juri
юрий
Сообщений: 2140
Регистрация: 24.10.2010
Город: Вологда
Авто: другое

29.12.2011, 9:50

Вот так выглядит схема измерения проседания задней подвески для CR-V 3-го поколения из бюллютеня хонды

Все что больше 217 мм Хонда считает в пределах нормы

Варианты решения разные (подробно о плюсах и минусах того или иного варианта решения и фото результата - описано в теме, читайте). Коротко:


1) Замена пружин задней продвески на усиленные пружины ( код 52441-SWR-305). Долгое время это был единственный вариант. И не самый бюджетный (стоимость 1 пружины около 5000 рублей). Параллельно меняются отбойники задних аммортизаторов, есть три варианта:

- оригинальные отбойники амортизатора заднего (52722-SWA-A01)
- неоригинальные отбойники амортизатора заднего от компании FEBEST (каталожный номер HD-RER)
- улучшенные(!) отбойники от Хонды Одиссей - (52722-SFE-ZS00)


2). Замена пружин задней подвески на оригинальные но ещё более усиленные пружины 52441-SWA-A01 (они на полтора прутка больше стандартных усиленных, из варианта 1). Минус их кроется в этом самом дополнительном прутке - очень сильно поднимается корма и зад машины становиться жёстким (фото и описание можно посмотреть ссылка.) Но кого-то это устраивает.


3) Замена пружин задней подвески на неоригинальные пружины японской компании NHK (номера HD HC040R и HD HC265R). Пружины HD HC040R и HD HC265R абсолютно одинаковы, так как HD HC265R с 2013 года является новым заводским номером HD HC040R. Данные пружины компании NHK в несколько раз(!) дешевле родных хондовских усиленных пружин. При этом они по размерам идентичны оригинальным пружинам, но у них толще прут. Как результат - очень даже. В теме есть несколько примеров с фотографиями, когда люди устанавливали данные пружины и очень довольны. Наиболее бюджетный вариант вернуть авто в состояние "нового" (без просевшей кормы). И самый комфортный вариант (по подвеске). Один из примеров с фотографиями замены на такие пружины можно посмотреть ссылка

Обратите внимание на важный момент. Некоторые люди покупают по ошибке пружины XP HC040R ( вместо HD HC040R). Разница в двух буквах и пружины похожие внешне и те и те встают на СРВ. Но есть ньюанс. У XP HC040R диаметр прутка 14,4 мм, а у HD HC040R пруток 14,9 мм. То есть при покупке XP HC040R у вас не поднимется корма (останется как прежде). Поэтому будьте внимательны к маркировке. Пример подобной ошибке можно почитать ссылка


4) Замена пружин задней подвески на неоригинальные пружины компании OBK. При этом тут есть два варианта - ОВК C4H91042H (серые) или ОВК C4H91042HD (синие). Вторые длиннее и жестче. Диаметр прутка там 15 мм. Это более усиленные пружины, чем пружины от HNK (в теме есть примеры и фото, когда люди устанавливали именно данные пружины и "зад" поднимался сильнее чем был ранее на новом автомобиле. Но некоторым нравится. Хотя есть и разочаровавшиеся. Примеры этого с фото можно посмотреть ссылка



5) Установка проставок (20 мм) спереди и сзади. Самый дешевый вариант. Но при стандартных пружинах есть риск испортить родные аммортизаторы, они просто потекут (сообщения об этом есть внутри темы от пользователей и неоднократные). Обычно же стандартные аммортизаторы ходят на Хонда СРВ по 200 000 км.А вот при установке проставок в дополнение(!) к новым (усиленными) пружинами - есть вероятность сильного "задира" кормы, но некоторым нравятся - фото есть в теме.


6) Есть вероятность того, что после установки новых задних пружин и поднятия кормы - не получится выставить сход-развал задней оси (и колеса задние встанут домиком). Решение этого есть - Замена задних рычагов на регулируемые (есть много вариантов этих рычагов, как российского так и импортного производства). С помощью регулируемых рычагов можно грамотно выставить сход/развал задней оси.


P.S. Во всех вариантах замены пружин (вне зависимости какой вы выбрали) или установки проставок, не забудьте заранее купить и заменить отбойники аммортизаторов (варианты перечислены выше) они в 90% случаев уже "никакие". Так же скорее всего прийдется менять и пыльники аммортизаторов (порваны они или нет можно посмотреть на подъёмнике).
улыбайтесь - это всех раздражает!

hooligansn_2007
иван
Сообщений: 267
Регистрация: 28.11.2010
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)

16.5.2011, 17:18

а в норме сколько должно быть от земли до арки см?
иван

pechatnik
Вадим. Почетный веник.
Сообщений: 3268
Регистрация: 12.1.2011
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

16.5.2011, 17:50

hooligansn_2007 @ 16.5.2011, 18:18
а в норме сколько должно быть от земли до арки см?

Как уже писали, регламентируется расстояние от земли не до арки, а до центра болта подрамника (видно из под машины сзади). Все что больше 217 мм Хонда считает в пределах нормы. У меня 225, машина с виду слегка просевшая, но не смертельно, развал не в допуске, но резину не подъедает. Уже год так езжу, хуже не делается, так что не стоит беспокоиться.
Другое дело если начало есть резину.


Из депрессии есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево...

hooligansn_2007
иван
Сообщений: 267
Регистрация: 28.11.2010
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)

8.6.2011, 16:51

сегодня делал то 30000 сказал что просела корма, на что мне предложили сделать схождения за 3000руб а если непоможет, то поменяют.
бред полный
иван

Marko
Активный участник
Сообщений: 1255
Регистрация: 30.6.2009
Город: Москва

8.6.2011, 18:14

Диллер "Автотемп". Москва.

По гарантии (она закончилась полгода назад) сегодня поменяли задние пружины (так как просела корма). Кроме пружин ничего не меняли. Результат ещё не видел (сегодня по гарантии меняют так же и хром по кругу, включая и хром вокруг задних боковых стекол - для этого стёкла вынимают и потом клеить ещё будут). Завтра буду смотреть машину.

Вопросы - нужно ли требовать делать Сход-Развал ?

Валерий
Валерий -вольный модератор
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург

8.6.2011, 20:22

Marko @ 8.6.2011, 19:14
Вопросы - нужно ли требовать делать Сход-Развал ?

после любого вмешательства в подвеску необходимо делать С/р
"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."

ГАЙКА
Светлана
Сообщений: 12602
Регистрация: 6.10.2009
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)

8.6.2011, 20:49

Marko @ 8.6.2011, 19:14
Вопросы - нужно ли требовать делать Сход-Развал ?

Сами должны сделать без просьбы.
На всякий болт найдется ГАЙКА...с обратной резьбой!

ссылка

Алекс100
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 10.6.2011
Город: Хабаровск
Авто: Honda CR-V (III)

15.6.2011, 8:35

YUGER @ 29.10.2010, 5:46
Вот 3 пружины левая - новая оригинал та что 305 (3 розовые точки) толщина прута 14,3 мм она чуть выше остальных из-за растянутого последнего витка, средняя - родная (синяя, коричневая и жолтая) прут - 14 мм, правая не оригинал (синяя 2-белых) прут 14,5 мм (я себе поставил такие) до арки 79 см.


Напишите, как пружины, не просели?
Не оригинал - это какие - OBK?
Если есть - код пружин?

ГАЙКА
Светлана
Сообщений: 12602
Регистрация: 6.10.2009
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)

15.6.2011, 10:13

Алекс100 @ 15.6.2011, 9:35
Если есть - код пружин?

Читаем тему с самого начала!
На всякий болт найдется ГАЙКА...с обратной резьбой!

ссылка

Алекс100
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 10.6.2011
Город: Хабаровск
Авто: Honda CR-V (III)

21.6.2011, 2:49

ГАЙКА @ 15.6.2011, 17:13
Читаем тему с самого начала!



Уважамая Гайка!

Где-то в теме "с самого начала" вы увидели код пружин не оригиналов ОВК?
Я видел только код пружин оригиналов Хонда. А спрашивал про ОВК. В частности я ищу код пружин ОВК усиленных - больших по диаметру, чем оригинал Хонда.
Я уже заказал пружины ОВК (код C4H31112), но это вроде не усиленные.

dima13
Дмитрий
Сообщений: 873
Регистрация: 31.7.2010
Город: Харьков
Авто: Honda CR-V (III)

21.6.2011, 22:48

Заметил что начала проседать потихонечку корма опять и это уже на усилиных пружинах. Может конечно из-за 2-го бака. Через недельку сниму пружины и поставлю резиночки. Думаю немножко исправлю этим ситуацию

YUGER
Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 9.10.2010
Город: Киев
Авто: Honda CR-V (III)

22.6.2011, 20:07

Алекс100 @ 15.6.2011, 8:35
Напишите, как пружины, не просели?
Не оригинал - это какие - OBK?
Если есть - код пружин?

Это оригинал усилиный с RD-8 номера не знаю.
ЗЫ: тоже проседают если много грузить.
CR-V.ORG.UA

YUGER
Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 9.10.2010
Город: Киев
Авто: Honda CR-V (III)

22.6.2011, 20:20

dima13 @ 21.6.2011, 22:48
Заметил что начала проседать потихонечку корма опять и это уже на усилиных пружинах. Может конечно из-за 2-го бака. Через недельку сниму пружины и поставлю резиночки. Думаю немножко исправлю этим ситуацию

У Вашего земляка s-acdc сделаны простамки из текстолита, резина может со временем порваться.
CR-V.ORG.UA

ГАЙКА
Светлана
Сообщений: 12602
Регистрация: 6.10.2009
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)

24.6.2011, 21:39

Ежегодная потребность российского автомобильного рынка в автомобильных пружинах оценивается аналитиками в 400 тысяч штук в год. Цифра немалая. Впрочем, и конкуренция на этом рынке довольно высока. Наряду с европейскими производителями — KILEN, LESJOFORS, K+F, SUPLEX — сегодня на нем весьма активно позиционируют себя японские торговые марки NHK, OBK и другие. В этом году давление зарубежных производителей на российский вторичный рынок резко возросло, поскольку их объемы поставок пружин на автомобильные конвейеры сократились едва ли не вдвое. Стоит отметить, что помимо иномарок по российским дорогам перемещается еще и почти 20 млн. автомобилей отечественного производства, которые так же представляют собой желанный многими сегмент рынка. Конструктивно российские автомобили практически не менялись на протяжении 15-20 лет. И если для российских автомобилистов этот факт считается одним из недостатков отечественного автопрома, то для зарубежных производителей – это большой плюс. Ведь достаточно разработать всего 2-3 модели пружин, чтобы закрыть потребности обширного рынка, потребители которого к тому же очень положительно настроены ко всем автокомплектующим, произведенным за рубежом. Уже сегодня многие именитые европейские фирмы имеют в своем ассортименте пружины на российские «Лады» и «Волги». Не исключают возможности расширения своей производственной линейки в этом направлении и японские производители. В общем, если бы не существенное ценовое преимущество российских заводов, выпускающих автопружины, им сейчас было бы очень нелегко выдерживать конкурентное давление со стороны зарубежных фирм.

Впрочем, наш сегодняшний «Круглый стол» посвящен несколько иным аспектам рынка автомобильных пружин.

Мы предложили производителям и продавцам этих деталей поговорить на тему периодичности смены пружин. Как выяснилось, рекомендации производителей и реальная практика их применения на российском рынке отличаются кардинально. Вам наверняка будет интересно услышать мнение на этот счет специалистов, которые обеспечивают этот сегмент автомобильного рынка.

Эндрю Грэхэм,
генеральный директор компании Suplex (Евросоюз):

Эндрю Грэхэм, генеральный директор компании Suplex (Евросоюз)В Европе всегда было принято менять пружины в комплекте с амортизаторами. Однако в последнее время ситуация изменилась и пружины сегодня меняются даже чаще, чем амортизаторы. Дело в том, что в последние годы амортизаторные стойки стали более надежными по качеству, а дороги стали намного лучше. Сами амортизаторные стойки сегодня работают очень долго без ухудшения своих характеристик. Пружины – тоже, но культура обслуживания автомобилей в Европе сегодня такова, что пружина меняется даже в том случае, если механик обнаружил на ней ржавчину. Поэтому нередко получается так, что пружина меняется чаще, чем амортизатор. Если же амортизатор по каким-либо причинам выходит из строя, то он должен меняться в комплекте с пружинами. Это обязательное требование. В России, насколько я знаю, другая практика, но это неправильно. Меняя стойку без пружины, вы ухудшаете ходовые качества автомобиля и снижаете ресурс амортизатора.

Евгений Ляхович,
бренд-менеджер компании «ROSSKO» по деталям подвески (KYB, OBK):

Евгений Ляхович, бренд-менеджер компании «ROSSKO» по деталям подвески (KYB, OBK)Рекомендация производителя пружин ОВК, продукцию которого мы поставляем на российский рынок, такова: одна замена пружин на две замены амортизаторов. На практике пружины при наших российских дорожных условиях не всегда выдерживают двойной ресурс работы амортизатора. Впрочем, несмотря на это доля автомобилей, которые эксплуатируются с пружинами, не обладающими необходимыми характеристиками по демпфированию, в России очень велика. Дело в том, что на нашем рынке страховые требования к техническому состоянию подвески не так высоки или полностью отсутствуют, — в противовес правилам автомобильных рынков других стран. Ничто и никто не запрещает автовладельцу ездить по дорогам на автомобиле с просевшими пружинами, поэтому и менять их не торопятся. До наступления кризиса продажи пружин на российском рынке стабильно росли. Это было связано с высокими темпами продаж подержанных автомобилей из Японии. Как правило, первый российский владелец подержанного японского автомобиля проводит углубленную диагностику и полное техническое обслуживание автомобиля с заменой всех изношенных деталей. К сожалению, в последние месяцы число таких автовладельцев заметно снизилось, поскольку продажи «аукционных» автомобилей сократились в несколько раз.

Михаил Гончаров,
менеджер по продажам компании MX-group (Владивосток):

Михаил Гончаров, менеджер по продажам компании MX-group (Владивосток)На российском рынке нет какой-то четкой общепринятой практики замены пружин. Всё зависит от условий и интенсивности эксплуатации каждого конкретного автомобиля, а также от манеры езды водителя. Сложилась следующая практика: пружины меняются в самом крайнем случае, когда уже невооруженным глазом видны внешние повреждения лакокрасочного покрытия пружин либо что машина сильно просаживается. По нашему опыту работы с деталями подвески для японских машин можем отметить, что в целом японские пружины имеют довольно большой ресурс — как минимум в два раза больше, чем амортизаторы. Основная причина, по которой пружины проседают или ломаются, – это превышение, часто весьма значительное, допустимой нагрузки; кроме того, часто меняющиеся нагрузки интенсивнее влияют на усталость пружин. Наши автомобилисты эксплуатируют свои автомобили за пределом их возможностей. Езда по плохим дорогам, неисправные амортизаторы, разбалансированные колёса, разбитая подвеска — все это серьёзно сокращает ресурс эксплуатации пружин. Часть автомобилистов покупает новые пружины, чтобы увеличить клиренс автомобиля. Всем сервисам необходимо напоминать автомобилистам о том, что надо не забывать о своевременной замене пружин. Пружины в подвеске автомобиля играют важную роль в его поведении на дороге и обеспечении комфорта водителю и пассажирам.

Евгений Панин,
начальник отдела продаж по России и СНГ компании NHK (Япония):

Евгений Панин, начальник отдела продаж по России и СНГ компании NHK (Япония)В Европе возможно и есть практика замены пружин при каждой смене амортизаторов. Что же касается японского и американского рынков, то там пружины в принципе не поставляются на вторичный рынок автокомпонентов. Если говорить о Японии, то там очень качественные дороги, благодаря чему пружины сохраняют свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Кроме того, японцы до последнего времени очень часто меняли автомобили на новые. Известно, что в среднем японец меняет автомобиль один раз в три-пять лет, поскольку в стране очень высокие пошлины для владельцев подержанных автомобилей — так руководство страны стимулирует продажи новых машин. Естественно, за столь короткий срок потребность в замене пружин попросту не возникает. За счет всех этих факторов в Японии нет спроса на пружины на независимом рынке автозапчастей.

Алексей Щербак,
региональный представитель компании KYB Europe
по Сибирскому региону:

Алексей Щербак, региональный представитель компании KYB Europe по Сибирскому регионуМы рекомендуем менять амортизаторы вместе с пружинами, поскольку они имеют примерно одинаковый срок эксплуатации. KYB гарантирует, что при соблюдении всех правил эксплуатации амортизатор пройдет 70 тыс. километров. Срок службы пружин примерно такой же. Пружина – один из ключевых элементов подвески, влияющих на корректную работу амортизатора. Поэтому ее исправность – одна из гарантий их длительной эксплуатации. Однако мы не настаиваем на обязательной замене пружин вместе с амортизаторами в случае отсутствия внешних дефектов. Обязательные условия при замене амортизаторов — это замена пыльников, отбойников и исправное состояние подвески. Оценку состояния подвески производит мастер на авторизованном KYB сервис-центре. Если он по результатам диагностики придет к выводу, что пружины сильно просели, а клиент не хочет их менять, то он имеет полное право отказать клиенту в предоставлении гарантии на устанавливаемые амортизаторы.

Инна Сапегина, бренд-менеджер компании «Юником» (Владивосток)По нашему опыту продаж могу сказать, что ресурс пружин NHK несколько превышает ресурс пружин оригинального качества. В настоящее время наша компания ведет разработку гарантийной программы на пружины этой марки. Гарантийный срок уже определен: он составляет 3 года. Это означает, что реальный срок службы пружин ещё больше. Естественно, для того чтобы пружины работали долго, необходимо исключить все негативные факторы, которые существенно сокращают срок их службы. К таким факторам относятся постоянный перегруз автомобиля и эксплуатация с неисправными амортизаторами. К сожалению, с подобными фактами приходится сталкиваться довольно часто, и нередко пружины выходят из строя намного раньше, чем рассчитано производителем, из-за систематического нарушения условий эксплуатации. В целом, спрос на автомобильные пружины на российском рынке достаточно стабилен и высок. Этому способствуют и не самые лучшие дорожные условия, особенно в регионах Сибири и Дальнего Востока, и как я уже отметила, — перегрузы и эксплуатация автомобилей с неисправной подвеской.

По итогам беседы мы можем сделать следующие выводы. Практика замены пружин на российском рынке – это нечто среднее между европейской и японской традицией. Впрочем, выяснилось, что спрос на пружины в Европе и в России обусловлен принципиально разными причинами. Европейский автомобилист меняет пружину часто, поскольку стремится к соблюдению идеальных ездовых характеристик своего автомобиля. Российский потребитель готов мириться с ухудшением ходовых свойств своего автомобиля довольно долго. Наши дорожные условия и привычка эксплуатировать свой автомобиль с большими весовыми перегрузками так же способствуют повышению спроса на пружины. И до тех пор, пока ничего не изменится в менталитете российского водителя и на улицах российских городов, российскому рынку автопружин ничего не грозит.
На всякий болт найдется ГАЙКА...с обратной резьбой!

ссылка

Ева
Наша активистка
Сообщений: 6455
Регистрация: 4.8.2010
Город: Москва

4.7.2011, 10:37

Осенью заканчивается гарантия. Хочу сделать с/р ,а то вся в сомнениях по поводу "домика" хотя проседания особого не видно и резину не жрет. Стоит заморачиваться или пока нормально ездит не трогать её? Я когда не знала про косяк с проседанием по 6 человек возила в ней исполным багажником и ничего, вроде выдержала )))

cherslava
Активный участник
Сообщений: 1642
Регистрация: 24.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

4.7.2011, 13:27

Ева @ 4.7.2011, 11:37
Осенью заканчивается гарантия. Хочу сделать с/р ,а то вся в сомнениях по поводу "домика" хотя проседания особого не видно и резину не жрет. Стоит заморачиваться или пока нормально ездит не трогать её?

Сделать р/с надо однозначно, не безумных денег это стоит. Причем проседание может быть и в норме, а вот р/с не факт что в норме будет, у меня по крайней мере было именно так.
H-nda CR-V III 2008-2018 2,4 EX-L
H-nda CR-V IV 2014 2,4 ЕХЕ

pechatnik
Вадим. Почетный веник.
Сообщений: 3268
Регистрация: 12.1.2011
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

4.7.2011, 20:31

cherslava @ 4.7.2011, 14:27
Сделать р/с надо однозначно, не безумных денег это стоит. Причем проседание может быть и в норме, а вот р/с не факт что в норме будет, у меня по крайней мере было именно так.

+1
Еще мне дали распечатку, где стояли значения после регулировки, но отсутствовали номинальные значения. И сказали что все отрегулировали. Я только спустя некоторое время просек что развал задних колес не в допуске. Так что подготовься, здесь где-то обсуждались правильные цифры.


Из депрессии есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево...

Угадай
Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 3.7.2011
Город: Новосибирск
Авто: Honda CR-V (III)

22.8.2011, 12:39

Подскажите : Отбойник 52722-SFEZS00 , если заказывать через интернет ( автодок ) . Там стоит цена 2100 -это за два , или там один отбойник ?? Общался с их менеджером , так он не в теме . Созвонился с менеджером Хонды (Томск ) , он сказал "По одному , тоесть по штучно " . Как я понял из выше высказавших , что их два по цене одного .
Кто сталкивался отпишитесь !! А то заказал один и придет один , второй неделю ждать не хочется . Да и если сейчас второй заказать , то вдруг там по два )) и куда второй комплект девать ?!

s-acdc
Сергей
Сообщений: 488
Регистрация: 21.12.2010
Город: Харьков
Авто: Honda CR-V (III)

13.12.2011, 4:01

Тема про "домик" на CR-V III закрыта, напишу тут, может кому пригодится...

Одно время на ebay исчезли из продажи регулируемые рычаги на CR-V III 2007-2010, теперь опять появились...
Правда цена почти в 5 раз дороже, чем на II-ю... shok.gif

................ссылка....................
ссылка

Az_m1
Евгений
Сообщений: 1853
Регистрация: 20.10.2011
Город: Москва-Озёры

13.12.2011, 10:55

вот здесь ссылка последний пост.
только что-то желающих нЭма to_take_umbrage.gif

dixon
Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 7.12.2011
Город: Владивосток
Авто: Honda CR-V (III)

20.12.2011, 6:14

здравствуйте форумчане.читал тему про подъем задницы.я ездию на японках уже 20 лет .и всегда хочется их приподнять если конечно это не джип.пробовали все ...и пружины и проставки под пружины. но пружины не родные проваливаются еще сильнее.усиленные слишком жестко.. под пружины проставки аморт умирает правильно ктото писал.у нас во владе все стараюрся проставки между кузовом и чашкой ставить до 3-х см допустимо в зависимости от модели.у меня СРВ первая из хонд.да попец подсаживается согласен.но я всетаки делаю ставку на проставки родные пружины больше чем сели не просядут.у меня СРВ 3 японка по зборке я смотрю на наши здесь хондари они не сильно проваливаются может из за производителя все очень бодренькие.а на счет ценр=тра тяжести не парьттесь в нашей стране еще долго не разгонешься дорог как не было так и не будет.

Вернуться в “Гарантийный ремонт и официальное ТО третьего поколения”

8 человек сейчас читают эту тему

Пользователей: 0