вверх четкие и мягкие. ГТ на 90 км/ч блокируется. Но субъективно слишком рано переключается на 4-ю и при повышении нагрузки (попытке небольшого ускорения или плавном открытии ДЗ) - не перключается назад. В какой-то момент загорелся CE. В результате - дергание и вибрация, как будто детонация. Если газку поддать энергично - сбрасывает на 3-ю и разгоняется, но все равно на 4-ю - раньше, чем до этого. Проявляется это на скоростях 40-50 км/ч. Особенно заметно после движения накатом с отпущенной педалью и когда после этого нужно немного "подтянуться" практически на холостых. Сегодня утром проехал с отключенным O/D - таких проявлений не заметил.
Блин-коды показали: двигатель - ошибка 70 (неисправность АКПП), коробка - ошибка 41. До сканера доберусь только через день.
Аналогичный случай описывался ссылка , но с симптомами неисправной лямбды и результат не известен.
Что проверить? Может ли это быть связано с мытьем БДЗ (и может быть "сломал" МАР-сенсор?)