Петрович
Наш активист Олег
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)

17.11.2011, 18:49

Подключение блока PWM (доводчика стекол)
(решение проблемы на машинах с контроллером авторежима стекол)


Краткое описание проблемы:

На некоторых моделях Honda (например, Hr-V, Stream) реализован механизм защиты от защемления поднимающимся в режиме "auto" стеклом рук, голов и прочих посторонних предметов. При подключении блока доводчика стекол (PWM) к стеклоподъемнику с такой функцией "в лоб" по-инструкции (т.е. непосредственно в разрыв силовой цепи моторчика) наблюдается неприятная проблема: после того как блок PWM хоть раз сам покрутит моторчик стеклоподъемника, штатный контроллер "забывает" крайнее верхнее положение стекла и при попытке закрыть стекло в авторежиме оно закрывается и тут же приоткрывается на несколько сантиметров.

Идея решения проблемы состоит в том, чтобы заставить модуль PWM управлять не моторчиком стеклоподъемника напрямую, а лишь давать команду штатному блоку закрыть стекло в авторежиме.
Предложенные ниже схемы подключения требуют небольшой доработки штатного блока управления стеклоподъемниками (того, что находится в водительской двери). Схемы рассчитаны на ПЛЮСОВОЙ сигнал с блока PWM (или охранной системы) и МИНУСОВОЙ сигнал управления внутри самого блока управления (на контактах "UP" кнопки с авторежимом). Для других вариантов схему нужно соответственно адаптировать (например, можно обойтись вообще без реле, если сигнал на кнопке плюсовой).

Схема с использованием реле с двумя группами замыкающих контактов (проверена):

Схема с использованием реле с одной группой замыкающих контактов (НЕ ПРОВЕРЕНА):

Красным цветом отмечены все дополнительные элементы и соединения, которые удалось уместить внутрь штатного блока управления (см. фото ниже), кроме одного диода, который стоит в разрыве провода, идущего от зажигания к блоку управления. Других разрывов штатных цепей делать не пришлось.
Все дополнительные элементы, включая внешний диод - слаботочные (миллиамперы).

Отмеченный красным цветом сигнальный провод от PWM удалось завести прямо в штатный разъем - в нем нашелся один незадействованный контакт (№ 6 на схеме, на одном фото видно подключение к нему - зеленый провод с обратной стороны платы). Отсутствующий контакт в ответной части разъема можно подобрать с любого другого подходящего ненужного разъема.


Некрасивые следы лака на плате - остатки предыдущих неудачных решений smile.gif


После обратной сборки и подключения всех разъемов нужно выполнить обучение штатного контроллера, как описано в мануале (обычно достаточно один раз полностью опустить и поднять стекло).

У предложенной схемы есть один положительный побочный эффект: если при включенном зажигании начать закрывать стекло в авторежиме и выключить зажигание, вынуть ключ и уйти - стекло все равно закроется до конца smile.gif

В принципе, можно вообще не задействовать PWM для управления "автоматизированным" стеклом (стеклами), а использовать выход одного из дополнительных сервисных каналов охранной системы (например, тот, который собственно и управляет модулем PWM), тогда эти стекла будут закрываться одновременно с какими-то другими.

Dennis aka DAW

Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».

travels
Денис
Сообщений: 169
Регистрация: 17.11.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)

18.11.2011, 17:27

Ооооочень интересно, но боюсь моими "уменими" держать в руках паяльник...... не осилить!!!!! sad.gif scratch.gif
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

Matthew
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 16.6.2015
Город: Минск
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП

17.6.2015, 22:38

Краем уха слышал, что есть готовые блоки дожима (для CR-V III), которые подключаются в штатные разъемы. Никто не слышал?

Вернуться в “Фото, видео и тюнинг 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0