Konstantin_13
Активный участник
Сообщений: 116
Регистрация: 29.3.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)

5.9.2011, 18:37

Всем доброго времени суток! Решил рассказать,что приключилось,ибо никогда не встречал такой неисправности,ну и собственно как ее можно победить (по дешевле-но не менее качественно). Заранее извиняюсь за качество фото-телефон. И так:
Сел в машинку,а жена говорит:что-то у меня стекла потеют и печка молчит. Полез. Снял мотор и обалдел. Отлетел один из магнитов на статоре. Причем я никогда не видел такого. Ну клей плохой,ну магнит лопнул-это как-то понять можно,но чтоб магнит расслоился-нонсонс (для меня). На статоре остался лист магнита толщиной в 0.5мм. ссылка
Ну делать нечего-нужен мотор. Начал "рулить" разборки. Выяснилось,что данный мотор (новый-10тыс.,б/у-5тыс.(левый руль),и 2тыс(с праворукой). Ну конечно победил здравый смысл "праворукий рулит". Отличия-крутится в другую сторону и крыльчатка имеет другое направление.
ссылка
Решается все просто. Снимаем крыльчатку. Один самозажимной хомут,и тоненькой отверткой отгнуть язычек,который упирается в паз. Потом с помощью большой отвертки и "какой-то матери" постепенно стягиваем крыльчатку. Одеваем свою и мотор готов. Теперь нужно заставить его крутиться в правильную сторону. Направление в котором он крутится "по заводу" указано на нем.
ссылка
Далее просто меням на клемме полярность,т.е. переставляем провода местами. Для этого в клемме есть контролька (пластиковая)-достаем. Для начала делаем так,чтоб провода позволили ее достать. Для этого нужно около 1см. Отодвигаем "кембрик" и разводим провода,вставив меж них отвертку. (Нож не советую-изоляцию можно попортить). Тонкой отверткой в пазу клеммы поддеваем стопор (на фото он еле виден-белый) с обоих сторон и достаем его оттуда.
ссылка
Больше в разъеме ничего не держит. Путем раздергивания и покручивания достаем оба провода и меняем их местами. После чего стопор на место и собираем в обратном порядке.

Я уж было обрадовался,что все починил,но.......
Мотр срабатывал только в последнем (самом сильном) положении. Мотор отмел сразу,т.к. вольтметр показал,что напряжение там 10.5В. во всех положения кроме последнего. И не мудрено,ведь там в паралель все собрано (через реле),я имею ввиду крайнее положение. Начал копать. В печке (изнутри) стоит (даже и не знаю как его обозвать) допустим что-то похожее на коммутатор (но помоему это сопротивление),а не знаю потому как там не только сопротивление,а еще и конденсатор и термопредохранитель. Покарал бы того конструктора,который придумал такую "приблуду" (по другому только матом). Теперь подробнее: вот где это расположено (как снимать "бардачек" описывать не буду-все понятно)
ссылка
Отсоединяем разъем,откручиваем два винтика и все это хозяйство падает в корпус печки.
ссылка
И вот она
ссылка
Разбираем. И перед нами
ссылка
Откручиваем гаечку и винтик. Гайка держит термопредохранитель,внтик-корпус. Лучше винт открутить-тогда хватит места вытащить клемму с предохранителем. Выпаеваем конденсатор. Проверить его дома не смог (по причине неграмотности). Потом сдвигаем клемму с места (вместе с предохранителем) и отпаеваем его. Берем все это хозяйство и бежим в радиодетальный магазин. В итоге куплено: конденсатор керамический дисковый мкФ х50В,=80-20%, термопредохранитель 2ZH 103-121 121 градус C 15А и клемма тип "О" 3.2мм,провод 0.25-1.65. В самом дорогом магазине 73рубля.
Перепаиваем и устанавливаем в обратном порядке. Вуаля!!!! Все работает. Аааааа Чуть не забыл,термопредохранитель паять с теплотводом,в моем случае круглогубцы.
Когда-нибудь придет пора покоя,радости,достатка,но к той поре на наших пятках напишут cиним номера.

Вернуться в “FAQ”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0