Давненько не заглядывал. Продолжим бортжурнал.
На 263450 поменяны (в сервисе на софийской)
- задние стойки (monroe), задние пружины (lesjofors), наружная левая граната.
Граната себя вообще ничем не выдавала. Но продольно-осевой люфт был офигенно большим. Снять ее долго не могли с привода, болгарили по итогу. Хотя приехал я менять задние стойки и пружины, и попросил найти появившийся шорк-постукивание, ритмичное движению автомобиля (появлялся не всегда, и появился недели 2 всего назад). Слышно его было независимо от положения руля (лево-право), при езде хоть накатом, хоть на передаче на скорости до примерно 15км в час (дальше этот звук терялся в других). Определить источник не получалось ни изнутри машины, ни снаружи.
Переставили стойки/пружины (планово), поменяли гранату, поехал - а звук все равно
остался. Скинули кардан, проехал немножко по дворам у сервиса - тихо. Ну думаю, крестовины менять надо значится... Кардан поставили обратно (цену ребята совсем хамскую заломили, 10тыр, при том что на салова рядом совсем есть сервис чисто по карданам с балансировкой 6500 (видимо, туда и возят). Но дело даже не в этом, крестовины я хочу поменять просто сам (купил уже gmb gun-45). Небольшой радиальный люфт (руками чувствую, но на глаз не вижу) есть в передней крестовине, и вибрация при разгоне в диапазоне 20-40км/ч примерно (дальше уходит). Но, после проточки дисков и смены колодок этот ритмично-вращательный звук
ушел! Т.е. этот звук издавали диски/колодки! Видимо, моя манера езды (быстрый разгон и достаточно быстрые торможения) их в нашу дождливую последний месяц погоду все-таки доканали
на 263589
- проточены тормозные диски (опять появились приличные биения в руль при торможении от 90 до 60-70, погода последний месяц очень способствовала тому, чтобы диски опять повело), поменяны передние колодки (japanparts), разработаны направляющие суппортов. Исчез стукающий звук на малых скоростях (появившийся пару недель назад)! Торможение стало намного интереснее. Вибрация при торможении 90-60 исчезла. Я уже писал, что частично раньше поборол это дело длительной аккуратной ездой и бережным торможением... да, но с проточкой конечно не сравнить. Эффект есть, но процентов на 30-40 от проточки (но есть).
На следующий день также поменял пыльники направляющих правого суппорта - ERT (один был порван), заднюю левую стойку стабилизатора - TRW.
Чего-то еще делал за время отсутствия, уже не помню что именно (но не дорогое-объемное). Осталось крестовины поменять и насос омывателя заднего стекла. Делаю либо сам (что могу, как пыльнички или стойку стаба), либо в сервисе на софийской, единственное - диски они не протачивают, а новые ставить я смысла не видел (мяса дофига еще на дисках), поэтому поехал в другое место.
Кардан пока трогать не буду, в августе скорее всего махну крестовины. Вилки не разбиты, все ок. Кстати пока искал информацию, выяснилось, что в них на заводе закладывается транспортировочно-консервационная смазка. Соответственно купил смазку шеврон для крестовин, при замене ее туда набью.
Вчера, после того, как поменял стойку и пыльники направляющих суппорта и проехался, чуть с ума не сошел. Все прошлые левые звуки пропали, но... появился странный писк-стук очень тихий, но настойчивый и с совершенно неясной локацией. Поехали с женой по делам кататься, так я ее извёл, бедную
Пытаясь понять, где это (и ее заставляя слушать). В итоге, спустя
часы дурдома в виде запихивания на ходу моей головы под торпеду, в бардачок и т.п., жена нашла.... переднее пассажирское кресло и замок ремня безопасности!
При том скрипели и без жены на кресле, и с ней (и с ремнем и воткнутым и нет). Видимо влажность месячная сказалась, сверчок ожил. Но потеребив найденные источники шума - шум исчез. Но я реально чуть не рехнулся
)))
В целом машинка продолжает только радовать
Ездил по трассе туда-сюда на 95м примерно на 110, расход вышел 9 литров на сотню (еще до проточки дисков и замены колодок). Сейчас пробовал на 92м с "новыми" тормозами, вышло чуть меньше 9.1 литра (50/50 город/трасса).
Сейчас заправляюсь на газпроме только (раньше на шелле только, и для пробы чуть на лукойле). Приемистость на 92м газпрома пониже чуть, чем на 95м, и движок звучит грубее по моему, в остальном разницы не вижу кардинальной.
Ну а больше проблем просто нет, что очень радует
Хорошо, что црв купил.