Содержание

Вождение автомобиля ►► Буксировка прицепа Подготовка к буксировке прицепа ■ Оборудование для буксировки прицепа Оборудование, которое следует использовать для буксировки прицепа, зависит от размеров прицепа, массы перевозимого груза и условий движения. ■ Тягово-сцепное устройство Используйте тягово-сцепное устройство, разрешенное к применению на вашем автомобиле. Кроме того, тягово-сцепное устройство должно быть надлежащим образом прикреплено к днищу кузова. ■ Страховочные цепи Во время буксировки прицепа обязательно используйте страховочные цепи. Длина цепей должна быть доста- точной, чтобы не мешать повороту прицепа, однако нельзя допускать волочения страховочных цепей по земле. ■ Тормозная система прицепа Если вы собираетесь приобрести прицеп, оборудованный тормозными механизмами, убедитесь в том, что они имеют электрический привод управления. Конструкция гидравлического привода рабочей тормозной системы данного автомобиля не предусматривает возможность подключения к ней тормозной системы прицепа. Любой способ присоединения к тормозному гидроприводу автомобиля тормозной системы прицепа, каким бы при- влекательным он не казался, приведет к ухудшению эффективности торможения автомобиля и снижению безопасности движения. ■ Дополнительное оборудование для буксировки прицепа Для буксировки прицепа может потребоваться установка на автомобиль специальных наружных зеркал заднего вида. Даже если установка специальных зеркал не требуется, вам следует установить их в случае ухудшения обзора. ■ Приборы наружного освещения и сигнализации прицепа Система наружного освещения прицепа (как и остальное его оборудование), должна соответствовать законо- дательству страны, в которой он эксплуатируется. Проверьте вместе с продавцом прицепа или представителем пункта проката соответствие прицепа требованиям, предъявляемым в том регионе, куда вы направляетесь. И Оборудование для буксировки прицепа___________________________ Убедитесь в правильности установки оборудования, а также в том, что оно соответствует требованиям, действующим в данном регионе. Узнайте у продавца или в пункте проката прицепа, необходима ли и рекомендуется ли установка на автомобиль какого-либо еще до- полнительного оборудования. Прицепы различных типов и марок могут иметь разные приборы на- ружного освещения и сигнализации и разную электропроводку. Если требуется установка электрического разъема, то эту работу должен выполнить квалифицированный специалист. 264
►► Буксировка прицепа* Правила безопасности при буксировке прицепа Правила безопасности при буксировке прицепа ■ О чем следует помнить в случае эксплуатации автомобиля с прицепом И Правила безопасности при буксировке прицепа______________ Максимальная скорость движения в случае буксировки прицепа составляет 100 км/ч. • Надлежащим образом проводите техническое обслуживание прицепа и следите за тем, чтобы он был в технически исправном состоянии. • Убедитесь в том, что все весовые характеристики прицепа и автомобиля не превышают допустимых значений. В Полная разрешенная масса прицепа и предельно допустимая вертикальная нагрузка на тягово- сцепное устройство (Стр. 262) • Надежно прикрепите дышло прицепа, страховочные цепи и другое оборудование. • Надежно зафиксируйте в прицепе весь перевозимый груз, чтобы он не перемещался во время движения. • Проверьте работоспособность всех приборов наружного освещения и сигнализации и тормозную систему прицепа. • Проверьте давление воздуха в шинах всех колес, включая запасное колесо. • Уточните действующие ограничения на максимальную скорость движения легкового автомобиля с при- цепом. Планируя совершить поездку по нескольким странам, заранее узнайте особенности местных тре- бований и ограничений, касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой стране могут быть свои особенности. Стояночная тормозная система Помимо обычных мер предосторожности подложите противооткат- ные упоры под все колеса прицепа. Не рекомендуется двигаться на подъеме по дорогам с уклоном более 12 %. При выборе подходящих дорог следуйте рекомендациям союза буксировщиков прицепов. Присоединенная масса воздуха, движущаяся за большими автомоби- лями, может стать причиной виляния прицепа. Если это произойдет, сохраняйте скорость движения и двигайтесь прямо. Продолжение на следующей странице 265 Вождение автомобиля