товарищСерго
Активный участник
Сообщений: 194
Регистрация: 9.5.2011
Город: Киров
Авто: Honda CR-V (II)

24.2.2016, 18:38

Приветствую Уважаемые Коллеги!
Хочу поделиться проведённой работой по замене сцепления,в гаражных условиях,на яме,подручными средствами,тем что было под рукой.
От начала и до окончания всё делал совершенно один!
Необходимы:
Гараж с ямой,набор инструментов-хороший,домкраты,освещение и опыт.Немного умения,много терпения и сноровки.
Работа тяжёлая,поэтому никого не призываю.......,но если есть желание,возможности,почему бы и нет)))!
Началось с того что в один момент сцепление перестало работать.Выжимаю педаль,а скорости не включаются,никак.....Не тресков,не скрипов,просто рычаг упирается и нет вкл.
На яме стал осматривать.Педаль нажимаем,лапка отжимается,жидкость есть,подтёков и воздуха в системе нет,сцепления тоже нет(((.
Открутил рабочий цилиндр,убрал резинку и стал смотреть внутрь,с помощью зеркала и фонаря.Отверстие не большое,но осмотреть выжимной и лапки корзины можно.В несколько приёмов,прокручивая шкив,увидел что одного лепестка нет у корзины sad.gif .....,всё ясно,вопросов больше нет!!!
Внимательно изучаем мануал,там всё описано что да как....Внёс только немного "отсебятины",что б победить сцепу в одно лицо smile.gif
Открутил гайку ступицы с левой стороны(по ходу).
Обе стороны поднял домкратами,гидравлическими,подставил упоры(обязательно),Т.Б. прежде всего!
Снял колёса.Освободил рулевые наконечники,съёмником.Освободил от рычагов стабилизатор поперечной устойчивости,удобнее работать с рычагами.Освобождаем от рычагов шаровые.Если нет съёмника,монтировка и хороший молоток в помощь.
С левой стороны (по ходу)снял стойку,вместе с ступицей.Подвесил суппорт тормозной,что б не мешал.Удалив хомут внутреннего пыльника,достал привод.Пыльник под замену,потому как трещины.Пометил краской из баллона,что б при сборке установить как было.
Поддомкратил балку(или подрамник))),доска+домкрат штатный.Болты и вокруг,тоже пометил краской,что б на прежние места установить при сборке.
Где позволяли отверстия обильно ВД облил,во внутрь на болты балки.Они закисают и идут тяжело.
Откручиваем подушки двигателя,передняя и задняя.
После откручивания плавно опускаем и вытаскиваем балку.Рычаги и стабилизатор остаются на ней.Тяжёлая!!!
Поддомкрачиваем для страховки снизу.Поставил домкрат под поддон,немного уперев.
Сверху соорудил подвес.Брус 10/10 прим.Вкрутил проушину в блок,сбоку(в мануале описано),закрепил на карабин и проволоку двойную 4 мм.к балке,что б двигатель не убежал.
Снимаем воздушный фильтр.
Очень пригодился малярный скотч.Каждый болт,а их будет много,подписывал на скотче и оборачивал.Очень удобно,не спутаешь,при сборке экономия времени и нервов)))!Так же штеккеры обернул,от попадания грязи.
Разбираем верх.
Тросики управления КПП,шплинты и 3 болта. АКБ убираем и подставку под него откручиваем.Подушку КПП,кронштейн,опору воздушного фильтра,всё как в мануале убираем.
Сливаем масло из КПП.
Откручиваем кардан,тоже обозначил краской,что б собрать как было.
Правый внутренний привод выдёргиваем из пром.вала и отводим в сторону,вместе с стойкой амморт.и ступицей.
Защиту пром.вала откручиваем.Потом и сам пром.вал и аккуратно ,горизонтально из КПП вынимаем.Чистой ветошью закрываем отверстия.
Вроде всё перечислил!КПП свободна,осталось выкрутить крепящие болтыи лючок снизу у маховика.Откручиваем....
Для того что б плавно и безболезненно стащить КПП,в размер,от опоры(снизу)и до коробки передач,вырезал деревянные подкладки,почти впритык получилось.Сбоку срез для опрокидывания и стаскивания вниз))).
Равномерно отжимаем КПП от двигателя.Стащив с посадочных втулок,кантуем КПП по подкладке плавно вниз.Отодвигаем,что б не мешала дальнейшей работе.
Снимаем выжимной,ещё не "мёртвый",но шум есть....Откручиваем корзину сцепления.Осматриваем.Диск 6 мм.!Злосчастный лепесток в руках!!!
Всё в утиль!
Подобрал трубу,около 2,5 см.Плотно входит в маховик.По диску сцепления намотал изоленты.Направляющая готова.
Собираем сцепу!Направляющая,диск,корзина.На болты корзины наносим фиксатор резьбы.Равномерно закручиваем.
Выжимной установлен,помазал тугоплавкой смазочкой,не борща.....
Ну и сборка......
Самое тяжёлое это установить КПП на место,да ещё и одному........
Варианты были-подкатной домкрат,лебёдка или сосед по гаражу.
Подкатной не удобен,КПП сваливается в разные стороны...!
Лебёдку не подвесить,мешает капот,снимать нет желания.....
Сосед по гаражу оказался не исправен,ибо бывший военный,23 февраля отмечают за несколько дней вперёд!!!ОН конечно всегда рад помочь,но Т.Б.пришлось бы нарушить(((...
Давно с места на место в гараже перекладывал тягу.Откручивая,закручивая-раздвигается и сдвигается.Рабочий ход примерно 20 см.Всё думал....где то она должна пригодиться!!!!..... hurrah.gif момент настал.
Петлю тяги прикрутил к КПП,в отверстие для проушины(та которая по мануалу вкручивается в двигатель сбоку,для страховки).Резьба мелкая,подходит болт,который прикручивает тросы включения передач к КПП.
Сверху тягу закрепил к струбцине и к балке.
Закручиваясь тяга поднимает КПП.По мере поднимания снизу подкладываем страховку,доски и т.д....
На второй заход КПП поднялась и совместилась с двигателем и маховиком.Чуть приопуская домкрат снизу,крутя тягу,подкладывая под КОМ опоры...
Неспеша,с чувством,толком,расстановкой совмещаем,заводим.....
Сам не ожидал,получилось быстро и без мучений)))!Как только установочные втулки попали на свои места,вкручиваем болты и плавно,равномерно притягиваем КПП......
Всё!!!КПП на месте.Для успокоения смотрим в отверстие отжимной лапки.Зеркало+фонарик.Детали на своих местах.
Сборка в обратном порядке.
Собирать быстрее получается.Привод,кардан,балку по меткам.
Подписанные болты и детали возвращаются на свои места без проблем.
Болты кардана тоже закрутил с фиксатором резьбы.
Заливаем масло!
smile.gif
Если на педали мало холостого хода регулируем.Сцепление стало мягче,легче.
Корзина и диск-Exedy
Выжимной Nachi,вроде так называется smile.gif
...как то так!

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Тел.8-922-961-тридцать-девяносто

Воронок
Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 22.11.2012
Город: Рига
Авто: Honda CR-V (II)

11.7.2017, 9:45

Здравствуйте!
У моей авто 2003 года ручная коробка, бензин 2.0 начало поскрипывать педаль сцепления при отжатии обратно. Вроде на работу никак пока не влияет,но на мозг давит иногда. Подскажите пожалуйста, можно ли это устранить без ремонта, или необходимо лезть в сцепление......
Механик говорит это сама корзина начинает скрипеть......но как долго она так может работать, не сказал....
Ответьте пож. в личном сообщении!
Спасибо!

LOS
Андрей
Сообщений: 2720
Регистрация: 13.5.2010
Город: Краснодар
Авто: Honda CR-V (II)

11.7.2017, 10:26

[quote name='Воронок' date='11.7.2017, 10:45' post='262681']начало поскрипывать педаль сцепления при отжатии обратно. Вроде на работу никак пока не влияет,но на мозг давит иногда. Подскажите пожалуйста, можно ли это устранить без ремонта, или необходимо лезть в сцепление......
Механик говорит это сама корзина начинает скрипеть......но как долго она так может работать, не сказал....[quote]
Сам же написал что педаль скрипит, брызни на шток. на котором висит педаль, вэдэшкой и посмотри уйдет ли скрип, если ушол смаж чем нить существенным, аэрозольных смазок масса, если педаль болтается меняй пластиковые втулки, педали все просто. Корзина обычно скрипит в подкапотном пространстве а не в салоне, открываешь капот заводишь авту. кто то жмет на сцепление ту да сюда а ты слушаешь приблизив к узлу ухо максимально близко, можно воспользоватся фонендоскопом, если скрипит - думаешь над словами механика, нет - меняешь механика.
RD7 2.4L. АКПП 2002 г.в.(америкосина) И я ей рад!

Вернуться в “Ремонт своими силами 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0