Dark Grey @ 23.6.2011, 11:33
двигатель B20Z1 147 л.с. CR-V (I)
когда был неисправна лямбда, замерил расход и ужаснулся 29 л.
После замены 13,5 -13.8 город. Недавно специально замерил чисто трассу: 10.1. Ехал очень быстро, много обгонов.
Только сейчас хотел написать о зависимости расхода и состояния первого кислородного датчика - лямбда-зонда.
Эта такая штуковина, что почти никогда не дает ошибку на компе, а сдыхает плавно. Повышается расход, машина "тупит". В принципе, чтобы добиться оптимального расхода, нужно проверить авто устройствами диагностики в разных режимах. Методом тыка трудновато. Основное - значения топливной коррекции. Это когда мозг замешивает топливо, воздух, угол зажигания - все по показаниям датчиков, а потом корректирует все это по данным лямбда-зонда. Если лямбда-зонд врет, то мозг, осуществляя топливную коррекцию, выставляет параметры горючей смеси, отличные от оптимальных. В основном - обедняет смесь, машина тупит, расход лезет в гору...
Короче - закон один - если машина прошла 100 тыс - замена лямбда-зонда требуется практически всегда. Т.е. после замены вы ОДНОЗНАЧНО ощутите изменения в расходе и динамике.
Можно на пальцах объяснить, как все происходит в случае, когда первая лямбда занижает данные по концентрации кислорода в выдыхаемом машиной воздухе... Если кому надо - расскажу.