Что касаемо рекомендации по 0W-30, 0W-40 любой производитель старается максимально удешевить сервис, а если за оригинальную баночку маркетинговая наценка состовляет вторую цену, куда еще то ломить??? ))))
Что касается вязкости, рекомендации от 5W-20, что составляет по HTHS = 2.6 и 5W-40 соответственно HTHS =4.1.
Вязкость HTHS 2,6 это границе задира, кой составляет примерно 2,4 -2,5,.
Что тянет производителей к снижению вязкости - прежде всего экономия топлива, расчетные 1.5%-2%, + экологические требования. К последнему добавляются масла LovSaps, (АСЕА С2, С3) с ограниченным содержанием противоизносных и моющих компонентов и минимизации негативного воздействия (особенно при масложоре), на катал и собсно саму природу, естесно в ущерб износостойкости .
Вернемся снова к разговору о вязкости.
К чему ведет увеличении вязкости .
Окромя увеличения толщины масляной пленки, происходит снижение теплоотдачи от самых теплонагруженных частей мотора, например верхнего поршневого кольца, и увеличением расхода топлива, с одновременным снижением мощности, ибо увеличиваются "издержки" на "масло-прокачку".
Поэтому важно выбрать некий компромисс или середину, когда вязкость уже достаточная для минимизации потерь от граничного трения и в то же время максимально ограничены два последние воздействия.
К примеру Тойота
ссылка в мануалах, исключительно для своего рынка, рекомендует 5W-30 для тяжелых условий экплуатации. Вольво в своей мурзилке рекомендует 0W-30 АСЕА А5 а между строк мелким шрифтом пишет: "Не применять низковязкие масла при тяжелых условиях, эксплуатация с прицепом и в горной местности во избежании порчи мотора", к коим и относится спецификация АСЕА А5, надо думать для данного мотора будут актуальны масла 0/5W-30 ACEA A3.
Какую вязкость для нашего мотора, каждый решает сам, исходя из своих условий эксплуатации.
Теперь не много о зимних маслах, обеспечивающих наилучшую прокачиваемость на морозе.
Мой выбор: масло №1 - ADDINOL EXTRA LIGHT MV 038 0W-30 , HTHS = 3.5 , превосходное самое морозостойкое Германское масло (территория бывшей ГДР) на основе ПАО с добавкой 10% эстеров, богатым пакетом присадок. Цена немного давит, но по сравнению с "ориджиналом ))" вполне себе.
Также сюда можно пристегнуть другие чуть менее зачетные варианты, коих не мало.
Стоит отдельно остановится на эконом варианте для зимы Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30 на 100% гидрокрекинговое Канадское масло с оч. неплохой прокачиваемостью HTHS = 3.3, пакет присадок по элементам, примерно аналогичен ADDINOL MV 038, цены достойны отдельного разговора, ну оч. вкусные, просто не советую брать масла этого производителя в канистрах, берите в ведрах, а возьмете канистру....уже по дороге домой узнаете почему. ))))
Тест:
ссылкаНомера масел.
1) Petro-canada Supreme Synthetic SN 0W-30
2) Fuchs Titan Supersyn 0W-30
3) Castrol SLX Professional Longtec 0W-30
4) Addinol Extra Light MV 038 0W-30
5) NGN Synergy 0W-30
6) Elf Excellium 0W30
Среди них, три образца - Фукс, Адди, Кастро были высланы на тесты заморозки мной.
Что касается синтетичности, что она дает:
Плюсы. ПАО 4гр.
1) Зачетную морозостойкость без применения депрессора.
2) Лучшую на 20-25% теплопроводность, что обеспечивает лучший отвод тепла от самых теплонагруженных деталей.
3) Меньшую окисляемость, срок службы может быть примерно на 30%- 50% дольше.
4.) Лучшие вязкостные характеристики (индекс вязкости) со значительно меньшим содержанием загустителя.
Минусы: ПАО 4гр.
1.) Худшие смазочные способности самого базового масла.
2.) ПАО сушит сальники
Плюсы Эстеров 5гр. (дополнительно к ПАО)
1.) Отличная смазочная способность.
2.) Способствует разбуханию сальников (компенсирует негативное действие на них ПАО)
Минусы Эстеров 5гр.
1.) Высокая гигроскопичность.
По "синтетики" поговорим как нибудь чуть позже, ибо вы устали читать, а я писать,))) скажу лишь под абвературой
Full Synthetic скрывается гидрокрекинговое масло, ибо по суду "Мобил против Кастро", длившемуся несколько лет Американский суд разрешил использовать термин "синтетическое", применительно к
минеральным маслам гидрокрекинговой очистки, чем производители и пользуются, облапошивая наивных юзеров.