Иногда задумывался о покупке фаркопа, ещё не решился так как цеплять к нему пока нечего,но предварительно изучил возможные варианты учтановки,о чём и хочу рассказать.
Сам фаркоп,тоесть железяка с крюком может быть любой,лишь бы предназначалась для CR-V3, со съёмным крюком или с фиксированным,тут на вкус и кошелёк. Для себя рассматриваю варианты :
Thule: 487000-с фиксированным крюком,487100- со съёмным крюком.
Honda:08L90SWW602-с фиксированным крюком,08L92SWW601A-со съёмным крюком.
Родные Honda конечно дороже,но иногда у ОД бывают акции на допы и тогда цена практически такая же как у Thule.
Помимо самаго фаркопа нужно приобрести комплект проводки с розеткой 7 PIN. И вот тут уже возникают некоторые трудности при подключении.
Рассмотрим несколько вариантов:
1.Можно купить простойкомплект проводв с розеткой и врезаться в проводку фонарей. При этом получим долонительную нагрузку на штатную проводку и возможное перегорание предохранителей фонарей.Так же возможно бортовой компьтер будет выдавать неисправность ламп.
2.Можно купить розетку с проводами,которая будет иметь внутри себя дополнительный 8 контакт , отключающий фонари машины при подключении вилки прицепа.При этом ничего перегружаться и перегорать не будет,неисправность ламп тоже не будет появляться,но усложняется схема подключения.
3.Можно купить розетку с проводкой Thule Brink ,714431. Работает как и пункт 2 по принципу 8-го контакта с отключением фонарей машины при подключении вилки прицепа, но подключить этот комплект очень просто ,через штекеры от штатной проводки к фонарям,провода резать не надо.
Но эти три варианта имеют один общий недостаток.Машина наряду с системой стабилизации VSA имеет и систему TSA-систему стабилизации прицепа.
Для того чтобы эта система корректно работала и работала вообще ,ей нужен сигнал о том что к машине пристыкован прицеп.
Есть мнение что компьютер машины сам узнает о наличии прицепа по сигналам задних датчиков парктроника,доказательств этой гипотизы я не видел,а поэтому не верю.
Так что
ИМХО если собираетесь ездить с прицепом на дальние расстояния ,то нужно его подключить так как положено,то есть через специально предназначеный для этого разъём в штатной проводке машины.
Он находится в багажнике,под обшивкой левой боковины.Вот его фото,выложенные на сайт
ksv 717,Сергеем ,за что ему спасибо:
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
В этом разъёме всего 2 или 3 провода и один из них является CAN шиной бортовой электроники,поэтому подключение и управление фонарями прицепа через этот разъём возможно только через специальный адаптер с прописанным в него CAN протоколом.
На сегодня мне известно три варианта такого подключения :
1.Оригинальный комплект проводки прицепа Honda 08L91SWW612N,подключить элементарно,система TSA и всё остальное будет работать как надо 100%.Но цена мягко говоря не адекватная.В районе 9-10 тысяч. Правда и тут есть шанс купить по акции со скидкой процентов в 30-40.
2. Также теоритически возможно купить отдельно оригинальный модуль согласования C2 ,номер для заказа 08L91TL06M101 и присоединить к нему любой недорогой жгут с розеткой,будет подешевле ,но насколько просто его будет получить и подключить не знаю.
3.Есть так называемый модуль прицепа ТСМ-6 от АлармТрейда (брэнд Pandora),возможно ещё кто-то выпускает. Он тоже подключается по CAN протоколу и по идее всё должно работать как и в варианте с оригинальным комплектом. Но как на самом деле состыкуются протоколы модуля и именно CRV сказать сложно надо пробовать,во всяком случае,имея опыт подключения сигнализации Pandora по CAN протоколу могу сказать что не всё так гладко и возможно какие-то лампы прицепа придётся подключать опять же к проводке фонарей машины.Да и цена умодуля не малая 5900 плюс доставка.
Вобщем рассказал всё что знаю по этому вопросу.Для себя выбор сделал такой: сначала ищу и покупаю оригинальную проводку Honda по вменяемой цене,потом уже буду определяться с фаркопом,скорее всего либо оригинал либо Thule , от цены будет зависеть.