vaskaw
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 8.2.2018
Город: Киев
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

8.2.2018, 14:42

Всем привет! Нужна помощь!
Загорелся чек (4 месяца), диагностика показала ошибка работы 1-го кислородного датчика (36531-RX0-A01). На СТО сказали покупай новый датчик.
Пробег Honda CR-V 140000. Почитал в инете, действительно датчики работают по 150000 км. Цена вопроса до 150 у.е.
Посмотрев много видео с youtube по проверке лямбда и проверив напряжение на датчике стал сомневаться в его неисправности.
Датчик четырех проводный.
Во первых, нагреватель оказался исправным с 14 Ом сопротивления
Во вторых:
-при прогретом выключенным двигателе с включенном зажигании напряжение между сигнальными проводами =0,4 В
-при заведенном двигателе напряжение на них не изменяется
И в третих:
-на один провод подогревателя поступает +12 В (относительно минусовой клеммы аккумулятора)
-на втором минуса нет.
Поскольку минус на второй провод подается с Блока управления двигателем (37820-R5A-A64), появилось подозрение о неисправности второго.
Но гложет вопрос о возможном специальном отключении Блоком минусового напряжения из-за неисправности датчика.
Может кто подскажет возможные варианты?
Да целостность проводки до Блока проверить не удалось, все уходит в толстый жгут.

xbox79
Активный участник
Сообщений: 199
Регистрация: 4.7.2016
Город: Красноярск
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

9.2.2018, 9:37

Ну блок то маловероятно, а датчик распространенное дело на всех авто. И 140 тыщ не малый пробег...

Agenavrn
Активный участник
Сообщений: 109
Регистрация: 12.11.2014
Город: Воронеж
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

9.2.2018, 21:03

Лямбда зонд (датчик кислорода) нуждается в прогреве для выхода на рабочий режим. Поэтому подогрев ДК осуществляется несколько секунд вначале работы.. Информация с сигнального провода должна быть в виде ломаной(некрасивой) синусоиды .,с амплитудой около 1 вольта.,неисправный (покрытый нагаром или ферроцином) не дает большой амплитуды и синус очень плавно меняется..Хорошо видно осцилографом (если он есть)..

Тестером очень неэффективно смотреть , нужен опыт в таких делах..

Попробуй прогреть на газу ДК , может очиститься сам от Температуры..
Ведь его приговорили ,попытка бесплатная....

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

10.2.2018, 4:46

vaskaw @ 8.2.2018, 15:42
Всем привет! Нужна помощь!
Загорелся чек (4 месяца), диагностика показала ошибка работы 1-го кислородного датчика (36531-RX0-A01). На СТО сказали покупай новый датчик.
Пробег Honda CR-V 140000. Почитал в инете, действительно датчики работают по 150000 км. Цена вопроса до 150 у.е.
Посмотрев много видео с youtube по проверке лямбда и проверив напряжение на датчике стал сомневаться в его неисправности.
Датчик четырех проводный.
Во первых, нагреватель оказался исправным с 14 Ом сопротивления
Во вторых:
-при прогретом выключенным двигателе с включенном зажигании напряжение между сигнальными проводами =0,4 В
-при заведенном двигателе напряжение на них не изменяется
И в третих:
-на один провод подогревателя поступает +12 В (относительно минусовой клеммы аккумулятора)
-на втором минуса нет.
Поскольку минус на второй провод подается с Блока управления двигателем (37820-R5A-A64), появилось подозрение о неисправности второго.
Но гложет вопрос о возможном специальном отключении Блоком минусового напряжения из-за неисправности датчика.
Может кто подскажет возможные варианты?
Да целостность проводки до Блока проверить не удалось, все уходит в толстый жгут.


Совершенно верно.
На подогрев датчика подается питание с бортсети, а ключ ( силовой транзистор), который находится в ЭБУ, управляет протеканием тока, замыкая цепь через переход К-Э на корпус.
К слову- дефект в ЭБУ возможен. Как раз на ремонте подобный лежит с проблемой подобного ключа , но в цепи управления соленоидом клапана IAC. Силовые транзисторы одинаковые.
Может быть и обрыв перехода управляющего транзистора цепи подогревателя, если " минус" на управляющем выводе при холодном старте не появляется, то проверять целостность проводки от ЭБУ до клеммы датчика, если нет обрыва- снимать и смотреть ЭБУ.

Про лямбду тут, невзирая на поколение авто, ибо все одинаковое
ссылка
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

vaskaw
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 8.2.2018
Город: Киев
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

11.2.2018, 8:09

ЭБУ снял, но разобрать не удалось. Боюсь сломать. Залито вероятней всего термоселиконом...

Agenavrn
Активный участник
Сообщений: 109
Регистрация: 12.11.2014
Город: Воронеж
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

11.2.2018, 17:29

vaskaw @ 11.2.2018, 9:09
ЭБУ снял, но разобрать не удалось. Боюсь сломать. Залито вероятней всего термоселиконом...


Не стоит спешить с разборкой ЭБУ, оно гораздо ДОРОЖЕ лямбда зонда..
Есть опыт -дерзай , нет опыта --поищи специалиста. Потери будут несоизмеримыми ....
Вконце концов приговорили лямбду, это вероятней всего по сроку эксплуатации, ну проверь у другого специалиста...если сомнение есть...

vaskaw
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 8.2.2018
Город: Киев
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

15.2.2018, 12:52

Проверил проводку - целая.
Разобрал ЭБУ...
Транзистор (полевик?) идущий на зонд звонится только с истока на сток в одну сторону 140 кОм.
Может кто подскажет какой можно аналог всунуть вместо него?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 21 )
Прикрепленный файл   IMG_0570.jpg

vaskaw
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 8.2.2018
Город: Киев
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

15.2.2018, 14:19

Все намного сложнее оказалось.
При замере на нем напряжения без включенного зажигания на Б, К и Э везде относительно 12 В установлен 0.
При включении зажигания 0 с К пропадает.
Сопротивление холодного лямбда 2,5 Ом.
Теперь гложет сомнение опять: не открывается транзистор из-за маленького сопротивления нагревателя. Пишут, что оно может колебаться от 2 до 15 Ом.
Сколько должно быть сопротивление именно в этом лямбда (Denso 234-9118), может кто подскажет?
Видать покупать лямбда всеравно....

Agenavrn
Активный участник
Сообщений: 109
Регистрация: 12.11.2014
Город: Воронеж
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

15.2.2018, 19:54

vaskaw @ 15.2.2018, 15:19
Все намного сложнее оказалось.
При замере на нем напряжения без включенного зажигания на Б, К и Э везде относительно 12 В установлен 0.
При включении зажигания 0 с К пропадает.
Сопротивление холодного лямбда 2,5 Ом.
Теперь гложет сомнение опять: не открывается транзистор из-за маленького сопротивления нагревателя. Пишут, что оно может колебаться от 2 до 15 Ом.
Сколько должно быть сопротивление именно в этом лямбда (Denso 234-9118), может кто подскажет?
Видать покупать лямбда всеравно....


Транзисторы там скорее всего силовой ключ (полевой с низким сопротивлением канала от 0,05-0,2 Ом)

По этому нет там Б К Э.. И как ты меришь напряжение относительно +12 или корпуса?

Лямбда потребляет 5 А.. Как раз твое сопротивление...

И вообще что ты привязался к нагреву? huh.gif
При входе в режим ДК холодный и надо подогреть, а потом его хоть остужай , ошибка при прогреве должна была уйти .

vaskaw
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 8.2.2018
Город: Киев
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

15.2.2018, 23:05

Собрал все назад. Полевик исправный.
Мерял напряжение относительно +, поскольку коммутация производится по минусу.
На затворе и истоке -12 В относительно плюсовой клеммы , а вот на стоке ничего нет.
Ставил нагрузку вместо зонда 5 Вт лампочку сопротивлением 3 Ом. Эффект 0....
Видимо возможная проблема в датчиках температуры.
Чек сбрасывается без проблем, еду хоть 100 км, все ок. Выключаю двигатель на минут 30 и при заводе двигателя через 5 минут опять вылазит ошибка.
Думаю пора к официалам...

RER
Активный участник
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)

16.2.2018, 8:47

vaskaw @ 16.2.2018, 0:05
Собрал все назад. Полевик исправный.
Мерял напряжение относительно +, поскольку коммутация производится по минусу.
На затворе и истоке -12 В относительно плюсовой клеммы , а вот на стоке ничего нет.
Ставил нагрузку вместо зонда 5 Вт лампочку сопротивлением 3 Ом. Эффект 0....
Видимо возможная проблема в датчиках температуры.
Чек сбрасывается без проблем, еду хоть 100 км, все ок. Выключаю двигатель на минут 30 и при заводе двигателя через 5 минут опять вылазит ошибка.
Думаю пора к официалам...

Жалко, что не написали маркировку транзистора. Тогда бы можно было понять, что установлено.
В разных ЭБУ свои особенности.
Например, у моделей RD-1/RD-2 в качестве ключа установлены составные NPN транзисторы, причем с довольно критическими параметрами, с малыми запасами по рабочему режиму, и при ремонтах они меняются на другие , с лучшими характеристиками.
Тут же , вероятно, установлен полевик с Р - каналом, управление проводится типовым образом- подтягивается затвор к корпусу непосредственно выводом контроллера.
Звонится может из за защитного диода между стоком и истоком.
RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.

vaskaw
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 8.2.2018
Город: Киев
Авто: Honda CR-V (IV) 2.4 АКПП

14.3.2018, 9:16

Купил зонд на Амазоне ссылка
за 80 баксов плюс 4 доставка. Установил на авто и о чудо....
Все работает отлично.
Танцы с бубном прекращаю...
Всем спс

Neznajka3012
Активный участник
Сообщений: 195
Регистрация: 29.12.2016
Город: Сергиев Посад
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП

14.3.2018, 19:58

vaskaw @ 14.3.2018, 9:16
Купил зонд на Амазоне ссылка
за 80 баксов плюс 4 доставка. Установил на авто и о чудо....
Все работает отлично.
Танцы с бубном прекращаю...
Всем спс

Ну вы прямо для "замены перегоревшей лампочки поменяли все проводку в квартире" smile.gif. А ведь с самого начала про датчик все говорили.

Вернуться в “Электрика 4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0