Александр 22
Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 18.5.2013
Город: Барнаул
Авто: нет авто

24.10.2013, 7:03

Здравствуйте, друзья! Пытаюсь определить источник гула (воя) сзади. В какой-то из тем читал, что нужно слушать машину в поворотах. У меня при прохождении правого поворота на скорости 80-100 гул как бы пропадает, при левом повороте-нет... Следовательно, хана левому заднему. Поднимаю машину, качаю колёса по вертикали и горизонтали-не качаются!!! Отсюда вопрос-подшипник ли это гудит? Хочу СВОИМИ СИЛАМИ снять его (точнее ступицу, если я правильно понял) и пошчупать, помацать, посмотреть и покрутить воочию. Отсюда вопрос второй-если ему хана, то что я должен увидеть и ощутить? Т.е. как определить жив или мёртв? И по поводу снять-поставить. Перекопал вчера МАНУАЛ, на который есть много ссылок в этом форуме, и нифига не нашёл (или не увидел) Опять вопрос- кто-нибудь делал это самостоятельно? Каков порядок работ? Какой инструмент нужен и т. д.? Подскажите, пожалуйста. Или ссылку? (у меня хонда 2008 г. 2.4 акпп 75т.км пробега (если не врёт прежний хозяин))

RVK
Роман
Сообщений: 4290
Регистрация: 24.6.2011
Город: Мурманск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

24.10.2013, 8:10

Там ошибка в названии,вот задняя ступица : ссылка

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Я если на ходу не могу сто процентно определить который подшипник шумит,вывешиваю и раскручиваю руками колесо,тот который приехал будет шуметь.Но у Серванта придётся оба колеса оси сразу вывешивать.
Когда дело дошло ощущаемого руками люфта,там уже АБС ошибку выдаст.

Александр 22
Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 18.5.2013
Город: Барнаул
Авто: нет авто

24.10.2013, 11:03

RVK @ 24.10.2013, 11:10
Там ошибка в названии,вот задняя ступица : ссылка

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Я если на ходу не могу сто процентно определить который подшипник шумит,вывешиваю и раскручиваю руками колесо,тот который приехал будет шуметь.Но у Серванта придётся оба колеса оси сразу вывешивать.
Когда дело дошло ощущаемого руками люфта,там уже АБС ошибку выдаст.

Понял, спасибо за подсказку. Подниму задок, покручу. Отпишусь потом.

Александр 22
Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 18.5.2013
Город: Барнаул
Авто: нет авто

2.11.2013, 14:30

Александр 22 @ 24.10.2013, 14:03
Понял, спасибо за подсказку. Подниму задок, покручу. Отпишусь потом.

И снова здрасьте! Как и обещал, делюсь опытом о проделанной работе. Поднял задок, раскрутил колёса и нихрена не услышал... Мешают какие-то посторонние шумы, шестерни в редукторе крутятся, колодки чуть-чуть цепляют за диск и т.д. Вобщем решил разобрать всё и посмотреть. Спасибо RVK за схемку выше и за ссылочку, делал всё как написано. А именно: снял колесо, открутил суппорт (два болта на 13), открутил скобу суппорта (два болта на 17), открутил скобу крепления тормозного шланга (два болта на 12) и убрал суппорт в сторону, чтобы не мешал. Затем вставил выдергу (или любой другой подходящий предмет длиной 60-70 см) между шпильками крепления колеса и упёр её в пол, чтобы зафиксировать диск. Это для того, чтобы открутить ступичную гайку. Перед этим, разумеется, нужно выпрямить внешний край гайки, который завальцован в канавку полуоси и является стопором от раскручивания. Берём головку на 36 и вороток с удлинителем (труба и т.д.) Далее снимаем диск (ВДэшка, 30 мин ожидания,если не откручиваются два болтика под крест. отвёртку). Потом головкой на 17 откручиваем 4 болта с внутренней части ступицы. В принципе, всё... Сам ступичный узел с подшипником у меня снялся легко. Со вторым колесом тоже самое. И вот у меня в руках обе ступицы. Кручу подшипники, сравниваю и удивляюсь. Левый почти живой, правому амба...(т. е. крутишь его рукой и слышен неприятный шум внутри) Было с чем сравнить, купил оригинал, 8080 р. (ну и цена, однако))) Хотя здесь на форуме я читал, что при прохождении правого поворота исчезание гула означает пзц левому... Вобщем у меня почему-то получилось наоборот. Итог: поставил правый новый, левый старый. Поехал-тихо... 80,90-тихо...не гудит, не воет. Только резина зимняя шумит. Однако, думается мне, что левому тоже хана не за горами. Потому что насколько я смог определить, стояли там оригинальные заводские ступичные узлы. А это уже 5 лет и 75 т.км пробега. думаю пора... Такая вот история. С удовольствием прочитаю Ваши комментарии, мнения и замечания!

Почемучка
Сергей
Сообщений: 169
Регистрация: 23.8.2012
Город: Брянск
Авто: Honda CR-V (III)

7.4.2014, 9:23

Александр 22 @ 2.11.2013, 15:30
И снова здрасьте! Как и обещал, делюсь опытом о проделанной работе. Поднял задок, раскрутил колёса и нихрена не услышал... Мешают какие-то посторонние шумы, шестерни в редукторе крутятся, колодки чуть-чуть цепляют за диск и т.д. Вобщем решил разобрать всё и посмотреть. Спасибо RVK за схемку выше и за ссылочку, делал всё как написано. А именно: снял колесо, открутил суппорт (два болта на 13), открутил скобу суппорта (два болта на 17), открутил скобу крепления тормозного шланга (два болта на 12) и убрал суппорт в сторону, чтобы не мешал. Затем вставил выдергу (или любой другой подходящий предмет длиной 60-70 см) между шпильками крепления колеса и упёр её в пол, чтобы зафиксировать диск. Это для того, чтобы открутить ступичную гайку. Перед этим, разумеется, нужно выпрямить внешний край гайки, который завальцован в канавку полуоси и является стопором от раскручивания. Берём головку на 36 и вороток с удлинителем (труба и т.д.) Далее снимаем диск (ВДэшка, 30 мин ожидания,если не откручиваются два болтика под крест. отвёртку). Потом головкой на 17 откручиваем 4 болта с внутренней части ступицы. В принципе, всё... Сам ступичный узел с подшипником у меня снялся легко. Со вторым колесом тоже самое. И вот у меня в руках обе ступицы. Кручу подшипники, сравниваю и удивляюсь. Левый почти живой, правому амба...(т. е. крутишь его рукой и слышен неприятный шум внутри) Было с чем сравнить, купил оригинал, 8080 р. (ну и цена, однако))) Хотя здесь на форуме я читал, что при прохождении правого поворота исчезание гула означает пзц левому... Вобщем у меня почему-то получилось наоборот. Итог: поставил правый новый, левый старый. Поехал-тихо... 80,90-тихо...не гудит, не воет. Только резина зимняя шумит. Однако, думается мне, что левому тоже хана не за горами. Потому что насколько я смог определить, стояли там оригинальные заводские ступичные узлы. А это уже 5 лет и 75 т.км пробега. думаю пора... Такая вот история. С удовольствием прочитаю Ваши комментарии, мнения и замечания!


Вчера тоже снимал задний правый. Процедура та же, только я сначала снял диск, а потом откручивал гайку на 36 и вместо двух болтов скобы крепления тормозного шланга 1 на 12 крепления тормозного шланга к самой скобе.
После осмотра ступицы люфты не обнаружены но при вращении слышен звук как будто там нет смазки вообще.
У меня при езде был сильный шум. Исчезал при повороте именно в право как и у Александра 22. В принципе я думаю это правильно, по тому, что при правом повороте разгружается правый подшипник при левом левый.
CR-V III (RE7), автомат, 2.4 i-VTEC, K24Z4, 166л.с., 2008. Великобритания.

Лисовик
Станислав
Сообщений: 622
Регистрация: 12.7.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (III)

7.4.2014, 19:38

Ступицу в сборе менял или только подшипник ? Тоже шумит немного сзади при 80-110 км/ч, наверное придётся менять
CR-V I 2-0 МКПП Ger.1999г.в. 2011-2013
CR-V III 2-0 МКПП GB. 2008г.в. 2014-н.в. R20A2

Почемучка
Сергей
Сообщений: 169
Регистрация: 23.8.2012
Город: Брянск
Авто: Honda CR-V (III)

8.4.2014, 12:19

Лисовик @ 7.4.2014, 20:38
Ступицу в сборе менял или только подшипник ? Тоже шумит немного сзади при 80-110 км/ч, наверное придётся менять


Задняя меняется целиком. По схеме задняя ступица и есть подшипник.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1689 )
Прикрепленный файл   Ступица_CRV_R174.67.pdf
CR-V III (RE7), автомат, 2.4 i-VTEC, K24Z4, 166л.с., 2008. Великобритания.

sera59
Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 28.6.2012
Город: Пермь
Авто: Honda CR-V (III)

4.6.2014, 12:37

А есть возможность набить новую смазку в подшипник? Или он закрытый?

leoo
Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 9.2.2012
Город: Екатеринбург
Авто: Honda CR-V (III)

6.6.2014, 7:26

скажите пожалуйста каталажный номер заднего подшибника ступицы

RVK
Роман
Сообщений: 4290
Регистрация: 24.6.2011
Город: Мурманск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

6.6.2014, 7:55

leoo @ 6.6.2014, 8:26
скажите пожалуйста каталажный номер заднего подшибника ступицы

ссылка

Drunya-71
Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 24.2.2014
Город: Тула
Авто: Honda CR-V (II)

13.4.2015, 10:19

Здравствуйте,подскажите плиз,загудел подшипник сзади,в хондесервисе сказали,что меняется полностью ступица,это правда,или можно поменять только подшипник? Заранее благодарен rolleyes.gif

pechatnik
Вадим. Почетный веник.
Сообщений: 3265
Регистрация: 12.1.2011
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП

13.4.2015, 10:44

На 4 поста выше есть ответ на ваш вопрос ohmy.gif


Из депрессии есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево...

det-moroz
Активный участник
Сообщений: 123
Регистрация: 8.12.2013
Город: Воронеж
Авто: Honda CR-V (III)

18.10.2015, 21:11

А точно ли ступичная гайка под головку на 36? не на 42?

Владимир77
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 27.5.2013
Город: Новосибирск
Авто: Honda CR-V (III)

29.10.2015, 8:47

Drunya-71 @ 13.4.2015, 13:19
Здравствуйте,подскажите плиз,загудел подшипник сзади,в хондесервисе сказали,что меняется полностью ступица,это правда,или можно поменять только подшипник? Заранее благодарен rolleyes.gif


Ну вот такая она ступица в сборе, и как из неё подшипник выкавыривать? scratch.gif
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Ступица меняется полность, тут и разговора быть не может. Когда снимете ступицу увидете во такую картину.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

vinitu63
Хочу все знать
Сообщений: 64
Регистрация: 4.11.2015
Город: Моск.обл. Одинцово
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 МКПП

24.2.2016, 15:50

Молодец!!! Что разобрался, я бы поменял оба(при наличии наличности)раз уж достал......хочется, а когда бабосиков маловато, ну, и так пойдет.........

Почемучка
Сергей
Сообщений: 169
Регистрация: 23.8.2012
Город: Брянск
Авто: Honda CR-V (III)

10.8.2016, 12:42

Почемучка @ 7.4.2014, 10:23
Вчера тоже снимал задний правый. Процедура та же, только я сначала снял диск, а потом откручивал гайку на 36 и вместо двух болтов скобы крепления тормозного шланга 1 на 12 крепления тормозного шланга к самой скобе.
После осмотра ступицы люфты не обнаружены но при вращении слышен звук как будто там нет смазки вообще.
У меня при езде был сильный шум. Исчезал при повороте именно в право как и у Александра 22. В принципе я думаю это правильно, по тому, что при правом повороте разгружается правый подшипник при левом левый.

Прошло 2 года. Теперь загудел левый задний. За это время пробег составил 40000км. Так что менять сразу два, как предлагает Vinitu63, даже при наличии "Бабосиков", смысла нет.
CR-V III (RE7), автомат, 2.4 i-VTEC, K24Z4, 166л.с., 2008. Великобритания.

region059
Александр
Сообщений: 550
Регистрация: 5.12.2012
Город: Пермь
Авто: Honda CR-V (III)

12.8.2016, 10:51

на днях тоже поменял задний левый ступичный подшипник, пробег 149 000 км
СR-V 2007 4WD 5AT R20А2 серая синева - есть
HR-V 2000 4WD CVT 5D D16A 105hp серебро - был

Nikolay 65
Активный участник
Сообщений: 137
Регистрация: 7.2.2015
Город: Гомель
Авто: Honda CR-V (III) дизель.

5.11.2016, 21:56

Сегодня делал профилактику задних тормозов. Так как на форуме много информации о быстром выходе из строя задних ступичных подшипников, решил посмотреть и их состояние. С подключенными полуосями проверить их невозможно. Снял ступицу


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Аккуратно вскрыл подшипник вытащив уплотнения


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

... и вот такая картина: смазка есть, но она засохла, шарики подшипника сухие


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Удалил узкой отвёрткой всё то что смог достать, напрессовал новой смазки


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Установил на место пыльники, но так как подшипник двухрядний хотел выпрессовать ступицу и произвести смазку второго ряда.


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Но малым рычагом в 20 см и 20-ти тонным домкратом сорвать не получилось, а взять длиннее рычаг побоялся из-за того, что корпус подшипника упирался в подставку практически только ушами крепления. Побоялся что не выдержат, сломаются.


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

При замене смазки старался как можно сильнее вдавить её между шариками. Надеюсь что-то попадёт и второму ряду.
В связи с тем что хочу эту процедуру провести и со вторым подшипником, вопрос ко ВСЕМ:
может кто-то выпрессовал ступицу со старых корпусов, подскажите как делали??? Выдержит-ли корпус выпрессовку???

Nikolay 65
Активный участник
Сообщений: 137
Регистрация: 7.2.2015
Город: Гомель
Авто: Honda CR-V (III) дизель.

16.11.2016, 22:32

После увиденного в левом подшипнике, не стал долго ждать и разобрал правый подшипник.
Здесь картина на много лучше. Смазка хоть и подсохшая, но на шариках есть следы её наличия.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Может кому-то пригодится информация о том как вскрыть данный подшипник:
Берём узкую отвёртку и с наружной стороны поддеваем верхнее уплотнение, аккуратно по кругу выпрессовываем

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Нижнее уплотнение поддеваем с внутренней стороны. Отвёртку вставляем как можно глубже.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Здесь возможна деформация металлического каркаса уплотнения. На левом подшипнике такой деформации не было, видимо от того, что подшипник грелся ( шарики были более тёмного цвета) и посадка немного прослабла.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Но это не страшно. Все восстанавливается при помощи узкой деревяшки и молоточка

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Запрессоваются оба уплотнения в сборе

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Vitamin4ik
Активный участник
Сообщений: 190
Регистрация: 10.1.2015
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 МКПП

9.1.2017, 11:16

Спасибо!!!отличный отчёт!!!)))
Но вопрос вот,не понял до конца,когда снял ступицу,как понять что именно этот подшипник шумит?!
И ещё,надо ли докупать какие-либо смазки дополнительно,чтобы подмазать ?!

Вернуться в “Ремонт своими силами 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0