IgorVlSk
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 25.3.2014
Город: Рыбинск
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

21.7.2020, 8:24

Доброго времени суток!
Два месяца назад на трассе при совершении обгона стало очевидным следующее: при нажатии на педаль газа стрелки оборотов и спидометра уходили стремительно вправо, мотор ревел как на Р или N, а машина незначительно ускорялась. На следующий день было замечено пропадание Р, при переключении рычага в данное положение машина покатилась.
Обратился в местный сервис. Определили, что АКПП. Её сняли на дефектовку, бублик отправили в Москву на вскрытие и при необходимости ремонт. Через неделю перезвонили. Оказывается АКПП в идеальном состоянии, бублик имел незначительные дефекты, но его всё равно подшаманили. Полезли в привод и увидели, что сточило шлицы с внешней стороны на полуоси. Причину объяснили тем, что возможно при замене шаровой (это было в другом сервисе) допустили выпадение полуоси, что не было замечено и удачно собрано назад.
На АКПП заказали ремкоплект из прокладок и фильтров, собрали назад с вернувшимся бубликом и приехавшей новой полуосью + попутно поменяли сальники на валах в месте соединения АКПП с движком. Пришлось менять ступичный из-за замены полуоси.
Через три недели приехал забирать, прокатился круг задавая различные режимы коробке, всё нормально, довольный, расплатился и сожусь в машину. Запустил двигатель, при стабилизации оборотов показались непонятные звуки из под капота. Позвал мастера, открыли капот, немного поддал оборотов, появился звук при падении оборотов, похожий на трещётку, со стороны АКПП. Подняли машину, ещё раз послушали, звук идёт от коробки. Оставил машину. Еще две недели повторно дефектовали АКПП. В итоге коробка норм и в идеальном состоянии. Поставили назад. Пробуют, всё тоже самое. При движении скорости переключаются без замечаний на разных режимах. Претензий к АКПП по работе нет. Но трещетка издается от неё. Масло заливали оригинал.
Забрал машину, чтобы поездить. Как говорится хороший стук всегда вылезет. Накатал 500 км. Пробовал на ходу, когда издается этот звук, как правило это малой скорости до 50 км/ч ( а дальше может уже не слышно), поддать немного газу, машина идёт накатом, переключаю с D на N - никакой реакции. Как на D, как на N, так и на Р на холостых издается трещетка.
В сервисе в истерике мастера, не знают что делать. Видимо не хотят снова по два раза делать одну работу. Предложили бублик снова в Москву на дефектовку отправить. Только вот в нём ли дело?
Подскажите Ваши мнения и мысли пожалуйста. А то почти два месяца без машины измотало.
Собрался уже к официалам ехать.

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1711
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

21.7.2020, 12:21

IgorVlSk @ 21.7.2020, 11:24
...На следующий день было замечено пропадание Р, при переключении рычага в данное положение машина покатилась.
Блокировка автомобиля в режиме «Р» не работает? Верно?

IgorVlSk @ 21.7.2020, 11:24
…Претензий к АКПП по работе нет. Но трещетка издается от неё....
…Пробовал на ходу, когда издается этот звук, как правило это малой скорости до 50 км/ч ( а дальше может уже не слышно), поддать немного газу, машина идёт накатом, переключаю с D на N - никакой реакции. Как на D, как на N, так и на Р на холостых издается трещетка….
Я правильно понял, что эта самая «трещётка» возникает только тогда, когда автомобиль движется?

Исходя из вышеуказанного, возможна неисправность механизма блокировки вала АКПП. Если фиксатор будет «обкатывать» по пазам стопорную шайбу, то получим ту самую трещётку.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Более подробно о механизме парковки можно прочитать здесь: ссылка


IgorVlSk @ 21.7.2020, 11:24
Полезли в привод и увидели, что сточило шлицы с внешней стороны на полуоси. Причину объяснили тем, что возможно при замене шаровой (это было в другом сервисе) допустили выпадение полуоси, что не было замечено и удачно собрано назад.
Если бы это было действительно так, то дифференциал не позволил бы авто сдвинуть с места.
Это по аналогии, если поднять одно колесо от ведущей оси (или поставить на лёд), то оно будет крутиться, а машина стоять.

IgorVlSk
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 25.3.2014
Город: Рыбинск
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

21.7.2020, 13:20

Да, верно, блокировка Р не работала, но после замены полуоси (как я понимаю) вернулась.

Трещетка возникает при стоячей машине на Р или N тоже, когда педалью поднимаешь обороты и при их снижении она возникает.

Шлицы были сточены не полностью, полуось мне показали, это мне и позволило, сильно не газуя, доехать до сервиса.

Крокодил Гена
Активный участник
Сообщений: 1711
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

21.7.2020, 16:09

IgorVlSk @ 21.7.2020, 16:20
Трещетка возникает при стоячей машине на Р или N тоже, когда педалью поднимаешь обороты и при их снижении она возникает.
Тогда как вариант не достаточно зафиксированая (не затянутая либо с отгнившим креплением) деталь, типа защитного кожуха или теплового экрана, которая при определенной частоте вращения ДВС вибрирует в результате акустического резонанса.

IgorVlSk
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 25.3.2014
Город: Рыбинск
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

21.7.2020, 18:08

Когда второй раз АКПП собирали и всё ставили назад сделали на этом уклон, тоже думали, что не дотянули что-то. Но все протянули и всё проверили. Сейчас когда завел двигатель, погазовал на Р, вроде как пропал, находу тоже не слышно. Покатался, снова поставил на Р, погазовал немного и снова начало проявляться. Такое ощущение, что я его как будто вытащил. Завтра у официалов посмотрим.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0