Саломонище @ 8.9.2017, 10:00
В общем, заменил транзисторы. Сказать что результата нет - неправильно. Но и видимого ,явного результата тоже нет. После замены деталей подключил комп, завел. Все как обычно: после старта обороты подскочили до 1000 и тут же упали до 500. Стоял наблюдал. Начали кое-как подыматься до 600, дальше никак. Первым делом решил проверить реакцию на отключение клапана IAC. Реакция была, обороты просели чуть чуть. При подключении обратно, на сотню поднялись и снова опустились. После подключения загорелся чек, раньше такого не было и обороты не менялись при подключении-отключении клапана. Ну хоть что-то. Потом решил проверить с нагрузкой - кондеем. Тут все как обычно было. Обороты не поднялись, а упали до дна и клапан на кондее щелкал или что там есть. Короче половинчатый результат с уклоном в никакой. На плате, после выпаивания старых транзисторов, кстати, они были полностью сгоревшие, тестер не показал ни доли Ома, видны следы подгоревшего в некоторых местах. Скорее всего это лак подгорел из за нагрева дорожек. С ключом управления мне так и не ясно, где он находится и как выглядит. После регулировки ХХ с отключенных клапаном на 500 об/мин. и последующим подключением оного, ХХ сидит в районе 600. Т.е. IAC что то регулирует, но не достаточно.
И кстати, провода на IAC- желтый и второй черный вроде. На клапан ГУРа оба темные, вроде синий и черный.
Да божеж мой!
Вы все вокруг да около простецкого ходите.
Садитесь поудобнее, наливайте рюмку кофэ и слушайте
Меняли резисторы ( не транзисторы). Точно нужного номинала, не ошиблись с маркировкой, двухомные?
Почему спрашиваю- потому что частенько с цветовой мнемоникой люди путаются. Проверяли омметром?
Перед тем, как заменить, прозвонили целостность цепи от ключа к резисторам?
Если нет, заново все вскрыть и проверить на обрыв дорожки. Оборванные продублировать проводом МГТФ.
Далее. Прозвонить регулирующий транзистор.
От резисторов к нему эти дорожки и приведут, точнее, к одному из его трех ножек.
Если неисправен- заменить. Аналогов тьма, можно и получше найти.
Исправен- проверить цепь далее, промерить для спокойствия прочие элементы этой ветки.
Собрать, повесить на управляющий провод осциллограф, запустить двигатель и понаблюдать за меандрами. Должны быть. Если нет- снова ЭБУ на операционный стол.
При запуске движка обороты должны быть 1800, через секунду снизится и плавно по мере нагрева опустится до 735.
При отключении фишки с клапана на прогретом движке он не должен глохнуть, а работать на 400 оборотах.
Сразу загорится чек. Обратное подключение клапана обороты не поднимает!!!!
ЭБУ выводит его из управляющих элементов до повторного включегия зажигания.
Чек не погаснет, он в памяти. Скидывать чек- отключением АКБ или предохранителем радио.