CоRVанец
Владимир
Сообщений: 1017
Регистрация: 18.2.2011
Город: Астана
Авто: Honda CR-V (I)

21.5.2014, 10:14

Наткнулся на интересный опыт, предлагаю ознакомиться ссылка,
на всякий случай скопировал статью:
Замена масла в АКПП

Можно ли сделать полную замену масла в АКПП?
Полная замена масла в АКПП на аппарате не поможет, а навредит (проверено горьким опытом).
Но все-же полную замену масла сделать можно. Это замена масла в АКПП через контур охлаждения.
Я сам лично делал на своей машине. И предлагаю полное описание всего процесса, наверняка кто-то воспользуется им.

1.Прогреть коробку до рабочей температуры.
2. Выбрать ровную площадку. Колеса вывернуть вправо (чтобы открыть доступ к сливной пробке АКПП.
3. Поддомкратить левую сторону ( можно и не поднимать — разница в количестве слитого не очень велика)
4. Подставить подходящую емкость под сливную пробку АКПП и открутимть ее (сливается около 3,5 литров масла). Нужно не забыть удалить щуп(желтая петля) на АКПП, чтобы быстрее сливалось
5. Пока сливается масло, нужно очистить пробку АКПП — она магнитная и обрастает отходами работы коробки.
6. Желательно поставить новую уплотняющую шайбу (18 мм. вн/д) и закрутить сливную пробку на место
7. Залить новое масло (ATF-Z1) в отверстие щупа (например — было слито 3,2 литра, соответственно наливать 3,2 литра).

Далее никаких манипуляций с двигателем не предпринимать (не заводить и т.п.).

8. Снять с патрубка АКПП, что идет от радиатора шланг (длинный шланг, если стоять со стороны радиатора и смотреть на двигатель — это правый получается). Можно подложить сразу в то место тряпочку, т.к. выльется немного масла (порядка 50 гр.).
9. Конец шланга опустить в подходящую прозрачную емкость 1,5 литра – это пустые полиэтиленовые бутылки (дистиллированная вода, лимонады). Оптимально 1,5 литра — т.к. обьем небольшой и хорошо видно все, что сливается.
10. Секунд на 15 — завести. Время берется ориентировочно — чтобы в емкость накачалось примерно 1 литр.
11. Добавить аналогичный слитому обьем нового масла в отверстие щупа (как при обычной замене), то что натекло в сливную емкость — в утиль. Выливать для того, чтобы не прозевать момент, когда пойдет чистая жидкость.
12. Повторить шаги 10-11, до того момента пока не начнет стекать чистая жидкость (чистая — практически как та, что заливаем).
13. Далее ставим патрубок охлаждения АКПП на место, долить до максимума по щупу масло в АКПП. Завести, прогреть и скорректировать уровень.
Производитель рекомендует наливать до максимума по щупу, затем греть коробку и корректировать.

Времени уходит минут 40, максимум час. И так, что мы получили:

Своевременная, а тем более полная замена масла в коробке продлевает ресурс трансмиссии, облегчает работу двигателя экономит топливо.
Уходит порядка 8 литров, хватило бы может и 7, но лучше перестраховаться.
Практика показала новое масло со старым почти не смешивается внутри коробки Сначала через патрубок радиатора сливается темная жидкость (аналогичная той, что с пробки стекает).
Лишь в самом конце идет практически чистая — и довольно резко!
Таким образом потратив не так много масла и не нарушив требование производителя: ”О том что нельзя использовать промывочные аппараты” — заменили основной обьем в коробке на свежее масло (ATF-Z1).
Промыли фильтр сливающейся через пробку жидкостью, а пробку заодно почистили. Сливали по литру и доливали по литру — не опустошая коробку (можно и по два литра за шаг сливать/заливать, но лучше перестраховаться).

Чем хорош – этот метод?
Тем, что насос самой коробки по штатной схеме тянет жидкость с поддона, прогоняя её по каналам и вытесняя ей старую жидкость которая находится в каналах коробки, гидротрансформаторе и т.п.

А чем удобно присоединение через контур охлаждения?
Тем, что это уже финальная часть гидросхемы где жидкость — пройдя через охладитель(радиатор) дальше просто попадает в поддон АКПП. Влезая в это место (размыкая его) мы никак не влияем на работу насоса коробки или её гидросхемы — пока в поддоне есть минимум жидкости. А т.к. мы знаем, что в коробку впихивается (в поддон) более 3л жидкости, то используя 1,5…2л бутылки для сбора старой жидкости мы не рискуем завоздушить коробку.

Ну и после всего сделанного нужно переобучить АКПП .
1. Подъехать к ровному участку дороги (без светофоров).
2. Съехать на обочину.
3. Заглушить машину.
4. Выдернуть предохранитель (под капотом) "Radio BackUp". 7.5 A. Он размыкает питание самого ОЗУ. Стирает всю память в НОЛЬ.
5. Подождать 5-10 минут (покурить).
6. Поставить на место.
7. Плавно разгонать машину до 60 и отпустить газ на 5 сек.
8. Далее плавно нажимая на газ, довести скорость до 60 и отпустить газ на 5 сек.
P.S. Этот процесс повторить 3-4 раза.
USA АКПП 2001 RD1 B20Z2 2.0L

Maniac15
Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 23.3.2013
Город: Дзержинск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 МКПП

5.5.2013, 15:27

Подскажите пожалуйста как правильно заменить масло в АКПП и правильно проверить его уровень на CRV RD1

Takc
Почётный клубень Григорий
Сообщений: 4936
Регистрация: 12.9.2009
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)

5.5.2013, 15:42

Полностью заменить или плановая замена на ТО?

Maniac15
Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 23.3.2013
Город: Дзержинск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 МКПП

5.5.2013, 15:53

полнлстью, т.к купил авто и хрен его знает когда его меняли

Петрович
Наш активист Олег
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)

5.5.2013, 16:15

Maniac15 @ 5.5.2013, 16:27
Подскажите пожалуйста как правильно заменить масло в АКПП и правильно проверить его уровень на CRV RD1

ссылка
Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».

dr.kstovo
Дмитрий
Сообщений: 2454
Регистрация: 24.9.2012
Город: г. Кстово Нижегородская обл.
Авто: Honda CR-V (II)

5.5.2013, 20:05

Maniac15 @ 5.5.2013, 16:27
Подскажите пожалуйста как правильно заменить масло в АКПП и правильно проверить его уровень на CRV RD1

Я себе масло в АКПП поменял так:
специально для земляка ссылка ссылка
EUR RD8 LS 2004 АКПП К20А4

Maniac15
Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 23.3.2013
Город: Дзержинск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 МКПП

27.5.2013, 2:13

dr.kstovo @ 5.5.2013, 21:05
Я себе масло в АКПП поменял так:
специально для земляка ссылка ссылка

Спасибо друг, на днях буду опробывать твой метод morning1.gif

dr.kstovo
Дмитрий
Сообщений: 2454
Регистрация: 24.9.2012
Город: г. Кстово Нижегородская обл.
Авто: Honda CR-V (II)

27.5.2013, 7:26

Maniac15 @ 27.5.2013, 3:13
Спасибо друг, на днях буду опробывать твой метод morning1.gif

Желаю удачи....но незабудь переобучить АКПП после замены....
в этой же ссылке....только чуть дальше....почитай повнимательней..........
EUR RD8 LS 2004 АКПП К20А4

Гамлет
Гамлет
Сообщений: 2473
Регистрация: 23.9.2011
Город: Москва
Авто: другое

27.5.2013, 9:38

ПРИМЕЧАНИЕ:Не допускайте попадания в автоматическую трансмиссию посторонних предметов.
Двигаясь на автомобиле, прогрейте коробку передач до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).
Поставте автомобиль на ровную поверхность и выключите двигатель.
Выверните сливную пробку (А) и слейте рабочую жидкость АКП (АТF).
Затем установите сливную пробку обратно с новой уплотнительной шайбой (В).
Заполните коробку передач рекомендованным маслом через отверстие трубки щупа так, чтобы уровень масла достиг верхней отметки на щупе.Используйте только масло для автоматических коробок передач Honda ATF-Z1.Применение масла иной марки, чем Honda ATF, может повлиять на качество переключения передач.
Количество рабочей жидкости в АКП:
4WD:
3,1 л при замене
7,2 л после ремонта
2WD:
2,9 л при замене
6,5 л после ремонта


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 379 )
Прикрепленный файл   1.png
Изготовление и установка втулок рулевой рейки CR-V 2.0; Civic 4d - 5d
Ремонт садовой техники email brigsrus@gmail.com
VK: vk.com/id730448316

Пират
Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 24.6.2013
Город: Мурманск
Авто: Honda CR-V (I)

24.6.2013, 23:56

Здравствуйте! Недавно стал счастливым обладателем CR-V 97 года выпуска(в20в4, 128 л.с.,акпп) Сразу встал вопрос о замене жидкостей во всех агрегатах. Почитав форум, разобрался практически со всем. Кроме жидкости в акпп) Осложняется положение еще и тем, что раньше с автоматом дела не имел.
Ситуация такова. На данный момент в коробке залит Декстрон 3 (лил предыдущий владелец) Практически все источники заявляют, что это трансмиссионное масло не подходит для длительного использования и необходим переход на оригинальную жидкость ATF-Z1 или ATF DW-1. А вот дальше мнения разделяются)
Итак. В голову приходят 3 варианта:
1. продолжать ездить на Декстроне, дабы более жидкое хондовское масло не вымыло в чувствительные узлы коробки отложения из поддона и гидротрансформатора. НО неоригинальное масло уступает по характеристикам.
2. сделать 2-3-кратную частичную замену масла, чтобы не насиловать коробку полной заменой и уменьшить это самое вымывание грязи. НО неизвестноне будут ли конфликтовать Декстрон и хондовская жидкость. Особенно актуально при первой замене, когда соотношение будет грубо 50 на 50.
3 сделать "полную" замену, используя контур охлаждения. Позволит уменьшить концентрацию Декстрона. НО можем получить засорение фильтра и многие другие интересные приключения за счет поднявшейся с насиженных мест грязи.
Хотелось бы услышать мнение сталкивавшихся с подобной проблемой. Учитывая что коробка далеко не новая, хотелось бы произвести замену в максимально щадящем режиме. Так ли несовместимы между собой хондовский ATF и декстрон? Насколько велика вероятность, что новое масло растворит старые отложения? Можно ли вообще использовать ATF DW-1 или для машин этого года лучше остановится на ATF-Z1(в продаже нашел и то, и то)?

Также встретил упоминание о промывке коробки перед тем, как залить новое масло. Хотелось бы узнать каким образом она делается.

Заранее благодарю за ответы и приношу извинения за то, что вновь поднимаю заезженую тему о замене масла в акпп) Форум читал довольно подробно, но к определенному мнению так и не пришел.

freeman
Активный участник
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

25.6.2013, 0:18

недавно сам сталкнулся с проблемой один в один с твоей. В официальном сервисе наотрез отказались от полной замены любым способом, только частичная и через 1000 км повторная. Так и поступил, уже пора делать повторную замену. После смешивания дексрона и z1 все изменения только в лучшую сторону.
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

Петрович
Наш активист Олег
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)

25.6.2013, 6:17

Пират
Вариант 2 самый оптимальный и проверенный (только частичная замена)
Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».

dr.kstovo
Дмитрий
Сообщений: 2454
Регистрация: 24.9.2012
Город: г. Кстово Нижегородская обл.
Авто: Honda CR-V (II)

25.6.2013, 6:54

Делал полную....через контур охлаждения.....т.к. при покупке авто не знали продаваны, что и где залито
машинку брал в автосалоне б/у автомобилей.....
через 3000 тыка.....сделал еще одну частичную.....чтобы промыть фильтр....
Все ОКЕЙ...коробас работает изумительно....
тебе решать самому....
EUR RD8 LS 2004 АКПП К20А4

dr.kstovo
Дмитрий
Сообщений: 2454
Регистрация: 24.9.2012
Город: г. Кстово Нижегородская обл.
Авто: Honda CR-V (II)

25.6.2013, 15:01

Пират @ 25.6.2013, 0:56
1. продолжать ездить на Декстроне, дабы более жидкое хондовское масло не вымыло в чувствительные узлы коробки отложения из поддона и гидротрансформатора. НО неоригинальное масло уступает по характеристикам.

"не выдерживает перегрева dexron ,разжижается видно"- freeman писал......
EUR RD8 LS 2004 АКПП К20А4

freeman
Активный участник
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

25.6.2013, 18:21

dr.kstovo @ 25.6.2013, 18:01
"не выдерживает перегрева dexron ,разжижается видно"- freeman писал......


вообще дексрон сохраняет нужные характеристики в более узком температурном диапазоне чем нужно для хондовских коробок ,они и так теплонагружены больше ,чем другие типы коробок .
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

Александр*****
Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 6.5.2012
Город: Рубцовск Алтайский край
Авто: Honda CR-V (I)

25.6.2013, 19:23

"пират"поздравляю с приобретением!дам совет как бы поступил я.купить 8л ATF-Z1.слить жижу с коробки .Если АКПП работает нормально и слитая жидкость не сильно грязная ,то залил бы сколько слил и через 1000 повторил замен.Если грязная на пробкен стружка плохая работа АКПП то полная замена через контур.охлаждения.(мне помогло)
E-RD1,1997japan,АКПП

Пират
Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 24.6.2013
Город: Мурманск
Авто: Honda CR-V (I)

25.6.2013, 20:12

Всем большое спасибо за ответы!
Раз уж Декстрон и Z1 при смешивании не дают нежелательных спецэффектов, остновлюсь на частичной замене. Насчет грязной жидкости и стружки учту и буду готов к замене через охлаждающий контур. Надеюсь не потребуется)
Еще хотел бы уточнить срок повторной замены. Можно ли сделать ее не дожидаясь 1000 пройденных км? Скажем через 50-100 км после первой частичной замены. Буду спокойней когда в коробке будет залита однородная жидкость, а не коктейль из Декстрона и Зэт 1)

Петрович
Наш активист Олег
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)

25.6.2013, 21:19

Можно и через 50-100 км. Жидкость смешается полностью
Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».

freeman
Активный участник
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

25.6.2013, 22:03

Пират @ 25.6.2013, 23:12
Всем большое спасибо за ответы!
Раз уж Декстрон и Z1 при смешивании не дают нежелательных спецэффектов, остновлюсь на частичной замене. Насчет грязной жидкости и стружки учту и буду готов к замене через охлаждающий контур. Надеюсь не потребуется)
Еще хотел бы уточнить срок повторной замены. Можно ли сделать ее не дожидаясь 1000 пройденных км? Скажем через 50-100 км после первой частичной замены. Буду спокойней когда в коробке будет залита однородная жидкость, а не коктейль из Декстрона и Зэт 1)


желательно дать новой жидкости дать сделать свое дело и помыть коробку а потом слить вместе с какой . Отсюда и рекомендация в 1000 км
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

Пират
Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 24.6.2013
Город: Мурманск
Авто: Honda CR-V (I)

28.6.2013, 23:08

Сегодня наконец-то поменял масло в коробке. Делал частичную замену. Вместо Z1, правда, заливал DW.

Хотелось бы узнать насколько много стружки и грязи на пробке?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 142 )
Прикрепленный файл   3.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 133 )
Прикрепленный файл   4.jpg

Чтобы сориентироваться, насколько изношена коробка.

После замены машина ведет себя лучше. Передачи переключаются плавно, без рывков. Толчек при включениии передачи легкий. Так что пока полет нормальный. Осталась только проблема с холостым ходом. При остановке, например на светофоре, время от времени проиходит толчек. Как будто троит двигатель, но однократный и стрелка тахометра стоит на месте ровно. Почему-то думаю на коробку. Хотя об этом надо было в другой теме писать)

Первые впечатления после замены порадовали. В ближайшие дни планирую сделать еще одну замену. А через 1000 км третью.

freeman
Активный участник
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)

28.6.2013, 23:52

открывай новую тему с толчками на холостых.
а от себя могу сказать, что единичные толчки на прогретом двигателе на холостых вылечил заменой высоковольтных проводов.
H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год

Вернуться в “Вопросы по АКПП”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0