Brood @ 26.4.2015, 9:53
Расскажу и я свою историю про отсутствие хитростей... Начало истории банальное - течь масла по кругу из под прокладки. Купил неоригинал, что там думаю - прокладка да прокладка. Старая совсем задубела - ножом отскребал. Отмыл все, обезжирил бензином - нанес герметик по кругу и под прокладку и на прокладку. Выждал по мануалу 15 минут -наживил от руки, не протягивал. Оставил на ночь, утром затянул на глазок - не стал заморачиватся динамометрическим ключем. Поездил день - вечером наблюдаю лужицу под машиной. Решил, что плохо протянул- заехал опять на яму, протянул посильнее, естественно стало только хуже! Ну думаю, сам дурак - кроилово приводит к попадалову! Заказал на экзисте оригинал (1100 руб). Получил заказ, решил не умничать взял букварь от Автодаты, там последовательность протяжки и окончательное усилие 12 нм. Когда полез снимать, обнаружилось, что прокладка попросту разъехалась пополам и её выдавило из под крышки. Все снял, опять почистил - умные люди подсказали, если болтами деформированы места протяжки, их нужно выровнять. Молотком выровнял, так как у меня действительно их выгнуло (решил что может поэтому прокладку и порвало). Кстати сказать, сравнивал две прокладки - китай и оригинал - нашел только одно отличие- у оригинала пазы вырезаны под те две шайбочки около маховика, в остальном абсолютно одинаковые и по виду и на ощупь. Ладно,мажу места стыка на блоке как написано в букваре, прокладку не мажу. Ставлю, прикручиваю как положено в несколько проходов. Далее ерунда- начинаю тянуть динамометрическим ключем, и вижу что прокладку выдавливает! Не совсем, но видно! Но ведь в букваре написано! Думаю - прокладка оригинал, делаю все по букварю - косяков быть не должно! Все почти так - вот только опять лужа под машиной!!! Теперь вот сижу читаю инет - кто как с этим боролся... так что - хитростей-то нет, но и простоты тоже!
Дело в герметике.
Когда регулярно десятками раз видишь, что резина выскальзывает из за него, то уже становится очевидным, что герметик в этом узле НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
Это же не клапанная крышка, где пазы есть и прокладке некуда деваться, и то там только на углах наносится.
Нормальная прокладка ставится без герметиков и фиксируется выступами. А выступы нужны для того, чтобы выбрать коробление плоскости поддона из - за перетяжки болтов, поэтому они являются ограничителями и прокладку уже не перетянуть.
Можно и поколхозить, если есть желание и любовь к субстанциям типа герметиков.
Тогда действительно плоскость надо выравнивать, спиливать выступы, брать паронит или бензостойкую резину и мазать.
Только без фанатизма, опять же. А то было шоу, когда не могли оторвать поддон, так и погубили блок, пытаясь отковырять отвертками.