Валерий
Валерий -вольный модератор
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург

5.8.2010, 18:34

Почему магнитола отказывается читать диски?

Итак, ваша любимая магнитола в какой-то момент вдруг начинает вести себя странно: "заглатывает" диск, несколько секунд думает, а потом "выплевывает" диск назад. При этом диски могут быть вполне новыми, без царапин, и до этого читались без проблем. Каковы могут быть причины этой неприятности:

магнитола "не понимает" формата, в котором записан ваш диск. То есть диск записан не в формате CDA. CDA - это формат стандартного музыкального диска; его понимают все, даже самые старые аудиопроигрыватели.
Существуют еще такие типы лазерных дисков, как CD-R и CD-RW, и вот с ними-то у проигрывателей зачастую и нет взаимопонимания, если только это не проигрыватели последних годов выпуска (и то далеко не все, а, как правило, верхние в линейке). На CD-R можно только раз записать информацию. На CD-RW можно писать и стирать, записывая снова и снова.
Простой компакт, CD-R и CD-RW имеют разную отражающую способность, т.е. под определенную отражающую способность нужно соответственно регулировать световой поток. Поэтому CD-RW могут не читаться даже на тех проигрывателях, которые понимают CD-R - они просто не рассчитаны под такие требования. Зачастую автомобильные магнитолы не читают и CD-R, если его не записать правильно. "Правильно" записанный диск - это записанный в аудио-формате, желательно на скорости 1х (максимум - 2х - меньше вероятности ошибок), на качественном CD-RW-приводе. Кстати, многие старые проигрыватели не читают диски объемом 700 Мб (или соответственно 80 минут музыки - их иногда можно отличить по большему количеству песен).
CD-RW же большинство автомагнитол не читает - кроме MP3-проигрывателей, которые пока что встречаются редко и очень дороги.
загрязнилась линза оптической головки. Причина наиболее вероятная. В проигрывателе со временем накапливается пыль, грязь и даже (если в машине курят) на линзе могут оседать табачные смолы и нагар.
если долго не чистили головку, то лазер со временем мог "умереть". В этом случае поможет уже только его замена.
очень часто "уходит" ток лазера. Это лечится регулировкой (см. ниже).
проблема может быть и не в лазере с линзой. Иногда возникают проблемы с проводами или шлейфами, которые могут отсоединиться, либо с открутившимися шурупами, либо с потекшими транзисторами-резисторами, а иногда даже встречаются неровные и потому плохо читаемые диски.

Как почистить линзу?

Купить специальный чистящий диск (диск, на котором находится чистящая ткань, на которую наносится специальная жидкость, входящая в комплект) и следовать инструкциям.
Почистить линзу самостоятельно: либо просто обдуть, либо протереть ваткой (а лучше - мягкой чистой тканью). Чаще советуют чистить линзу сухой тканью (или даже сухим чистящим диском), так как линзы зачастую не стеклянные, а пластиковые, и от спирта и прочих агрессивных жидкостей они могут помутнеть. В крайнем случае можно использовать мыльный раствор, особенно если в машине курят - налет от дыма можно снять только жидким составом.
Чистить нужно очень аккуратно, чтобы не сбить зеркала - настроить их потом будет очень проблематично.
Чистка линзы помогает в 90% случаев, когда магнитола начинает запинаться или "выплевывать" диски, но иногда все же их читает. Если магнитола не читает все подряд, чистка уже не поможет. К тому же почистить руками можно только наружную линзу, а грязью покрываются и остальные части магнитолы, до которых добраться трудно. А так как лазер - конструкция сложная, лучше всего доверить ее профессионалам. Экономия на оплате специалистов может обернуться заменой всей магнитолы.
Если "ушел" ток лазера, нужна регулировка тока излучающего диода.
Инструкция "Регулировка CD магнитолы
(большое спасибо автору - adxx):
"Регулировка CD магнитолы
Общие шаги ПОЧТИ ДЛЯ ВСЕХ аппаратов:
1. вытаскиваем сам девайс из торпеды авто (как при замене).
2. кладем все это дело на стол с хорошим освещением.
3. открываем верхнюю и нижнюю крышки (если открывается только одна, а вторая - сплошная, то открываем то, что открывается).
4. осматриваем дело рук своих - нам надо получить доступ к головке считывания не со стороны глаза, а с обратной.
5. если доступа к обратной стороне головы нет, обеспечиваем его путем снятия прочих вещей.
6. осматриваем голову с обратной стороны - пытаемся найти маленький переменный резистор (очень внимательно ищи, как правило в стандартной схеме он есть, размеры примерно 2х2 мм!) - он поверхностного монтажа.
7. если ты нашел этот резистор, тогда ОК, продолжай дальше, если нет, см. п. 11.
8. берем в руки часовую отверточку подходящего размера и доворачиваем данный резистор градусов на 10-20 по часовой стрелке (в некоторых аппаратах до 30).
9. осматриваем состояние самой линзы - если надо, то чистим (как - не спрашивай, не хочу чтоб меня пинали за такое корявое дело) smile.gif))
10. собираем аппарат, цепляем разъемы, подключаем питание, включаем зажигание... О чудо, он ожил! диски должен хавать без проблем. Если есть сложности, повторяем п. 8
11. если аппарат даже после этого не изъявляет желания читать диски даже после прокрутки резистора на 360 градусов или переменного резистора не видно, тогда нужна более квалифицированная помощь. Успехов! обычно после такой доработки аппарат начинает без проблем читать даже CD-R. Таким же образом можно дорабатывать и обычные CD-плейеры, CD-rom и прочая, что имеет привод CD.
DISCLAIMER:
автор не несет ответственности за все ошибки и глупости что вы сделаете сами!!! если вы не считаете себя специалистом, обратитесь к таковому!!! (лучше немного заплатить, чем покупать новый ИМХО!!!)"

Общий вывод из всего вышесказанного: если вы не уверены, что можете справиться с проблемой самостоятельно, проще, лучше и надежней отдать магнитолу специалистам.
"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."

045CRV
Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 1.10.2009
Город: Нарва

8.8.2010, 15:01

Валерий @ 5.8.2010, 18:34
автор не несет ответственности за все ошибки и глупости что вы сделаете сами!!!

Глупость уже сделана.
Эта статья-полный технический бред.
За статистикой отказов и помощью в ремонте магнитол обращайтесь в хорошо оснащенные сервис-центры и мастерские.
Рукосуйства по инету много развешано и это вовсе не должно побуждать к рукоблудным деяниям.

Валерий
Валерий -вольный модератор
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург

9.8.2010, 21:01

045CRV @ 8.8.2010, 16:01
Глупость уже сделана.
Эта статья-полный технический бред.
За статистикой отказов и помощью в ремонте магнитол обращайтесь в хорошо оснащенные сервис-центры и мастерские.
Рукосуйства по инету много развешано и это вовсе не должно побуждать к рукоблудным деяниям.

Алексей!
напиши и выложи свой вариант НЕ бреда!
Ты же прекрасно знаешь, что у многих пользователей плохо с качественными сервисами по месту жительства и инет бывает часто единственной палочкой-выручалочкой!
Может у вас в Эстонии и Европе много "хорошо оснащенных сервис-центров", но в русской глубинке с этим беда!
"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."

045CRV
Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 1.10.2009
Город: Нарва

11.8.2010, 22:09

A я ведь уже написал, сдать в ремонт.
О том как обстоят дела с ремонтом черной техники в российской глубинке я прекрасно осведомлен. По общению в профильных форумах по работе и, к тому же, 1-2 месяца из 12 я проживаю в этой самой глубинке, глубже некуда. И никаких бед, представь. В каждом районном центре, а подавно и областных, есть мастерские и некоторые из них весьма неплохо упакованы, во всех смыслах. Но вот платный компонентный ремонт (как раз случай с автомагнитолой очень подходящ) в европе выведен как явление. Ты вот путешествуешь и не сможешь вспомнить ни одной соответствующей вывески, все там на уровне замен изделий по гарантийным обязательствам продавца. В Эстонии пока российский подход, на том и живем. Когда то на одной из конференций в Финляндии не смог убедить евроколлег о рациональности ремонта персональных изделий, никакие доводы о сохранении данных, тех же файлов в ноутбуке или записной книжке мобильника - ничего не смогло повлиять на устоявшиеся стереотипы.
Так что в ремонт, пока есть специалисты. Они здесь, : monitor.net.ru, remont-aud.net, rc5.ru

Валерий
Валерий -вольный модератор
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург

11.8.2010, 22:18

045CRV @ 11.8.2010, 23:09
A я ведь уже написал, сдать в ремонт.

спасибо, Алексей!
Ну а если нужен ремонт из-за которого доставка в сервис дороже обойдется, вот что тогда делать? Тем более многие пользователей дружат и с паяльником и основами радиоэлектроники, как в таком случае?
"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."

045CRV
Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 1.10.2009
Город: Нарва

11.8.2010, 22:30

Громко петь еще не значит правильно петь. Пусть дружат на уровне хобби, а в мастерских нелюбезны оказывать услуги если дядя вася уже поработал. И ведь видно всегда васины деяния, и рады сервисники помочь, но как всегда поздно уже.
Если достака напрягает, тогда берут калькулятор в руки

Валерий
Валерий -вольный модератор
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург

11.8.2010, 22:45

045CRV @ 11.8.2010, 23:30
Громко петь еще не значит правильно петь. Пусть дружат на уровне хобби, а в мастерских нелюбезны оказывать услуги если дядя вася уже поработал. И ведь видно всегда васины деяния, и рады сервисники помочь, но как всегда поздно уже.
Если достака напрягает, тогда берут калькулятор в руки

вроде все верно и я того же мнения, что ремонтом должны заниматся спецы. Но наша жизнь вносит правки и свои решения! Вот например в той статье (которую я разместил) возможно отрывок про снятие аппаратуры и не совсем верное решение, а вот про чистку?
"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."

045CRV
Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 1.10.2009
Город: Нарва

11.8.2010, 23:37

Прежде чем наступит чистка, идут эти самые снятие и разборка. До чистки как правило не доходит, пружинка выпала, щлейф порван, а что чистить и как вовсе непонятно. Далее истерика и проклинание всех врагов. Так и в жизни есть.

P.S. Чистящий диск - развод на уровне маркетинга, равно как стикер для мобильника для лучшей связи и фильтрации вредоносного излучения. Здесь повезет если приклееной на него ворсиной подвес линзы не свернет или она сама вместе со своей подложкой внутри не останется.

Валерий
Валерий -вольный модератор
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург

12.8.2010, 0:04

045CRV @ 12.8.2010, 0:37
P.S. Чистящий диск - развод на уровне маркетинга

ясно. cool.gif
"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."

ГАЙКА
Светлана
Сообщений: 12602
Регистрация: 6.10.2009
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)

12.10.2010, 14:47

Как самому провести диагностику аудиосистемы

Аудиосистема имеет функцию автодиагностики. Чтобы активизировать функцию авто-диагностики, проделайте следующее:

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом самодиагностики на экране аудиосистемы должно появиться окно для ввода кода

1. Поверните ключ зажигания в положение "ACC (I)" или "ON(II)".
2. Включите аудиоблок.
3. Нажмите и удерживайте кнопки ‘‘№ 1" и ‘‘№ 6". Удерживая кнопки в нажатом положении,
поверните поворотный выключатель (A) ‘‘VOL push PWR'' в положение ON. Отпустите кнопки: начнется процедура самодиагностики.
4. После того как пользователь нажмет кнопку предварительных настроек, входной сигнал запустит режим диагностики, сответствующий конкретной кнопке предварительных настроек.

кнопка № 3
Полное включение/выключение жидкокристаллического дисплея. Жидкокристаллический дисплей полностью включается/выключается, что позволяет определить наличие или отсутствие неисправности дисплея.

кнопка № 4
Индикация работы (для регулятора яркости подсветки): Отображает рабочее состояние регулятора яркости подсветки.

кнопка № 5
Пульсирующий сигнал скорости автомобиля: показывает пульсирующий сигнал скорости автомобиля.

кнопка FM (нажать и удерживать 5 секунд)
Проверка индикации уровня приема: Показывает уровень приема сигнала FM. При входе в режим проверки уровня приема.

кнопка CD (нажать и удерживать 5 секунд)
Индикатор остаточного количества DRAM: показывает остаточное количество DRAM.

5. Выполнение функции самодиагностики будет завершено, если пользователь выключит аудиоблок или повернет ключ зажигания в положение "OFF".

Проверка динамика

1. Выключите аудиоблок.
2. Нажмите и удерживайте кнопки 1 и 3. Удерживая кнопки в нажатом положении, поверните поворотный выключатель ‘‘VOL push PWR'' в положение ON. Отпустите кнопки: начнется проверка динамика. В одном динамике должен звучать низкочастотный шум. Смена проверяемого динамика происходит посредством кнопки ‘‘SKIP". Если динамик не воспроизводит звук, проверьте его соединение со жгутом проводов. Если соединения исправны, обратитесь в сервисный центр для замены динамика
3. Самодиагностика завершается, когда выключается аудиоблок или зажигание.


Спасибо

© fast98

На всякий болт найдется ГАЙКА...с обратной резьбой!

ссылка

ipochta2000
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (III)

31.3.2011, 13:37

Приветствую. Подскажите способ давать (и главное снимать) наименования радиостанций в штатной аудиосистеме CRV 10 года.
Судя по прилагавшимся книжечкам после некоего рестайла. Магнитола отличается от описания в прилагающемся к машине руководстве и рекламного буклета даже внешним видом. При обращении в сервис забитое кем то по умолчанию на 102 FM (Radio Rocks) наименование "DOPO*HOE" както убрали, но сервисмен не смог продемонстрировать мне способ.
Аудиосистема без CD чейнджера, на 1 диск, без GPS и видео, с центральным регулятором громкости звука. Про разъем USB для подключения девайсов в перчаточнике вообще нигде ни слова не было сказано - разгадал способ открывания шлейфа из гнезда и его предназначение чудом.
Заранее спасибо.

ГАЙКА
Светлана
Сообщений: 12602
Регистрация: 6.10.2009
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)

31.3.2011, 13:52

Привет, ipochta2000! Твой земляк Pilot-Илья купил уже вторую CR-V и как раз рейстайл, так что он отличия знает точно!
На всякий болт найдется ГАЙКА...с обратной резьбой!

ссылка

Pilot
Илья
Сообщений: 1708
Регистрация: 15.7.2010
Город: Город герой Ленинград
Авто: другое

31.3.2011, 14:27

Свет,там все отличие что радиостанции не сбиваются,а как прописывать названия я тоже не знаю,допускаю что там такой функции нет вообще,наверное ipochta2000 (жаль не пишет имя в профиле) просто отключил функцию РДС или на сервисе отключили.
«Одна миля дороги не ведет никуда, одна миля взлетной полосы ведет куда угодно.» Ричард Бах

ipochta2000
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (III)

31.3.2011, 15:55

А вот и нет, RDS на 102 FM вообще не показывается, на всех остальных станциях есть. Когда настраивал станции 102 запомнилось на 3 и 4 кнопки, причем обе записались с неубираемым логотипом ДОРОЖНОЕ (в латинице). Сдавал в понедельник машину по страховому случаю и попросил заодно устранить. Вчера забрал - на 3 кнопке осталась только надпись 102 (причем RDS нет, может вещать перестали, раньше даже названия песен писалось на дисплее), а на 4 так и осталось ДОРОЖНОЕ. При отключенном RDS показывается только частота, так что названия станций видимо заменяют информацию RDS на инфодисплее, а вот как они туда попадают - загадка...

Валерий
Валерий -вольный модератор
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург

1.4.2011, 22:49

ipochta2000 @ 31.3.2011, 16:55
а вот как они туда попадают - загадка...

названия станций и прочая лабуда на дисплее радио -это настройки самих радиостанций и их не уберешь!
"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."

ipochta2000
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (III)

2.4.2011, 8:12

Понял. Буду проезжать мимо магазина - заеду и отпишусь потом.

ipochta2000
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (III)

8.4.2011, 11:09

Проехал наконец мимо.
Давать название станциям в штатной магнитоле не предусмотрено технически. Глюки магнитолы, предложили заменить по гарантии, я отказался.
На 3 кнопку (где тоже 102) вдруг поутру подцепилось название 87,5 МНz. Видимо радиола сама с чужого RDS цепляет, если на проигрываемой станции его не вещается.
Всем спасибо и извините. bye.gif

dp.box
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 7.11.2010
Город: Белгород
Авто: Honda CR-V (III)

10.6.2011, 22:20

Доброго дня. Подскажите, RoadRover C7004HC (HD) кто-нибудь ставил - как в эксплуатации? Вот думаю приобрести (тем более цена в 13.795,00 руб. очень подкупает).

Marko
Активный участник
Сообщений: 1255
Регистрация: 30.6.2009
Город: Москва

11.6.2011, 13:36

dp.box @ 10.6.2011, 23:20
Доброго дня. Подскажите, RoadRover C7004HC (HD) кто-нибудь ставил - как в эксплуатации? Вот думаю приобрести (тем более цена в 13.795,00 руб. очень подкупает).


Роадровер - вещь! Там Винда (6.0) и можно много разных программ навигации поставить, более того, по опыту других кто сравнивал, Роадровер лучше чем Фантом, вот только интересно, а где такая цена в России (менее 14 000 руб) ???

Вот очень интересная и полезная тема на форуме РАВ4 - http://4rav.ru/forums/index.php?showtopic=12819 Она как раз по установке данного головного устройства Роадровер на РАВ4. Но в данном случае не важно - РАВ4 это или ЦРВ, так как начинка то там одинаковая внутри этого Головного устройства. В этой теме много фото и конкретных ответов на вопросы (что и как там).

Maze
Артем
Сообщений: 3015
Регистрация: 16.8.2010
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)

11.6.2011, 15:57

Ничем роадровер не лучше фантома, одно и то же...
Будте осторожны под внешний вид роадровера с десяток китайских клонов продается....
2.4 AT 2008
2.0 МТ 2008

Вернуться в “Общие технические вопросы по машине”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0