Содержание

Вождение автомобиля ►► Торможение Тормозная система ■ Рабочая тормозная система Все четыре колеса автомобиля оснащены дисковыми тормозными механизмами. Вакуумный усилитель тормозной системы обеспечивает снижение усилия на педали тормоза. Система помощи при экстренном торможении увеличивает тормозное усилие при резком нажатии на педаль тормоза в экстренных ситуациях. Антиблокировочная тормозная система (ABS) помогает вам сохранить контроль над автомобилем в случае резкого торможения. В Система помощи при экстренном торможении (Стр. 314) В Антиблокировочная система (ABS) (Стр. 313) ЕЯ Рабочая тормозная система___________________________________ Проверьте работоспособность тормозных механизмов после пере- езда через глубокую лужу или в случае намокания их по другим при- чинам. В случае необходимости просушите тормозные механизмы, слегка нажав на педаль тормоза несколько раз. Если при нажатии на педаль тормоза появляется продолжительный звук, характерный для трущихся металлических поверхностей, тор- мозные колодки следует заменить. Доставьте автомобиль на сервис- ную станцию официального дилера для проверки его исправности. Длительное подтормаживание автомобиля при движении на про- должительном спуске приведет к разогреву тормозных механизмов и снижению эффективности тормозной системы. В такой ситуации ис- пользуйте торможение двигателем, сняв ногу с педали акселератора и включив пониженную передачу. На автомобиле с механической коробкой передач переключите передачу вниз для более эффектив- ного использования торможения двигателем. Не держите ногу на педали тормоза во время движения. Даже легкое подтормаживание автомобиля в течение длительного периода времени приведет к снижению эффективности тормозной системы и ускоренному износу тормозных колодок. Кроме того, такие действия будут вводить в заблуждения водителей автомобилей, движущихся позади вас. 312
►► Торможение Антиблокировочная тормозная система (ABS) Антиблокировочная тормозная система (ABS) ■ Антиблокировочная тормозная система Антиблокировочная система помогает предотвратить блокировку колес и потерю контроля над автомобилем путем быстрого повышения и снижения давления в тормозном контуре. Изменение давления происходит гораздо быстрее, чем это может сделать человек, нажимая и отпуская педаль тормоза. Электронный регулятор тормозных сил (EBD), который является составной частью системы ABS, автоматически перераспределяет тормозные силы на передних и задних колесах в зависимости от загрузки автомобиля. Никогда не пытайтесь имитировать работу системы ABS, попеременно нажимая и отпуская педаль тормоза. На- жимайте на педаль тормоза с постоянным усилием и предоставьте системе ABS возможность выполнить свои функции. Иногда этот прием торможения выражают словами “дави на тормоз и рули”. ■ Функционирование системы ABS При активации системы ABS вы можете почувствовать небольшую вибрацию педали тормоза. В этом случае продолжайте с усилием нажимать на педаль тормоза. При движении по сухому дорожному покрытию система ABS активируется только в случае экстренного торможения. При торможении на обледенелой или заснеженной дороге система ABS может включиться практически сразу после приложения к тормозной педали небольшого усилия. На скоростях движения меньше 10 км/ч система ABS не работает. И Антиблокировочная система (ABS) ВНИМАНИЕ При использовании шин нерекомендованного типа или размера нормальное функционирование системы ABS может нарушиться. Включение сигнализатора неисправности системы ABS на ходу автомобиля может свидетельствовать о возникновении неисправ- ности системы ABS. При этом рабочая тормозная система сохраняет работоспособность, но без участия антиблокировочной тормозной системы. Как можно скорее доставьте автомобиль на сервисную станцию официального дилера для проверки его исправности. Система ABS не сокращает продолжительность торможения и не уменьшает тормозной путь автомобиля. Система ABS может только помочь сохранить контроль над автомобилем во время резкого торможения. В перечисленных ниже ситуациях тормозной путь может быть длин- нее по сравнению с автомобилем, не оборудованным антиблокиро- вочной тормозной системой: • При движении по неровной или рыхлой поверхности, такой как гравийная или заснеженная дорога. • В случае установки цепей противоскольжения. Во время самодиагностики системы, которая выполняется сразу же после пуска двигателя или во время движения, можно услышать шум насоса, идущий из моторного отсека. Это нормальное явление. 313 Вождение автомобиля